Совет 1: Какое отопление выбрать для частного дома

Установка отопительной системы в загородном доме — очень важный и ответственный шаг. Выбор типа отопления очень сильно зависит от размера вашего бюджета и требований, предъявляемых к системе.
http://www.freeimages.com/pic/l/l/lo/lovetoday/1437813_63488896.jpg

Газ или электричество?

Универсальным типом топлива для системы отопления вне зависимости от бюджета является магистральный газ, это дешевый и надежный источник энергии. Если к вашему дому не подведен магистральный газ, но с электричеством все в порядке, выбирайте электрические системы, поскольку они доступнее и намного проще в монтаже. Если электрической мощности совсем не хватает, имеет смысл рассмотреть варианты с автономным хранилищем сжиженного газа или жидкого топлива.

Если вы выбираете электричество, то система отопления должна зависеть от него. В других случаях (например, если к частному дому подведен газ) имеет смысл выбирать лучевую схему с водой в качестве жидкого теплоносителя, эта система идеально подходит для отопления больших пространств. Лучше всего устанавливать многоконтурный котел, в этом случае один контур можно использовать непосредственно для отопления, второй - для постоянного разогрева расходной воды, а третий — в качестве резерва или для дополнительных видов оборудования.
Преимущество электрических систем - их экологичность и безопасность.

Если бюджет позволяет, дом можно сделать уютным. Отопительная система может питать не только батареи, но и теплые полы, и тепловые завесы, предотвращающие поступление холодного воздуха в хозяйственные постройки и гараж. К отопительной системе можно подключить очень удобные системы снеготаяния, они автоматически очищают крышу и крыльцо от льда и снега.

Решения в среднем ценовом сегменте

При среднем бюджете первой рекомендацией по выбору источника энергии остается магистральный газ, который дешевле и удобней других источников энергии. Если его нет, рассмотрите автономные системы на сжиженном газе.
Если магистральный газ к вашему дому не подведен, можно воспользоваться сжиженным газом, который доставляется в специальных баллонах.

В подобном случае имеет смысл выбирать систему отопления на воде в качестве жидкостного теплоносителя, двухтрубную схему разводки. Такая схема дает возможность регулировать уровень тепла в разных помещениях абсолютно независимо. Такую систему должен обеспечивать энергией газовый коте, как минимум с двумя контурами — для нагрева воды и для непосредственно отопления.

Экономичный вариант, как и предыдущие, предполагает использование магистрального газа. Если его нет, рассмотрите варианты котлов, работающих на твердом топливе (гранулах или пеллетах) или на баллонном сжиженном газе.

В этом случае лучше всего использовать однотрубную схему отопления на воде. Такая схема существенно снизит расходы на прокладку труб, однако подача тепла будет одинаковой во всех помещениях дома.
Видео по теме

Совет 2 : Как выбрать альтернативное отопление частного дома

Альтернативное отопление частного дома дает возможность бережно относится к окружающей среде, сэкономить на теплоносителях. Выбрать можно гелиосистемы, ветрогенераторы или геотермальные насосы. К каждому виду применяются свои критерии подбора.
Как выбрать альтернативное отопление частного дома

Отопление загородного дома традиционно осуществляется с использованием газового котла. Но что делать, если его подача происходит с перебоями или владельцы полностью хотят отказаться от этого способа? Остается возможность выбора альтернативного источника тепла. Современные устройства позволяют защитить от сильных морозов, сэкономить на отоплении. Комбинированное и правильное управление источниками обычно приводит к тому, что снижаются расходы.

Альтернативные источники тепла можно разделить на два вида:

  • Работающие в качестве дополнения к котлу. В этом случае газ остается основным, а другие источники поддерживают его функционирование только в пиковые нагрузки или в межсезонье.
  • Заменяющие газовый котел. Под ними понимаются более мощные типы, способные обогреть дом самостоятельно.

К последнему типу относятся теплоносители, подразумевающие автономные системы, созданные с применением новейших технологий. Отказ от традиционных источников тепла часто сопряжен с использованием аналогов, не нарушающих экологию. Таким решением становится энергия солнца, сила ветра.

Как выбрать гелиосистемы?

Устройства, связанные с преобразованием солнечной энергии, называют гелиосистемами. Нагрев происходит за счет функционирования циркуляционного насоса. Он поставляет тепло в батареи или конвекторы.

При выборе внимание обращается:

  • на мощность;
  • напряжение в разных условиях;
  • качество пайки;
  • наличие защитных диодов.

На мощность влияет количество фотоэлементов в солнечных батареях. Существуют общепринятые стандарты, обязательные к соблюдению всеми производителями. Например, часто в продаже можно встретить 6-дюймовые пластины. Они имеют повышенную мощность и функциональность.

