Совет 1: Есть ли отпуск у президента

Очень часто можно встретить интересные вопросы, касающиеся отпуска граждан, занимающих высокие правительственные посты. Чаще всего люди интересуются, есть ли отпускные дни у главы государства, то есть президента.
Прежде всего, нужно отметить, что президент – это не звание, это государственная должность, а ее исполнитель – государственный служащий. Если рассмотреть статьи Трудового кодекса РФ, то можно понять, что отпуск положен каждому гражданину, вне зависимости от занимаемого положения в обществе.

Стандарт и еще немного

Стандартный оплачиваемый отпуск длится 28 календарных дней, но также существуют и дополнительные отпуска, которые не всегда оплачиваются работодателями. Чаще всего дополнительные оплачиваемые отпуска получают люди, работающие на производствах, шахтах, находящиеся в непосредственной близости с вредными веществами.

Президент страны имеет несколько отпусков, связано это с тем, что свой пост оставить на долгий период он просто не может. Поэтому его отпуск проходит с семьей в частной резиденции, но если будут намечены важные встречи, президент обязан их провести.

Часто свой отпуск президент совмещает с посещением различных стран и деловым общением с их лидерами. Как правило, собираясь в отпуск, президент лишь ставит в известность о своем намерении премьер-министра и администрацию, но привычное обычным работникам заявление он не пишет.

Глава государства не имеет права передавать свои полномочия на период отпуска, это не предусмотрено законом. Именно поэтому в отпуске президент продолжает выполнять государственные дела и свои обязанности.

Согласно положению об отпусках служащих, занимающих высокий пост государственной службы, их стандартный отпуск составляет 35 календарных дней. По сути, им прибавили одну дополнительную неделю к стандартному отпуску обычных граждан.

Дополнительные отпуска президента

Президент страны имеет право на дополнительный оплачиваемый отпуск, который будет рассчитываться следующим образом: один календарный день за один год государственной службы.

Очень часто за время отпуска президент пытается рассмотреть не только достопримечательности других стран, но и попытаться заключить выгодные финансовые договоры или, например, предложить долгосрочные отношения и поддержку в культурной сфере. В связи с этим отпуск президента считается ненормированным и так или иначе затрагивает рабочие дела, поэтому президент старается разделить свой отпуск на семейные дни и на трудовые визиты в другие государства с целью налаживания связей.

Совет 2: Как отметить отпуск

Вот и наступило долгожданное время, свободное от работы. Коллеги смотрят с некоторой завистью, ведь у вас впереди две недели настоящего отдыха. Чтобы порадовать себя, отметьте отпуск со своими сотрудниками, друзьями или сразу же отправляйтесь в путешествие.
Инструкция
1
Начните отмечать отпуск прямо на работе. Приготовьте для коллег небольшой праздничный стол, чтобы и они могли немного расслабиться в конце трудового дня или недели. Немного посидите, расскажите о том, как вы планируете провести свободные дни. Обязательно включите фоновую музыку, чтобы создать веселое настроение. Покажите коллегам буклет, где будут изображены места, куда вы хотите отправиться отдыхать.
2
Пригласите коллег, с которыми больше всего общаетесь, в кафе после рабочего дня или на следующие сутки. Ваш отпуск – прекрасный повод, чтобы собраться вместе и обсудить различные темы: от модных новинок до лучших туристических направлений в этом году. Если от присутствия коллег вы немного устали, просто соберите в кафе или дома лучших друзей и устройте настоящую праздничную вечеринку с шампанским, фруктами, мороженым.
3
Когда отпуск приходится на теплое время года, предложите друзьям отправиться в небольшое путешествие на природу, на шашлыки или просто покататься на велосипедах. Также можете совершить небольшой вояж по городу на роликах. Такое спортивное мероприятие придаст заряд бодрости и хорошего настроения, вы почувствуете себя действительно свободным от всех дел человеком.
4
Сделайте себе подарок: приобретите турпоездку прямо на тот день, когда начинается ваш отпуск! Правда, надо постараться подгадать, чтобы самолет улетал вечером или ночью. Соберите сумку, возьмите ее с собой на работу. На необходимое время вызовите такси, которое отвезет вас в аэропорт. Уже через несколько часов вы будете на берегу моря наслаждаться своей свободой.
5
Правильно спланируйте вашу поездку. Постарайтесь вернуться домой за несколько дней до выхода на работу. Так организм сможет адаптироваться и настроиться на рабочий режим.

Совет 3: Как оформить отпуск директора

Отправить в отпуск первое лицо организации можно двумя способами. Если в уставе фирмы этот вопрос отнесен к компетенции общего собрания учредителей, отпуск оформляется его решением. В ином случае достаточно включить время отдыха директора в график отпусков и направить ему извещение в установленный законом срок (за две недели).
Инструкция
1
Если уставом фирмы вопрос о предоставлении отпуска ее первому лицу отнесен к компетенции общего собрания учредителей (или акционеров), директор (генеральный директор, президент и т.п.) должен подать заявление на имя председателя совета учредителей или общего собрания акционеров заявление с просьбой рассмотреть вопрос о предоставлении ему отпуска. На этом же собрании решается, кто будет исполнять обязанности первого лица во время его отсутствия (обычно заместитель или первый зам при наличии).
Все это оформляется протоколом решения общего собрания или единоличным решением учредителя, на основании которого издается приказ об отпуске, подписываемый самим же первым лицом.
2
В ситуации, когда в уставе фирмы вопрос о порядке предоставления отпуска первому лицу не прописан, все проще. Писать заявление директор не должен. Он просто вносит желаемые даты для отдыха в общий график отпусков сотрудников наравне со своими подчиненными.
3
При этом за две недели до отпуска ему должны вручить под роспись уведомление о предоставлении в соответствии с графиком отпусков отдыха в установленные тем даты.
В Трудовом кодексе РФ нет никаких рекомендаций, от кого должно исходить это уведомление. Так что его может подписать руководитель отдела кадров или любой другой сотрудник, ведающий оформлением этой документации.
От руководителя требуется только подписать уведомление, назначить себе замену на время отпуска и провести это приказом, а в положенный срок отбывать на отдых.
Источники:
  • отпуск директора ооо
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше