Совет 1: Группы исцеляющих трав

В распоряжении людей есть десятки исцеляющих трав, но активные вещества, которые в них содержатся, сгруппированы в основные группы. Эти химические вещества дают травам целительные свойства.

Существует огромное количество исцеляющих трав. Активные ингредиенты, которые в них содержатся, сгруппированы в несколько групп. К ним относятся: горечи, флавоноиды, эфирные масла, алкалоиды, камеди и смолы, слизи, сапонины, танины и антрахиноны.

Горечи – это, химические смеси, которые обладают горьким вкусом. Они стимулируют выделение желудочного сока и желчи.

Флавоноиды считаются важными антиоксидантами, они защищают клетки от всяческих окислительных процессов, укрепляют стенки кровеносных сосудов, снимают воспаления, мышечные спазмы и помогают выведению лишней жидкости, накопившейся в организме.

Эфирные масла придают травам неповторимые ароматы, они обладают антисептическими свойствами. При стрессе благотворно воздействует вдыхание эфирных масел. Они способствуют стимуляции аппетита, снижают задержку жидкости во время менструального цикла и улучшают циркуляцию крови.

Алкалоиды просто необходимы для борьбы с микозами и бактериями.

Камеди и смолы помогают связыванию липидов в крови. Травы, содержащие камеди и смолы используют с целью снижения уровня холестерина.

Слизи – слизистые вещества, содержащиеся в травах. Они содействуют перистальтике кишечника. Благодаря слизям успокаивают раздражение слизистой оболочки, например, горла или кишечника.

Сапонины необходимы при кашле, а также они нормализуют работу женских половых гормонов. Их используют для укрепления кровеносных сосудов и снижения стресса.

Танины – вещества, способствующие заживлению ран и ускорению заживления слизистых.

Антрахиноны полезны для пищеварения, они отлично стимулируют выработку желчи. Кроме того, они полезны для восстановления функции печени.

Совет 2: Как себя исцелить от болезней: фитотерапия

На сегодняшний день фитотерапия прекрасно конкурирует со многими синтетическими лекарственными препаратами. Но чтобы получить положительный эффект от применения фитотерапии, необходима консультация квалифицированного специалиста.

Полезная информация

Еще с середины прошлого века произошло активное развитие промышленности в области фармацевтики. Многие производители стали выпускать новые высокоэффективные лекарства – ферменты, гормоны, антибиотики и так далее, часть из которых имели синтетическое происхождение. В то время лечение травами не приветствовалось и считалось малоэффективным методом лечения.

По мере развития и применения сильнодействующих препаратов ученые стали выявлять все новые побочные действия подобных средств, иногда очень вредные для организма. Именно в этот период постепенно начался возрождаться интерес к простым и традиционным методам лечения, в том числе фитотерапии – лечению травами.

Стоит отметить, что фитотерапия должна применяться строго по назначению врача. В зависимости от стадии заболевания, течения и общего состояния больного данный метод лечения может использоваться как самостоятельно, так и в комплексе с синтетическими лекарственными средствами.

На сегодняшний день ситуация такова, что часть растений до конца не исследованы, хотя обладают выраженными лекарственными свойствами. Помимо основных химических веществ, которые входят в их состав и оказывают направленное действие, в большинстве растений имеются и другие вещества, комплекс воздействия которых на организм до конца не изучен специалистами.

Большинство специалистов советуют с осторожностью относиться к фитотерапии и проводить ее под наблюдением опытного специалиста.

Основные задачи фитотерапии

Основная задача фитотерапии – тщательное изучение химического состава лекарственных растений, исследование механизма и выделение действующих начал при изготовлении отваров и настоев.

Специалисты ведут изучение сравнительной эффективности схем лечения, сборов и отдельных растений при помощи клинических испытаний и лабораторных исследований. Подобный подход занимает много времени и требует значительные финансовые вложения. Но, к сожалению, без этого полноценное и безопасное использование фитопрепаратов невозможно.

Актуальная задача фитотерапии – изучение разнообразных растений на больных, которые страдают тяжелыми заболеваниями. Применение безопасного метода лечения могло бы облегчить состояние данных пациентов.

Благодаря лекарственным растениям, вполне действенную помощь удается оказать при заболеваниях сосудистой и мочеполовой систем, желудочно-кишечного тракта и при очень многих других болезнях.
Видео по теме

Совет 3: Пион уклоняющийся — эффективная помощь здоровью

Несмотря на стремительно развивающуюся отрасль фармакологии, лечение средствами народной медицины не теряет своей популярности. Лечебные свойства пиона были известны еще древним грекам, с его помощью лекари исцеляли болезни тела и духа.

