Инструкция
1
Установите приказом предприятия периодичность проведения инвентаризации расчетов с дебиторами. Утвердите данное положение в учетной политике на основании п.5 ПБУ 1/98. Сформируйте инвентаризационную комиссию, которая будет заверять результаты проверки.
2
Проверьте наличие документов, необходимых для инвентаризации, и правильность их заполнения. На всех документах должны отсутствовать исправления и подчистки, а также быть в наличии подлинные подписи должностных лиц.
3
Составьте акты сверки расчетов с контрагентами. Так как унифицированной формы данного документа нет, то предприятие самостоятельно разрабатывает его бланк и утверждает в учетной политике. Обязательно в акте должны присутствовать графы с указанием даты и номера первичных документов по отгрузке товара, оказанию услуги или выполнению работы.
4
Также укажите наименование товара, стоимость, сумму НДС, сумму оплаты и данные платежных документов. В связи с тем, что указанные документы будут использоваться для подсчета дебиторской задолженности, они должны быть составлены на отчетную дату. Согласно п.73 ПВБУ, предприятие имеет право признать свои расчеты верными, если контрагент не выслал назад подтвержденный вариант акта сверки в установленный срок.
5
Заполните форму ИНВ-22 для начала проведения инвентаризации. Результаты расчетов подводятся в форме ИНВ-17 «Акт инвентаризации расчетов с дебиторами». В нем должны содержаться суммы остатков дебиторской задолженности на отчетную дату по каждому контрагенту с подведением общих итогов. В бухгалтерском балансе сумма задолженности отражается по строкам 230 и 240, в зависимости от сроков ожидаемых платежей. Если при проведении инвентаризации были обнаружены расхождения с бухгалтерским учетом, то исправления вносятся в том отчетном периоде, когда были выявлены ошибки.