Совет 1: Почему ребенок часто зевает

Зевота ни у кого не вызывает опасения, она считается естественной физиологической реакцией организма. С чем она связана на самом деле, и всегда ли ее вызывает недостаток кислорода?

Зевота и ее значение для взрослого человека

Зевота представляет собой безусловный врожденный рефлекс, состоящий из затяжного вдоха и быстрого выдоха. Первый раз малыш пытается зевать еще в утробе матери. Это подтверждено снимками УЗИ в формате ЗD. С возрастом этот рефлекс становится условным − это объясняет тот факт, что взрослые и дети старше четырех лет перенимают зевоту друг у друга. Свое физиологическое предназначение зевота продолжает выполнять на протяжении всей жизни человека. Правда, задачи у нее в каждом возрасте разные. Например, зевота взрослого человека, способствует более быстрому пробуждению. Зевая, человек напрягает мышцы челюстей, спины и шеи. Глубокий вдох увеличивает количество кислорода в крови, улучшает мозговое кровообращение, поэтому мозг начинает постепенно просыпаться. Даже в тех случаях, когда вы испытываете невыносимую скуку или засыпаете на ходу, зевота помогает хотя бы немного взбодриться.

Зевота у малышей

С детьми происходит то же самое, только результат на выдохе совсем другой. Мозговая деятельность малыша точно так же активизируется, но для сохранения бодрости сознания этого недостаточно. Тем более, ребенок не несет никакой социальной ответственности, поэтому сразу после приступа зевоты он может заснуть. В грудном возрасте этот рефлекс играет еще одну немаловажную роль. Сон защищает нервную систему ребенка от непосильных нагрузок и дает ей возможность восстановиться. А зевота в острые моменты перевозбуждения дает ей быструю разрядку, т.к. при активации мозговой деятельности отступают нервное напряжение, стресс и усталость.

Возможные причины частой зевоты у детей

В обычных обстоятельствах зевота говорит о том, что ребенку требуется немедленный сон. Но в случаях ее слишком частого появления следует обратить внимание на состояние малыша. Возможно, у него имеются проблемы с нервной системой. Ведь младенцы не способны подражать взрослым и зевота для них – это безусловный рефлекс. Молодым мамам, кормящим своих детей грудью, необходимо пересмотреть свой рацион и дополнить его продуктами, повышающими лактацию.

Получается, что у детской зевоты может быть две причины: это нервное перенапряжение и недостаток кислорода. В первом случае, ребенка нужно показать неврологу, а во втором − родителям необходимо пересмотреть режим дня малыша. Увеличьте количество времени, проводимого на свежем воздухе. Прогулки, создают самые оптимальные условия для здорового сна, так необходимого маленькому ребенку. В случае если прогулки совершаются регулярно, то стоит нормализовать температуру в помещении, где находится малыш. Идеальной температурой в любое время года является 22 градуса, именно в таких условиях кислород усваивается лучше.

Совет 2: Почему зевает питон

Считается, что человеческий организм использует зевоту в качестве средства очищения от излишков энергии. Зевают и люди, и животные, но по разным причинам. Для каждого вида существ это явление обозначает что-то свое.
Механизм этого явления достаточно сложен, несмотря на это, люди стараются зевать незаметно, а животные не обращают внимания на этикет и зевают, когда им необходимо.Зевота – это глубокий вздох, который происходит непроизвольно. Замечено, что зевают все, причем причины этого явления различны. Хищные кошки, например, зевают перед охотой, чтобы повысить уровень кислорода в крови. Обезьяны - чтобы о чем-то сообщить, а рыбы - перед тем как быстрее поплыть. Бегемот разевает рот для того, чтобы выпустить «газ» - отходы пищеварения.Одни из самых своеобразных существ на земле – это змеи, а язык является для них важнейшим чувствительным органом. С его помощью она получает информацию о различных веществах, которые находятся на поверхности или в воздухе. Например, питон, поймав жертву, хватает ее зубами, затем сдавливает кольцами тела, постепенно сжимая. Добыча заглатывается целиком, причем даже та, которая больше его самого в несколько раз. Этому процессу способствует своеобразное строение челюстей, а в желудок пища попадает благодаря мускулистому пищеводу.Проглатывать добычу питон может долго, а его мышцы за это время устают. Повышается и интенсивность работы всех внутренних органов. Змея способна увеличивать размер сердца, печени, кишечника. После завершения процесса переваривания внутренние органы должны уменьшиться. Для восстановления своего нормального состояния питон использует зевоту. Большой питон способен проглотить антилопу, при этом его челюсти увеличатся во много раз. Для того чтобы поставить их на место, ему придется зевать. Заглатывая порцию кислорода, исполинская змея улучшает процесс пищеварения, потому как если в его желудке останется непереваренная пища, питон рискует отравиться.
Источники:
  • Змеи