Состав и свойства пиона уклоняющегося

В народной медицине пион уклоняющийся называют: марьин корень, жгун-корень, сердечные ягоды и шегня. Стебли и корневища этого многолетнего растения содержат значительное количество крахмала и сахара, эфирное масло и множество микроэлементов (медь, магний, кальций, стронций, хром, железо).

Для приготовления целебных отваров используют траву и цветки пиона. В стеблях растения содержится салициловая и аскорбиновая кислота, аргинин и пеонон. Широко применяется при лечении желудочных расстройств, почечных и печеночных колик, простуды.

В китайской медицине траву пиона включают в противоопухолевые сборы. На Тибете с помощью настойки пиона лечат различные нервные заболевания, исцеляют бронхиальную астму и борются с нарушением обмена веществ.

Марьин корень

Настойка из корня пиона на спиртовой основе выпускается многими фармацевтическими предприятиями. Перед употреблением жидкость необходимо растворить в воде, согласно инструкции.

Препараты из корня пиона успешно справляются с проблемами желудочно-кишечного тракта. Настойку рекомендуют принимать при диарее, дизентерии, язве желудка и при гастритах с пониженной кислотностью.

Экстракт корня пиона уклоняющегося нормализует давление, при регулярном употреблении устраняет последствия вегетососудистой дистонии. При бессоннице, невралгии, повышенной тревожности и нервной возбудимости настойку пиона принимают перед сном в течение месяца.

Наружное применение

Настой из корней и стеблей пиона применяют в виде примочек и компрессов при дерматологических проблемах. Активные вещества в составе отвара из пиона эффективно устраняют кожные раздражения и зуд, гнойные воспаления. При туберкулезе коже и экземе, протирания отваром пиона входят в комплексное лечение.

Косметологи советуют протирать лицо отваром из лепестков пиона при жирной коже и угревой сыпи.

Кулинарное применение пиона

В казахской кухне из корней пиона уклоняющегося готовят кашу, а в Сибири их используют как приправу к мясным блюдам. Марьин корень применяют при производстве популярного напитка «Байкал». Измельченный и поджаренный корень пиона заменяет чай некоторым народам Дальнего Востока.

Противопоказания

Применять настойку пиона уклоняющегося необходимо с осторожностью. Из-за высокого содержания алкалоидов растение является ядовитым. Следует строго соблюдать дозировку и рекомендации лечащего врача. Нежелательно применять при беременности и в период лактации.
Видео по теме
Источники:
  • Пиона уклоняющийся. Целебная магия растений.

Совет 4: При каких заболеваниях нужно есть больше укропа

Укроп принадлежит к самых распространенным пряно-ароматическим растениям. Его выращивают с очень давних времен. Это овощной продукт, листья которого добавляются практически во все несладкие блюда - супы, салаты, приправы и др. Укропные зонтики употребляют при консервировании. Семена его входят в состав лекарственных трав. Укроп является продуктом, который исцеляет.

Питательную ценность укропа составляют  витамины группы А, В, но больше всего в нем витамина С. Укроп богат каротином, солями калия, кальция, железа, фосфора.

Поедая летнюю зелень укропа, можно подлечить гипертонию, так как укроп мягко снижает артериальное давление. Также эта зелень поможет наладить сон и забыть про бессонницу, поскольку укроп обладает легким успокаивающим действием. Проблемная кожа и ногти станут более здоровыми, а волосы  улучшат свой рост.

Отвары свежего или высушенного укропа применяют при воспалениях мочевого пузыря, при болях в животе и больной печени.

Укроп улучшает пищеварение. Отвары семян снимают газообразование в желудке и кишечнике не только у взрослых, но и маленьких грудных малышей. Также молодым мамам поможет отвар, и молока для грудничков будет больше.

При помощи укропа можно без таблеток поднять гемоглобин и подлечить незапущенную анемию.

Настои семян употребляют, чтобы не было судорог. При болезнях дыхательных путей и одышке тоже поможет укроп.

Если слезятся глаза, то отвары из укропных семян помогут в виде компрессов. Их нужно готовить свежими и использовать сразу же.

Из семян укропа изготавливают препарат анетин, который назначают при коронарной недостаточности, спазмах при колитах в кишечнике.

Однако следует ограничить употребление укропа людям с низким давлением.

Видео по теме
Источники:
  • Что содержат лекарственные травы
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше