Уважающий себя и своих подчиненных начальник никогда не будет:

  • Опаздывать на работу. О поговорке «Начальство не опаздывает, начальство задерживается» лучше забыть раз и навсегда. Кроме того, что это будет вызывать недовольство подчиненных и послужит им поводом самим нарушать дисциплину, такое поведение может крайне негативно сказаться и на рабочем процессе: всегда может возникнуть ситуация, когда присутствие руководства необходимо.
  • Заниматься частными делами на рабочем месте в рабочее время. Это дает пищу для нежелательных сплетен и подрывает авторитет в глазах подчиненных.
  • Повышать голос. Помните: «Юпитер, ты сердишься – значит, ты не прав». Крик выдает слабость и бессилие человека, его неспособность держать ситуацию под контролем, он сродни истерике. Напротив, спокойный деловой тон располагает к конструктивному диалогу, вселяет в подчиненных уверенность и вызывает уважение.
  • Говорить о вышестоящем начальстве. Никогда не обсуждайте с подчиненными свое руководство – это дает повод для лишних разговоров и заставляет подчиненных думать о вас как о слабом руководителе, не способном решить свои проблемы самостоятельно.
  • Заискивать перед подчиненными, добиваясь их расположения и признания. Задача руководителя – обеспечить стабильную работу организации, а не стать для каждого работника «родной матерью». Невозможно нравится всем, да это и не нужно. Всегда найдутся в коллективе те, кто будет вас недолюбливать просто за то, что вы – начальник, и с этим нужно смириться. Главное, чтобы с вами как с руководителем считались и выполняли ваши требования.