Выбор размера является важным параметром, поскольку часто люди покупают пластину, самостоятельно разрезают ее на нужные части. Специалисты не рекомендуют этого делать, поскольку это приводит к потере мощности.

Купить проще стандартные панели в 100 Ватт. Они включают 36-40 поликристаллических модулей, которые находятся в одном корпусе. Такие типы легко монтируются, не возникает сложностей и при их обслуживании.

При выборе изучите и особенности корпуса. Он должен быть прочным, легким, стойким к перепадам температур и погодным условиям, долговечным. Отличным решением станет алюминиевый каркас.

Гелиосистемы бывают трех видов:

  1. Коллектор. Он часто работает в совокупности с электрическим нагревателем. Температура носителя контролируется с использованием мониторинга датчиков. При малосолнечной погоде приходится подключать электрический обогрев, поскольку коллектор начинает плохо справляться со своими задачами.
  2. Солнечная батарея. Она имеет аккумуляторную батарею высокой емкости. В течение дня она накапливает энергию, которая может применяться в пасмурные дни или в ночное время. Если площадь солнечных панелей соответствует размеру сооружения, их можно спокойно использовать для создания автономной системы.
  3. Солнечные батареи с инвестором и контроллером. Система подключается к электророзетке. Пригодится и дисковый механический счетчик. Если в течение дня система вырабатывает больше энергии чем нужно, счетчик откручивает киловатты. Что позволяет экономить.

Как выбрать ветрогенератор?

В качестве альтернативного источника отопления можно использовать энергию ветра. Для этого нужно правильно выбрать ветряк. Такие устройство подходят для частного капитального дома или дачи.

Ветрогенераторы имеют разного типа, но наиболее широкое распространение получили системы с горизонтальной системой вращения ротора. Выбрать такой тип можно, поскольку он обладает высоким КПД, отличается легкой регулировкой мощностью, надежной защитой от ураганов. Такая разновидность может работать и при слабом ветре.

Ветряки с вертикальной осью легко устанавливаются, не вызывают много шума, но обладают меньшей эффективностью. Чаще всего используются для обогрева небольшого дома.

Важным параметром является мощность. Для ее определения сначала нужно рассчитать установленную мощностью подключаемых нагрузок. Полученный показатель увеличивается минимум на 10% для получения запаса установки. При финансовой возможности можно добавить еще 20-30%.

Тепловые насосы

Если вы решите выбрать экономичный способ отопления, можно выбрать тепловой насос. Он работает от электросети, преобразовывает природную энергию в тепло дома. При необходимости может быть единственным источником тепло.

Есть два основных вида:

  1. Грунтовый. Полноценная альтернатива газу. Работает независимо от уличной температуры, обеспечивает любое здание теплом. Но для его использования необходимо иметь участок земли, чтобы грунтовый коллектор закапать.
  2. Воздушный. Отличается более демократичной ценой и простотой в установке. К недостаткам относится, что при минусовых температурах на улице КПД существенно снижается. Поэтому лучше использовать смешанный тип отопления, например, когда на улице тепло работает «воздушник», а зимой масляной электрогенератор.

Геотермальные установки делятся на три вида:

  • Горизонтальный. Его необходимо укладывать в специальные траншеи, превышающие уровень промерзания почвы. Подходит в том случае, если придомовой участок большой, на нем нет деревьев.
  • Вертикальный. Для монтажа не потребуется большой площади, но бурильные установки все равно нужны. Глубина скважины должна быть в диапазоне 50-200 м. Этот тип считается самым дорогостоящим.
  • Водоразмещенный. Экономным вариант, применяемый энергию тепла воды. Устанавливается недалеко от водоема. Главным достоинством этот типа является отсутствие необходимости производить сложные трудоемкие работы.

В заключение отметим: конкуренция среди компаний, занимающихся продажей альтернативных систем отопления, приводит к необходимости установки более приемлемых цен на установки. Предполагается, что в частном секторе в скором времени будут применяться именно такие системы, поскольку в их альтернативном отоплении заинтересованы и государственные органы.

Источники:
  • Как правильно выбрать солнечные батареи для Вашего дома – отзывы специалистов
  • Ветрогенератор для дома: особенности, которые нужно обязательно знать владельцу частной электростанции
  • Преимущества геотермального отопления дома своими руками
Совет полезен?
Поиск
Комментарии 1
написал
На самом деле надо учитывать, что удобнее чем нажать 1 кнопку на газовом котле ничего не придумали и не придумают)
Любое другое отопление будет дешевле, но при этом времязатратное. Твердотопливный котел, булерьян, тепловой насос или солнечные коллекторы - все это требует времени на обслуживание и постоянного внимания.
А на газовом котле выставил нужную температуру и забыл)
Осталось символов: 500