Совет 3: Когда у ребенка появляется первый зуб

Появление первых зубов – важное событие в жизни родителей и малыша. У одних детей они появляются уже в три месяца, а у других - только к годику. В независимости от этого у многих детей эта процедура проходит очень болезненно. Но родители в силах помочь своему малышу.

Появление первых зубов

По мнению стоматологов, первые зубы у детей появляются в возрасте от 6 до 12 месяцев. Однако существуют отклонения от нормы. Ребенок может родиться уже с зубками, а может и радовать своих мам и пап беззубой улыбкой до 1,5 лет. Но не стоит паниковать, такие случаи не редки. Появление первых зубов зависит от индивидуального развития ребенка, его наследственности. Но учтите, что к 3 годам у ребенка должен быть полный набор молочных зубов.

Сначала, как правило, у ребенка прорезаются попарно нижние, а затем верхние центральные резцы. Однако может быть и наоборот. Далее появляются боковые резцы, первые коренные зубы, клыки. Последовательность может быть иной, поэтому не следует удивляться, если после центральных резцов начнут расти клыки.

Как понять, что у ребенка режутся зубы? Ваш малыш так и норовит засунуть в рот пальцы или игрушки. Он стал беспокойным, часто плачет и плохо кушает. Скорее всего, у него скоро появятся зубки.

Проблемы с появлением зубов

Появление зубов, особенно коренных, часто проходит у детей болезненно. Кроме уже перечисленных симптомов у ребенка может идти обильная слюна. Может повыситься и температура. В данном случае может помочь жаропонижающее и обезболивающее средство в виде сиропа. Такое средство можно принимать при температуре выше 38оС. И не давайте малышу лекарства, не посоветовавшись с врачом.

С вашим ребенком может случиться еще одна неприятность. Бывает, что вместе с появлением первых зубов приходит и ОРВИ. Если температура не спадает в течение суток, к ней присоединяется кашель или насморк, то срочно обратитесь к педиатру.

Проверять, появился ли зуб, можно, когда ребенок зевает. Вы сможете увидеть маленький белый бугорок. Также при кормлении можно будет услышать звук стука металлической ложки. Обычно, как только прорезается первый зуб, состояние ребенка улучшается.
Существует несколько способов, которые могут облегчить процесс появления первого зуба:

Использование специальных охлажденных прорезывателей, которые можно купить в аптеке. Когда ребенок их грызет, они оказывают обезболивающее воздействие на воспаленные десны.

Массаж десен при помощи стерильного бинта или марли.

Использование специальных гелей и мазей для десен ребенка, которые также можно приобрести в аптеке.

Можно дать ребенку пожевать черствую корочку или яблоко. Но не оставляйте малыша без присмотра.

Кстати, существует народная примета, связанная с появлением первых зубов у ребенка. Если у него позднее прорезывание, то ребенок будет удачлив. Если же зубки режутся долго и мучительно – станет капризным.

Совет 4: Почему люди зевают

Зевота является безусловным рефлексом, который выражается в глубоком и продолжительном вдохе и следующем за ним быстром выдохе. Причины возникновения зевоты до конца так и не выяснены - по этому поводу имеется несколько гипотез. Почему же люди зевают?
Инструкция
1
По одной из версий, зевота возникает при кислородном голодании мозга. В результате многочисленных исследований было установлено, что в состоянии усталости, сонливости или скуки дыхание человека становится менее глубоким. Как следствие, в крови накапливается углекислота. Именно воздействие этого продукта обмена веществ и провоцирует зевоту. Зевота, сопровождающаяся глубоким медленным вдохом, способствует улучшению кровоснабжения головного мозга.
2
По мнению американских ученых, зевота является не только признаком сонливости или скуки. Скорее, это - сложный процесс, предусмотренный природой для регулирования температуры головного мозга. Согласно теории профессора Эндрю Гэллапа, работу мозга можно сравнить с функционированием компьютера - при «перегреве» могут происходить некоторые сбои. Зевок обеспечивает приток холодного воздуха и, как результат, работа мозга нормализуется. К тому же, данная группа ученых утверждает, что зевота не только не способствует погружению в сон, а напротив, помогает прогнать сонливость и взбодриться, сосредоточиться или подавить чувство страха.

Отчасти этот вывод подтверждают наблюдения за летчиками-испытателями, спортсменами и артистами - ситуации, сопровождающиеся сильным эмоциональным напряжение, провоцируют зевоту.
3
Также, одной из причин зевоты считается реакция организма на перепады атмосферное давление. При зевке происходит вентиляция полости среднего уха, которая соединена евстахиевой трубой с глоткой. Таким образом, зевая, человек выравнивает внутреннее давление с внешним, атмосферным.
4
Следует знать, что приступы частой и продолжительной зевоты могут быть предвестниками некоторых серьезных заболеваний. Поэтому при их возникновении необходимо обратиться к врачу.
Источники:
  • Зевота - рефлекс выживания
  • Зевота - причины возникновения
  • Зевота. Причины зевоты

Совет 5: Способы быстро уложить ребенка спать

Когда ребенок живет по режиму, встает и ложится в одно и то же время, проблем со сном чаще всего не возникает. Но если ваша семья ведет активный образ жизни, часто куда-то ездит или любит неожиданные вылазки – иногда может появиться необходимость быстро уложить ребенка спать, причем не всегда в обычное время.

Проще всего уложить спать грудного малыша, до 3-4 месяцев, главное что ему нужно – тепло и сытость. Хорошо накормите ребенка, подержите вертикально (вы же не хотите, чтобы он через полчаса проснулся!). Чтобы воздух вышел, немного покачивайте, прижимая животиком к себе. Затем уложите на пеленку или полотенце и заверните поплотнее. Не обязательно уметь пеленать – просто закройте ручки, чтобы они были прижаты к телу. Если вы противник пеленания, после того, как малыш уснет, просто аккуратно разверните его.

Каждый родитель решает сам, нужна ли его ребенку пустышка, но факт остается фактом – с ней ребенок засыпает гораздо быстрее. Прижмите малыша к себе так, чтобы его носик оказался почти уткнут в вашу грудь или подмышку и покачайте его на руках – вы увидите, как глазки сами собой закрываются.

Еще эффективнее укладывать спать ребенка на коляске. Плавное укачивание быстро утомляет малыша и он засыпает. Особенно удобны коляски с мягкими амортизаторами – попробуйте менять темп и направление раскачивания в поисках лучшего. Есть также специальные центры с разными режимами укачивания.

Малыша постарше уложить спать уже сложнее. Хорошо действует свежий воздух, особенно зимой или в межсезонье. Откройте все окна и укутайте ребенка потеплее, чтобы желание вылезти и побегать отпало само собой. Очень усыпляюще действует теплая ванна. Налейте теплой воды и усадите ребенка. По мере остывания воды добавляете погорячее (но так, чтобы ребенок не чувствовал дискомфорта). В теплой ванне малыши сразу начинают зевать, а перебравшись в кровать быстро засыпают.

