Совет 1: Как научиться зашивать

Порвавшуюся одежду можно отнести для починки в мастерскую или же просто выбросить. Однако прежде попробуйте привести ее в порядок самостоятельно. Небольшие дырки и порезы устраняются быстро и незаметно. Нужно лишь приобрести приспособление для штопки, подходящие иголки и нитки, а также освоить несколько простых приемов шитья.
Вам понадобится
  • - нитки для штопки;
  • - тонкие синтетические нитки;
  • - игла для шитья;
  • - игла для вышивания;
  • - гриб для штопки;
  • - маленькие острые ножницы.
Инструкция
1
Обзаведитесь базовым швейным набором. Вам понадобится набор ниток разной толщины и структуры, иголки, деревянный гриб для штопки, который можно заменить электрической лампочкой или специальным приспособлением для штопки с вмонтированной подсветкой.
2
Чаще всего приходятся зашивать носки, колготки, чулки и прочий повседневный трикотаж. Обнаружив дырку на носке, подберите нитки для штопки – они более объемные и мягкие. Выберите подходящий цвет, выверните носок наизнанку, натяните его на деревянный гриб или лампочку и приступайте к штопке.
3
Для начала обрежьте острыми ножницами торчащие нитки. Пройдитесь швом «вперед иголку» по периметру дыры, отступив от ее края на 2-3 миллиметра. Чуть стяните нить, присобрав ткань. Закрепите шов несколькими мелкими стежками. Проложите параллельные стежки от одного края дыры к другому так, чтобы нить была протянута через дыру.
4
Начинайте штопку мелкими стежками, захватывая край ткани и проложенные нити. Ведите иглу от одного края иглы до другого и обратно. Таким образом прошейте насколько рядов, накладывая один ряд стежков поверх другого. Следите, чтобы плотность штопки не превысила толщину самой ткани. Не стягивайте шов, стежки должны ложиться свободно.
5
Тонкие колготки и чулки зашивают иначе. Подберите тонкие синтетические нитки в цвет полотна. Расправьте поврежденный чулок на штопальном грибе, найдите спущенную петлю, подцепите ее иглой и закрепите несколькими мелкими стежками. Так поступите со всеми обнаруженными петлями. Если этого не сделать, дырка или «стрелка» будет увеличиваться.
6
Мелкие дырки можно просто стянуть, проложив несколько плотных стежков через дыру. После этого зафиксируйте шов, сделав несколько мелких стежков на одном месте и завязав на нитке узелок.
«Стрелку» зашивайте, кладя мелкие косые стежки через нее и стягивая нить. Не тяните слишком сильно, шов не должен морщить и собираться в складки.
7
Подобным образом можно зашить и вязаный трикотаж – шарф, варежки или свитер. Для объемного трикотажа понадобятся толстые нитки в тон и игла с тупым кончиком (например, вышивальная). Идеальный выбор – нитки, из которых связано само изделие.
8
Зашивая порезы на ткани, воспользуйтесь другим способом. Расправьте пострадавший участок, вденьте в иголку нитки необходимого цвета и проложите вдоль пореза ряд мелких стежков швом «вперед иголку». Таким образом, вы зафиксируете края ткани и предотвратите ее осыпание.
9
Поскольку вы работаете с изнанкой вещи, время от времени осматривайте лицевую сторону, проверяя, как будет выглядеть шов. Проложите рад мелких стежков перпендикулярно порезу, не стягивая ткань. Стежки кладите параллельно друг другу. Закрепите шов и прогладьте его утюгом. Если нитки выбраны правильно, шов будет практически незаметен.

Совет 2: Как зашить носок

Далеко не каждый может позволить себе выбрасывать прохудившиеся носки. Умение накладывать аккуратную штопку всегда ценилось в домашнем хозяйстве, ведь из подобных мелочей складывается бюджет семьи. Если зашить носок по всем правилам и отнестись к этому делу со всей серьезностью и прилежанием, внешний вид обновленного изделия порадует своего владельца. Иногда заштопанную вещь не наметанный глаз даже не отличает от новой одежды.
Вам понадобится
  • - «грибок» или другая подставка для штопки;
  • - нитки;
  • - штопальная игла;
  • - ножницы.
Инструкция
1
Приготовьте для штопки полотняного носка нитки, точно совпадающие по своей толщине с волокнами прохудившейся ткани. Их цвет также необходимо подбирать в тон изделию (в крайнем случае, на один тон темнее основного). Момент подбора материала для ремонта одежды всегда чрезвычайно важен – это напрямую сказывается на внешнем виде заштопанных носков.
2
Возьмите специальное приспособление для штопки («грибок») или любую подходящую вещь с твердой металлической, деревянной или пластиковой поверхностью (мяч из пластмассы, столовая ложка, детская игрушка и прочее).
3
Подложите под прорыв выбранную подставку и аккуратно расправьте дыру на носке. Если она слишком рванная, с торчащими во все стороны волокнами ткани, осторожно подравняйте ее края острыми ножницами.
4
Проведите нить с узелком с изнанки носка у самого основания дыры и сделайте вдоль края прорыва один стежок методом «вперед иголку». Конец нитки протяните поперек всего отверстия и введите иглу с противоположного края. Далее сделайте такой же стежок верх и протяните нитку в обратном направлении. Таким образом вы будете ткать полотно «заплаты». Нитки важно натягивать вплотную друг к другу, очень ровно (чтобы они не слишком стягивали носок, но и нигде свободно не провисали).
5
Закончив прокладывание поперечных нитей штопки, снова введите иголку у основания дыры и сделайте стежок в горизонтальном направлении. Иголку с ниткой ведите сверху вниз через протянутые нитки таким образом: захватывается нитка снизу; игла проходит над следующей нитью; снова захватывает низ предыдущей натяжки и т.д. Сделайте плотное и аккуратное переплетение.
6
Отремонтировать вязаный носок можно с помощью длинной штопальной иглы и пряжи подходящего цвета. Штопку накладывайте описанным выше способом. Для лицевой части изделия и его резинки рекомендуется использовать дугообразные петли.
7
Обшейте кромку отверстия на носке швом «вперед иголку», отступив от края несколько миллиметров. Это создаст каркас штопки и удержит дыру от распускания.
8
Проложите ряд поперечных нитей, как при обычной штопке, начиная каждый «настил» с крайней петельки каждого лицевого ряда. Далее протащите иглу и нить с изнаночной стороны изделия на лицевую.
9
Обхватите иглой первую протянутую нитку движениями снизу верх и вправо. Затем спуститесь к нижней нити; повторяйте манипуляции с поперечными нитями до низа отверстия.
10
Начинайте обхватывать нити в обратном направлении, действуя в зеркальном отражении: игла делает движения сверху вниз и влево. У вас должна получиться штопка, по внешнему виду напоминающая трикотажное полотно.
Видео по теме
Источники:
  • штопка носков

Совет 3: Как зашивать одежду

Для того чтобы качественно заштопать одежду, требуется особые навыки, достаточно много времени и терпения. Однако и в домашних условиях можно самостоятельно аккуратно замаскировать разрыв ткани, не отдавая вещь в ателье.
Инструкция
1
Начинайте заштопывать изделие на крепком неразорвавшимся месте, чтобы шов не распустился. Сначала ведите стежки вдоль материи — по основе, а после поперек — по утку. Стежки делайте мелкие и частые так, чтобы ряды плотно прилегали друг к другу. Когда будете зашивать изделие поперек ткани, пропускайте иглу сначала под ниткой, а затем над ней. На концах сильно не затягивайте нитку. Иначе при стирке и глажке из-за усадки ниток ткань может стянуться.
2
Зашивайте изделие только по основе, без поперечных стежков, в случае если ткань протерлась не насквозь. Если на одежде вырван клочок ткани, т.е. материя порвалась по основе и по утку, зашивайте разрыв как два отдельных разреза.
3
Выбирайте ткань для заплаты похожего качества и цвета, как и ткань порвавшегося изделия. Постирайте и прогладьте заплату. Наложите ее на порвавшееся место в соответствии с направлением нитей основы и утка.
4
Приметайте заплату к ткани, затем подогните ее края и пришейте потайным швом и с изнанки, и с лицевой стороны. Удалите наметочную нитку. Если заплата прямоугольной формы, то сделайте косые надрезы около 0,5 см глубиной по четырем углам.
5
Сдвиньте края разрыва шерстяной вещи как можно ближе друг к другу. Небольшой кусок шерстяной ткани густо смажьте яичным белком и подложите под разрыв. Прогладьте ремонтируемое место горячим утюгом с изнанки.
6
Проклейте аккуратно разрыв флизелином (клеевой тканью). Совместите разорванные нити между собой, кусок флизелина проутюжьте с изнанки.
7
Замаскируйте дырку на джинсах или спортивной кофте термоаппликацией — вышитым рисунком с клеевым слоем. Наложите ее поверх разорванного места и прогладьте утюгом. Для надежности можно также прошить ее по краям для мелкими стежками.
Источники:
  • Мелкий ремонт одежды и белья

