Совет 1: Как отличить натуральный камень кошачий глаз

Этот камень получил свое название в честь оптического эффекта – кошачьего глаза. В этом заключается основная его ценность. Это довольно дорогой камень, его цена сопоставима со стоимостью алмазов и рубинов. Но зачастую на прилавках появляются дешевые камни. Это, естественно, привлекает большое число покупателей, но следует иметь в виду, что в таком случае существует большой риск приобрести подделку.
Как отличить натуральный камень кошачий глаз

Отличия натурального камня

Распознать подделку можно чаще всего по цене. Натуральный камень стоит очень дорого, если вам предлагают дешевый минерал, то можно быть полностью уверенным, что это подделка. Вообще отличить подделку довольно сложно, особенно если она выполнена из качественного материала. Самый главный совет здесь – это совершать покупку в проверенном ювелирном магазине.

В первую очередь обратите внимание на полоску на камне. Она должна быть четкой, при вращении камня не должна менять своего положения. Полосы на камнях могут быть различными по интенсивности окраски, могут рассеивать и отражать свет, а могут и не иметь этого свойства. Поэтому эти признаки стопроцентной уверенности в подлинности камня не дают.

Например, хризоберилловый кошачий глаз обладает опалесценцией, а кварцевый – нет. Причем, и стоимость последнего немного ниже, но в украшениях чаще всего применяется именно он. Поэтому для того, чтобы наверняка определить подлинный камень, нужно ориентироваться на совокупность всех признаков. Имейте в виду, что только натуральные камни обладают всеми присущими им свойствами.

Материалы, применяемые для подделок

Самый часто применяемый материал для изготовления подделок кошачьего глаза – это боросиликатное стекло. Его отличительной особенностью от натурального минерала является цвет. Часто это яркие и пестрые окраски ярко-розового, желтого, синего, голубого, зеленого и других цветов. Смотрится такой камень очень эффектно, но натуральный кошачий глаз не может быть слишком яркого цвета. Кроме того, обратите пристальное внимание на полоску – в искусственных камнях она может принимать любую причудливую форму, а в настоящих камнях она всегда почти прямая.

Улексит также прекрасно подходит для имитации кошачьего глаза. Их структуры очень похожи, благодаря этому, улексит обладает таким же оптическим эффектом. Но стоимость такого камня будет намного ниже. У него очень низкая твердость, поэтому его чаще всего применяют только в качестве вставок в ювелирные украшения. Кроме того, его легко поцарапать.

Часто для изготовления подделок кошачьего глаза применяют кетсайт. Он может быть синего, зеленого или медово-желтого цвета. Большие камни непрозрачны, а мелкие экземпляры часто бывают полупрозрачными. Т.к. это материал обладает довольно неплохими качествами, стоимость его тоже довольно высокая.
Видео по теме

Совет 2 : Описание самоцвета кошачий глаз. Его свойства

Этот камень отличается не только оригинальным названием, но и необычайно красивым внешним видом. Считается, что кошачий глаз обладает множеством благоприятных для своего носителя свойств.
Описание самоцвета кошачий глаз. Его свойства
Кошачий глаз – это кварц, проросший оливково-зелеными «иголочками» рутила. Такое название этот камень получил из-за того, что на свету он напоминает кошачий глаз с узким длинным зрачком. Золотисто-зеленые, сероватые переливы напоминают радужную оболочку глаза кошки.

Такие камни считаются оберегами, защищающими своих владельцев от нечистой силы. Поэтому украшения из кошачьего глаза часто вешали на шею маленьким детям.

Кошачий глаз считается носителем целебных свойств. Он может помочь ослабить приступ кашля или облегчить состояние при обострении бронхиальной астмы. В целом, этот камень славится как помощник в борьбе с различными заболеваниями верхних дыхательных путей.

В некоторых странах Востока считается, что перебирание четок из кошачьего глаза помогает снизить нервное напряжение и даже нормализовать психическое состояние.

Специалисты в области магических свойств камней утверждают, что кошачий глаз способен принести своему носителю взаимную любовь, сделать его верным супругом и преданным другом. Также этот минерал делает своего владельца привлекательным в глазах окружающих людей. Робким людям, страдающим от неуверенности в себе, помогут шейные украшения из кошачьего глаза. Это добавит им мужественности, смелости, обаятельности и привлекательности.

Кошачий глаз называют камнем-миротворцем. Он поможет найти решение в трудной ситуации, избавит носителя от конфликтов и убережет от скандальных людей. Более того, украшения из этого камня обеспечат благосклонность начальства (конечно, при условии, что владелец камня не будет активно этому препятствовать).

Юношам и девушкам, испытывающим сложности переходного периода, кошачий глаз поможет приспособиться к стремительно меняющимся условиям, привыкнуть к переменам и начать снова чувствовать себя «в своей тарелке».

Любопытный факт: астрологи рекомендуют Ракам и Скорпионам не сочетать кошачий глаз с другими камнями. Остальные знаки зодиака могут носить этот самоцвет в сочетании с любыми украшениями.

Талисманы из кошачьего глаза отлично подойдут деловым людям, артистам, лекторам, преподавателям, музыкантам. Не менее эффективен этот талисман для художников и литераторов. Он поможет вызвать творческое вдохновение, призовет удачу и в разы усилит таланты своего носителя.
Чтобы эффект был максимальным, следует носить камень в правильно подобранном обрамлении так, чтобы была видна тонкая полоска в виде кошачьего зрачка.

Кварцевый кошачий глаз встречается чаще всего. Ювелирными, редкими (и оттого достаточно дорогими) являются берилловый, рубиновый, сапфировый и турмалиновый. Также появились описания таких редчайших видов кошачьего глаза как топазовый, опаловый, нефритовый и обсиандовый. Эти виды камней крайне редки и встретить их в продаже очень сложно.

Для достижения нужного эффекта вовсе необязательно разоряться на дорогой ювелирный кошачий глаз. Важнее подобрать такой камень, который будет казаться вам своим, выбрать правильное оформление и верить в его магическую силу.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500