После двух лет подключайте уговоры и сказки. Спокойный рассказ о лесных зверятах, детках, добрых героях понравится ребенку, особенно если он станет частью вечернего ритуала. Старайтесь не упоминать волков, бабу-ягу, злых волшебников, даже если ребенку они нравятся. Можно пообещать что-то привлекательное в завтрашнем дне, только так, чтобы малыш не слишком возбудился. Чтобы уложить ребенка быстро, дайте ему любимую игрушку, пусть даже машинку или робота, и скажите о том, что она тоже хочет спать.

Совет 6: Каким должен быть режим дня 10-месячного ребенка

Все дети индивидуальны и порой бывает сложно настроить ребенка ложиться спать в рекомендуемое педиатрами время или питаться согласно рекомендациям ВОЗ. Однако если приучить ребенка в возрасте 10 месяцев к определенному распорядку дня, то после года, когда ребенок будет твердо держаться на ногах, маме будет проще распределить свое время на все необходимые нужды.
Инструкция
1
Оптимальное время для пробуждения ребенка в возрасте 10 месяцев - 6-7 часов утра. Общая продолжительность сна в этом возрасте составляет 14,5-15,5 часов. Большинство детей уже начинают переходить на два дневных сна, хотя остаются и такие, кто еще спит днем три раза. 10-месячные дети способны бодрствовать до 3,5 часов. Длительность дневного сна может составлять 2-2,5 часа, а ночного - 9-11 часов. Бодрствует ребенок уже не менее 2,5 – 3,5 часов подряд. В идеале ребенок в возрасте 10 месяцев должен вставать в 7 утра, а ложиться не позднее 22 часов. Первый дневной сон можно устроить с 10.30 до 12.30 часов, а второй - с 15.30 до 17.30.
2
Что касается питания, в возрасте 10 месяцев ребенок остается на 5-разовом питании в течение дня. Ночное кормление - по желанию. Примерный график кормлений может быть такой: 7.00, 10.00, 14.00, 17.30, 20.30. Старайтесь не допускать, чтобы ребенок оставался без еды более 4 часов подряд. Рекомендуется, чтобы первое и последнее кормление ребенка были молочными: грудное молоко или молочная смесь. Примерное меню для ребенка 10 месяцев при условии, что ранее были введены все этапы прикорма и при отсутствии аллергии, может выглядеть следующим образом:
- 7.00 - грудное молоко или молочная смесь, около 200 мл;
- 10.00 - 200 мл молочной каши и 40 г творога;
- 14.00 - 130 мг пюре из овощей, 30 г мясной фрикадельки, 40 мл фруктового сока;
- 17.30 - 150 мл цельного кефира, 10 г детского печенья, 50 г фруктового пюре, 50 г тертых овощей;
- 20.30 - грудное молоко или молочная смесь, около 200 мл.
3
В периоды бодрствования малыша необходимо устраивать не менее 2 прогулок в день по 2 часа. После пробуждения утром ребенку показаны гигиенические процедуры в виде умывания и обтирания, а через час после еды можно провести легкий сеанс массажа и гимнастики. В этом возрасте от обтираний можно переходить к процедуре закаливания, лучше всего между 16.00 и 19.00. Начинать закаливание необходимо с обливания водой температурой 36 градусов. Воду снижают на 1 градус в день до уровня в 28 градусов. Также для здоровья ребенка полезны будут воздушные ванны длительностью до 30 минут. Температура в помещении должна составлять около 19 градусов.
4
Хотя в возрасте 10 месяцев ежедневное купание уже не считается обязательным, эта процедура очень хороша при формировании режима дня. Купание перед сном расслабляет ребенка и настраивает на более быстрое засыпание. Многие дети начинают зевать уже во время процедуры. Купайте ребенка за полчаса до времени отхода ко сну, чтобы у вас было время почистить зубки малышу, помассировать десна и прочитать сказку.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше