Совет 1: Недостаток железа в организме

Железо играет огромную роль в нашем организме. Однако, есть люди, которые страдают дефицитом железа. В этой статье будут рассмотрены основные причины и признаки недостатка железа, а также способы предотвращения его дефицита.

Этот важный элемент является составной частью гемоглобина. При нехватке железа страдает весь организм. Чаще всего недостаток железа встречается у женщин.

Причинами железодефицита становятся кровопотери, обильные менструации у женщин, нерациональное питание, хронические заболевания.

К признакам недостатка железа можно отнести: бледный цвет лица, усталость, апатия, быстрая утомляемость, сухость и шелушение кожи, хрупкость ногтей и волос. Если вы отмечаете у себя эти признаки, нужно как можно быстрее принять меры, чтобы избежать более негативных последствий.

Чтобы предотвратить дефицит железа, нужно обратиться к врачу. Он назначит вам принимать препараты, обеспечивающие недостаток железа.

Помимо лекарств, в качестве дополнительного восполнения железа вы можете употреблять продукты, содержащие железо. К таким продуктам относятся: говяжья печень, мясо, куриные и перепелиные яйца, бобовые, фрукты (особенно грейпфрут) и овощи (свекла и редька). Витамин С помогает организму усвоить железо. Витамин С содержится в овощах, фруктах. Поэтому побольше употребляйте овощи, фрукты и их соки.

Также врачи рекомендуют поменьше употреблять вредных продуктов, фастфуд. Например, вместо сосисок и сарделек лучше съешьте кусок мяса или печени. Побольше ешьте здоровую пищу.

Совет 2: Какая норма потребления йода в России

Более полутора миллиарда человек во всем мире испытывает недостаток йода в организме. Это является причиной возникновения многочисленных заболеваний, иногда даже очень тяжелых.

Недостаток йода и щитовидная железа

Недостаток йода в организме может сказываться на нарушении функции щитовидной железы. Иногда дефицит этого микроэлемента может являться причиной умственной отсталости человека.

На начальных этапах недостаток йода может никак не сказываться на общем состоянии организма, поэтому человек может даже не догадываться о каких-либо нарушениях. Со временем происходит увеличение щитовидной железы, которое имеет следующие разновидности:
- гипотиреоз – снижение функции щитовидной железы, проявляется понижением артериального давления;
- эутиреоз – уровень гормонов, вырабатываемых щитовидной железой, в пределах нормальных значений.

Даже небольшой недостаток йода, около десяти процентов, может сказаться на интеллектуальных способностях людей. Поэтому йододефицит во всех странах мира представляет серьезную опасность для интеллектуального и экономического потенциала. В разных регионах Российской Федерации йодная недостаточность колеблется от 15 до 98%, в зависимости от климатических особенностей и состава питьевой воды.

Необходимое количество йода

Суточная потребность в зависимости от возраста человека составляет от 100 до 200 миллионной части грамма. За период всей жизни человек потребляет три – пять граммов йода. Для того чтобы в организме вырабатывалось достаточное количество гормонов, необходимо постоянное поступление в него этого микроэлемента.

Ежедневная потребность зависит от физиологического состояния и возраста человека. Существуют определенные нормы поступления йода в организм:
- детям грудного возраста до года – 50 мкг;
- детям от двух до шести лет – 90 мкг;
- 120 мкг для детей от семи до двенадцати лет;
- 150 мкг для взрослых людей;
- 200 мкг для кормящих и беременных женщин.

Симптомы йод дефицита

Если организм недополучит необходимое количество йода, у человека могут наблюдаться следующие симптомы:
- вялость, сонливость, раздражительность и подавленность;
- частые головные боли, ухудшение памяти, снижение умственной способности;
- ослабление иммунной системы;
- у женщин может нарушаться менструальный цикл, развиться бесплодие, возможен ранний климакс;
- значительное увеличение щитовидной железы приводит к давлению на расположенные рядом органы, появляется кашель, затрудняется глотание и появляются приступы удушья.

Для профилактики нехватки микроэлемента в организме производители выпускают продукты питания, обогащенные йодом. В России помимо йодированной соли, выпускают хлебобулочные изделия, молочные продукты с содержанием йода. В случае наличия каких-либо симптомов йод дефицита необходимо обратиться к специалисту для назначения лечения.

Совет 3: Дефицит железа в организме и борьба с ним

Быстрая утомляемость и упадок сил – признаки того, что в рационе очень мало пищи, содержащей железо. В результате в организме образуется нехватка этого необходимого для жизнедеятельности элемента и нормальная работа организма нарушается.

Для чего организму железо

Поддержание нормального обмена веществ и доставка кислорода клеткам – основные функции железа в организме человека. Чем меньше железа, тем хуже организм преобразовывает сахар в энергию, а печень не может выводить необходимое количество шлаков.

Особенно от недостатка железа достается иммунитету. Его ослабление приводит  к большой вероятности различных заболеваний, чувству разбитости и упадку сил.

Симптомы дефицита железа

При нехватке железа в организме человек испытывает постоянное чувство усталости, недомогание, подвержен заболеванием из-за ослабления иммунитета, перепады настроения становятся более частыми.

Признаками дефицита железа также является слишком бледная кожа, постоянное проявление простуды на губах. Если не нормализовать содержание железа на ранних стадиях, в дальнейшем он может привести к ломкости ногтей и выпадению волосяного покрова. При первых симптомах лучше сдать кровь на анализ.

Восполнение дефицита железа

Не стоит сразу прибегать к медикаментам. Избыток железа также вреден для организма, поэтому всегда нужно консультироваться с врачом.

Но прежде всего, при проявлении первых симптомов следует пересмотреть свой рацион. Необходимо внести в него пищу богатую железом. Большое количество содержится в мясе, печени и рыбе. Из вегетарианского меню богаты железом паприка, стручковые, орехи, свекла, капуста и, конечно же, яблоки.

Железо в организме лучше усваивается вместе с витамином С. Поэтому яблоки – идеальный фрукт, позволяющий восполнить дефицита железа. В одном большом яблоке приблизительно 10 мг железа, что является суточной нормой. К тому же фрукт очень богат витамином С.

После изменения рациона и увеличения количества пищи содержащей железо, результаты будут заметны через три-четыре недели. Если по истечению этого периода не произошло изменений, лучше обратиться к врачу.

Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500