Качество



Некоторые не без оснований считают, что качественная вещь не может стоить дешево, и предпочитают заплатить большую цену ради приобретения одежды, которая не деформируется, не полиняет и не расползется после первой стирки; игрушек, которыми ребенок сможет играть без риска сломать их или пораниться; коляски, в которой малышу будет наверняка комфортно. «Дорогой – значит качественный» - полагают такие люди.

Экологичность



Другой причиной платить больше является стремление приобретать для своего ребенка экологически безопасные товары, изготовленные из натуральных материалов. Такие родители думают, прежде всего, о здоровье своего чада.


Нередко цены на эко-товары искусственно завышаются.


И действительно, после льющейся из СМИ информации об отравлении красителями, нанесенными на дешевые игрушки; болезней, вызванных дешевыми синтетическими тканями, заботливые мамы и папы предпочитают переплатить, нежели рисковать здоровьем своего ребенка. А эко-одежда, эко-игрушки и другие товары, отвечающие повышенным требованиям экологической безопасности, стоят намного дороже. «Детский мир должен быть безопасным» – убеждены сторонники здорового образа жизни, и это стремление порождает спрос на дорогие, но экологически безопасные товары.

Долговечность



Другие родители считают, что дорогие вещи прослужат дольше дешевых, и ими смогут пользоваться младшие дети. Таким образом, покупая более дорогую «экипировку» для своего первенца, они экономят на приобретении вещей для второго, а возможно, и третьего ребенка.

Но даже если наследник в семье только один, есть существенная разница, проносит ли он свою одежду хотя бы в течение сезона, либо через пару недель придется покупать замену. Детская одежда должна быть по их мнению удобной и надежной. «Мы не достаточно богаты, чтобы покупать дешевые вещи» – девиз таких родителей.

Престиж



Конечно, есть и такие родители, которые в силу своего социального и финансового положения просто не могут себе позволить одевать ребенка в дешевый ширпотреб. Это вопрос статуса, престижа, а нередко и карьеры.

Такие родители предпочитают приобретать для своих детей вещи известных торговых марок, дизайнерские наряды. Они просто вынуждены это делать: невозможно представить себе сына владельца солидной крупной фирмы или дочь популярной «звезды», появляющейся на людях в китайском или турецком костюмчике, купленном на рынке.

На деле такие попытки жить не по средствам выглядят жалко и нелепо.


Хотя к этой категории можно отнести и людей, вполне могущих себе позволить в силу своего статуса одеваться скромнее, но упорно не желающих это делать. Им кажется, что дорогие вещи, в том числе и приобретенные ими для ребенка, приблизят их к «сильным мира сего», выделят из серого общества «средних людей». Не слишком понятна мотивация таких родителей, готовых потратить весь свой месячный доход на очередной костюмчик для любимого чада.