Совет 4: Почему на себе нельзя зашивать одежду

С детства известно, что некоторые поступки лучше не совершать – давать вечером взаймы, прибираться, пока путешествие близкого человека не закончилось, шить на себе одежду. Все это относят к плохим приметам, влекущим неудачу, но ведь у каждого такого суеверия есть причина.

Шить на себе: народные приметы

Как правило, народные приметы, связанные с каким-либо действием, пророчат неудачу в делах или беду. Починка одежды на себе не исключение, но, кроме невезения, это ведет еще и к необычным последствиям, а точнее, к забывчивости, ведь бабушки до сих пор говорят: «не шей на себе, зашьешь память». Причем распространяется это суеверие не только на штопанье дыр на вещах, но и на пришивание пуговиц, прихватывание ткани, если нужно закрепить ниткой расходящиеся детали.

Причины возникновения этого суеверия понятны, ведь шитье и рукоделие на Руси являлись исключительно женским занятием, а в условиях домостроя хранительниц очага никто не рассматривал в качестве носителя интеллекта в семье, контролирующего все аспекты жизни и ничего не забывающего. Поэтому мужья некрасиво приписывали женам и дочерям беспамятство, если вдруг те увлекались работой и забывали об оставленных в печи щах.
Есть еще одна примета про шитье: перед дальней дорогой не рекомендуется брать в руки иглу с ниткой, это может навлечь беду в пути.

Реальная опасность шитья на себе

Скорее всего, шитье на себе стало плохой приметой не из-за женского ума, а из-за того, что в прежние времена была велика вероятность получения инфекции или заболевания. Ведь штопать надетую одежду неудобно, поэтому любое неаккуратное движение может привести к случайному уколу.

Стоит отметить, что технологии прошлых веков не позволяли изготавливать швейные инструменты, в том числе иглы или шила, качественно. На металле имелись микроскопические заусенцы и трещинки, в которых скапливались пот от пальцев и грязь, а в этой среде активно размножаются бактерии, которые могут вызвать сепсис или заболевание, например столбняк.
Отец Владимира Маяковского умер от заражения крови, которое развилось именно после укола обычным шилом.

Как научиться обойти примету

Тем, кто верит, что нельзя шить на себе, можно дать в помощь небольшой совет. Если уж приходится что-то штопать, не сняв одежду, следует выполнять работу аккуратно и не спеша, зажав при этом в зубах небольшой отрезок нитки. Считается, что такое противодействие примете позволяет предотвратить все неприятные последствия, включая потерю памяти и проблемы с умом. Это, конечно, можно отнести к бабушкиным сказкам, но тем, кто старается правильно соблюдать заветы наших предков, не составит труда это сделать.

Совет 5: Как научиться гравировке

Основные техники гравировки – штриховая гравировка и обронная резьба. В первом случае на поверхность металла наносят порезки в виде контурных линий или штрихов. Во втором случае резьба – это рельеф с углубленным фоном и объемной обработкой элементов. Штриховая гравировка штихелями (стальными резцами) - один из популярных способов нанесения рисунка на металл.
Вам понадобится
  • - металлографические резцы (штихели),
  • - мессерштихель для тонких порезков,
  • - репштихель для нескольких параллельных линий,
  • - шабер
Инструкция
1
Изготовьте гравировальную подушку, которая понадобится для гравировки мелких изделий. Возьмите толстый брезент или кожу, вырежьте 2 круга диаметром примерно 200 мм. Оставив 5 мм на припуски, сшейте круги, но не до конца. Выверните мешок, еще раз прошейте вдоль края, оставляя маленькое отверстие для засыпки песка. Возьмите речной песок, промойте и тщательно просушите его. Вставьте воронку в отверстие мешка и засыпьте песок. Тщательно зашейте отверстие.
2
Сначала научитесь правильно держать резец. На заметку: его металлическую часть называют клинком. Возьмите резец в руку таким образом, чтобы указательный палец находился сверху у кончика клинка. Большой палец должен быть сбоку, остальные (кроме указательного) прижимают ручку резца к ладони. Следите за тем, чтобы насадка клинка выступала из-под указательного пальца не больше, чем на 5-7 мм.
3
Левой рукой придерживайте изделие, а большим пальцем правой руки корректируйте подачу резца. Резец должен быть всегда направлен от себя. Если нужно сделать кривую линию, поворачивайте изделие, не меняя положение резца.
4
Предварительно поверхность металла зачистите мелкозернистой наждачной бумагой и отполируйте полировочной пастой или масляной краской (окисью хрома). Теперь нанесите рисунок на изделие карандашом-стеклографом или тушью. Закрепите его лаком. Если рисунок сложный, процарапайте его стальной иглой, втерев затем в линии масляную краску.
5
Приступайте к работе, но будьте аккуратны, резец по металлу перемещайте плавно. Стружку сразу снимайте, чтобы не засорять рабочее место. Если на металле появляются заусенцы, снимайте их шабером, который легко изготовить из трехгранного напильника, просто сточив с граней насечку.
6
Следите за положением резца – перед началом гравировки нужно опытным путем найти оптимальный угол заточки, зависящий от сечения резца и качества стали, из которого он изготовлен. Закончив работу, протрите изделие, освобождая его от пыли и стружек.
Видео по теме
Обратите внимание
Резцы с квадратными сечениями подходят для гравировки плавных закругленных линий. Круглые или овальные сечения подходят для широких прямых линий.
Полезный совет
Для гравировки идеально подходят медь, бронза или мягкая сталь.
Источники:
  • Гравировальная машинка

Совет 6: Как научиться шить сумки

О моде на форму сумок и фурнитуру для них говорить не приходится, поскольку здесь отсутствую какие-либо ограничения. Любимыми по-прежнему остаются рюкзаки, кисеты, торбы, клатчи. Наряду с объемными мягкими сумками популярностью пользуются миниатюрные каркасные сумки-сундучки. Руководствуясь основными приемами пошива сумок, можно создавать аксессуары, подчеркивающие индивидуальность и отражающие настроение своей обладательницы.
Вам понадобится
  • - ткань;
  • - клеевой флизелин;
  • - швейная машина;
  • - флиц;
  • - ножницы;
  • - утюг;
  • - застежка-молния;
  • - синтепон.
Инструкция
1
Чтобы сшить сумку из лоскутков, начертитена клеевом флизелине прямоугольник. Его стороны должны соответствовать выбранным вами размерам сумки. Оставьте по краям прямоугольника по 2 см для припусков. Вырежьте заготовку.
2
Положите флизелин клеевой стороной вверх и в пределах прямоугольника мозаикой выложите из лоскутков нужный рисунок. Обработайте края стыков, срезая их ножницами. Затем приколите каждый кусочек ткани булавкой.
3
Переверните заготовку и, положив ее поверх синтепона, чтобы не отпечатались булавки, слегка пригладьте утюгом. Аккуратно переверните заготовку и извлеките булавки. Если от них все-таки остались следы, переверните прямоугольник и проутюжьте его еще раз.
4
Вырежьте основу из плотного материала, например, из фильца или войлока, и подложите ее под флизелин. Возьмите репсовую ленточку и соедините стыки лоскутков по рисунку: сначала горизонтальные, а затем – вертикальные. Пристрачивайте отрезки ленты по обеим ее сторонам. Соединяйте этими строчками все три слоя: флизелин, лоскутки и плотную основу.
5
Определитесь с длиной ручки. Чем она длиннее, тем шире необходимо делать заготовку. Сложите заготовку пополам вдоль и отстрочите посередине. Если ткань для ручки достаточно мягкая, припуски можно не срезать, оставив их на роль наполнителя.
6
Выверните заготовку налицо. Возьмите жгут из флизелина и, закручивая его по спирали, проденьте в заготовку для ручки.
7
Сделайте обтачку с молнией. Для этого изготовьте две полосы, измерив ширину сумки и расстояние от края до края, где должна вшиваться молния. Не забудьте оставить 1,5-2 см на припуски.
8
Откройте молнию. Загните внутрь открытые короткие края ее тесьмы и поочередно пристрочите обе части. Обязательно закрепите строчки, делая обратный ход машинной иглой.
9
Разверните обтачку. К нижнему срезу пришейте подготовленную заранее подкладку. Спрячьте в шов края тесьмы молнии. Сложите пришитую подкладку и обтачку и проложите общий боковой шов.
10
Готовую сумку вложите внутрь обтачки, совместив открытые верхние срезы. Вложите ручки и проложите строчку, отступит от края 1 см. Выверните подкладку с обтачкой и вложите внутрь сумки. Проложите по краю отделочный шов. Зашейте дно подкладки.
Видео по теме
Полезный совет
Можете вместо лоскутков использовать обычный цельной отрез ткани.
Источники:
  • сумка с чего начать шить

Совет 7: Как научиться шить игрушки

Игрушки, сделанные вручную обладают особым очарованием. Они могут быть разными: смешными, забавными и грустными. Шитье мягких игрушек - замечательное хобби и для детей, и для взрослых.
Вам понадобится
  • - кусочки ткани;
  • - нитки;
  • - иголки;
  • - кусочки кожи;
  • - небольшие пуговицы;
  • - поролон, синтепон или холофайбер.
Инструкция
1
Приготовьте все необходимое для шитья. Игрушки можно шить из самых разнообразных материалов. Подойдут кусочки меха, пальтовых тканей, фетра, флиса, вельвет, бязь и так далее. Начинать следует с несыпучих тканей, легких в обработке: драпа, флиса или фетра.
2
Сшивать детали можно вручную петельным швом или швом через край, или при помощи швейной машинке, поэтому запаситесь иголками разной толщины и величины.
3
В качестве наполнителя для игрушек подойдет синтепон, холофайбер, кусочки поролона, остатки меха или ткани, вата. Если вы хотите набить игрушку ватой, то сначала ее следует слегка распотрошить. Мелкие детали (лапки, хвостик, ушки) набивайте при помощи карандаша.
4
Выкройку игрушки перенесите на картон или лист плотной бумаги, отметьте все мелкие детали, вытачки, расположение лап, глаз и т.д. Подпишите каждую деталь и напишите количество, которое следует выкроить.
5
Детали выкройки разложите на изнаночной стороне ткани и обведите мелком или карандашом. Вырезайте детали, оставляя по 0,5 см на припуски для швов. Обратите внимание, что двойные детали для головы, туловища, брюшка, лапки нужно выкраивать зеркально.
6
Сначала выполните мелкие швы, вытачки, пришейте к голове лобик и подбородок от метки до метки, указанной на выкройке. Затем сложите вместе детали головы, туловища сшейте их, оставляя не зашитыми отверстия на шее. Через них нужно будет набить игрушку наполнителем.
7
Стежки должны быть небольшими и аккуратными. Располагайте их как можно чаще.
8
Набейте детали игрушки, сшейте потайными стежками голову и туловище. Сложите детали лап друг с другом, сшейте, оставляя не зашитое отверстие, набейте и пришейте к туловищу.
9
Глазки игрушке можно сделать из пуговиц, вышить шерстяными нитками или приклеить готовые заготовки для игрушек, которые продают в магазинах для рукоделия.
10
Носик сделайте из кусочка кожи, поролона или вышейте шерстяными нитками. Игрушке можно придать любое выражение лица и характер.
Видео по теме
Как сделать забавного котика из обычного носка
Связанная статья
Источники:
  • Шьем мягкую игрушку
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше