Совет 1: Что такое потребность

Потребностью принято именовать внутреннее состояние человека, испытывающего нужду в чем-либо. Придерживаясь классификации по объекту, потребности могут быть разделены на личные, групповые, коллективные и общественные. Индивидуальные потребности, в свою очередь, могут быть разбиты на несколько категорий.
Что такое потребность
Инструкция
1
Сегодня общепринятой считается классификация потребностей, созданная американским психологом А. Маслоу, разработавшим теорию человеческой мотивации, в рамках которой выделяются:
2
Физиологические потребности - являющиеся наиболее базовыми - потребность в кислороде, пище, воде, укрытии, половом удовлетворении - и имеющие безусловный приоритет перед всеми остальными потребностями человека.
3
Потребности в безопасности - стоящие на втором месте после физиологических. Понятие безопасности, в данном случае, включает в себя категорию стабильности. Стабильность подразумевает способность планирования, прогнозирования вероятного будущего и готовность скорее мириться с монотонной рутиной, чем искать непросчитываемых перемен.
4
На третьем месте стоят потребности в любви и принадлежности кому-либо, причем любовь, по мнению исследователя, не может отождествляться с сексуальным влечением, относящимся к разряду физиологических потребностей. Отсутствие любви рассматривается многими психологами как основной фактор подавления личностного роста и развития возможностей индивида.
5
Потребности в оценке, подразделяющиеся на потребность в самоуважении (уверенность в себе, компетентность, адекватность) и потребность в оценке со стороны окружающих (признание, престиж, репутация, статус).
6
Потребности в самоактуализации, определяемой Маслоу как «желание все больше и больше становиться тем, что ты есть, становиться всем, чем ты способен стать». Следует заметить, что потребность в самоактуализации проявляется только при условии удовлетворения всех вышеперечисленных потребностей.
7
Потребность в знаниях и понимании, характеризуемая ученым как «любознательность» и относимая к разряду видовых характеристик человека. Основаниями для этого вывода являются:
- жажда знаний, могущих нести опасность (Галилей, Колумб);
- жажда непознанного;
- потеря интереса к жизни у людей, не получающих достаточного количества интеллектуальной информации;
- естественная любознательность детей;
- удовольствие, получаемое от удовлетворения любознательности
8
Эстетические потребности - ранее игнорировавшаяся наукой инстинктивная потребность к красоте, подтверждаемая связью индивидуального «Я» с ощущением здоровья, благополучия и красоты (человек в грязной одежде неловко ощущает себя в дорогом ресторане).
9
Потребности в росте - напрямую связанные с бытийными ценностями, выражают высшую природу человека. К бытийным ценностям относятся:
- цельность и совершенство;
- завершенность и справедливость;
- жизненность и богатство проявлений процесса бытия;
- простота и красота;
- добро и индивидуальное своеобразие;
- непринужденность и склонность к игре;
- истинность, честность и самодостаточность.
10
Следует помнить, что удовлетворенная потребность перестает быть потребностью и не оказывает влияния на мотивацию человека.
Видео по теме
Источники:
  • Потребности в 2018
  • Основные потребности человека в 2018

Совет 2 : Кто удовлетворяет информационную потребность общества

Потребность человека в информации на разных этапах развития общества имела различную специфику. Если в аграрном и промышленном обществе информированность означала только лишь осведомленность, то в современном обществе информация становится продуктом, способным приносить материальные доходы
Примерно так это было
Социум прошел несколько стадий развития. Современному информационному обществу предшествовали аграрное и индустриальное общество. Потребность в информации была у человека всегда, но категория необходимой информации и источники ее формирования были разные.

Источники информации аграрного и информационного общества



Под информационной потребностью подразумевается необходимость знаний о конкретном явлении или предмете – это определение справедливо для характеристики аграрного общества. В этом случае достаточно было использовать в качестве источников информации печатную продукцию познавательного и информационного характера.

Еще раньше, до изобретения печати, основными информаторами были глашатаи, доносившие до основных масс указы царственных особ. Такого рода информация не играла основополагающей роли в жизненном укладе народа.

С переходом общества на стадию индустриального структура информационных потребностей стала меняться. Появилась необходимость получения обобщенных знаний, накопленных обществом.

На этой стадии функции распространителя информации стали выполнять радио, телевидение, книги и иная печатная продукция.

Спецификой информационных источников этого периода является авторская обработка информации. Пользователь получает определенный объем информации, который может использовать по своему усмотрению.

Однако объем накопленных обществом знаний стал превышать возможности их авторской аналитико-синтетической обработки информации.

Информация как основа существования информационного общества



В связи с развитием коммуникационных технологий источником информации может стать любой субъект, имеющий доступ к сети. Естественно, что достоверность такой информации должна быть подвергнута пристальной проверке. У потребителя возникает два варианта – пользоваться имеющимися данными или обрабатывать информацию самостоятельно.

Представитель информационного общества сам формирует информационный продукт. Если попытаться объяснить это «на пальцах», то для получения достоверной информации пользователь должен собрать по возможности все сведения об интересующем предмете и проанализировать информацию, руководствуясь собственным чутьем и ранее накопленными знаниями.

После аналитической обработки происходит формирование собственного информационного продукта, присвоение знаний и, донесение информации до сообщества посредством технологий.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500