Совет 1: Как сделать винный уксус из забродившего вина

Винный уксус широко используется в кулинарии, народной медицине. Если у вас прокисло вино, то не нужно его выливать. Этому напитку можно дать вторую жизнь, приготовив винный уксус.
Домашний винный уксус
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • - забродившее вино;
  • - стеклянная тара;
  • - вода;
  • - сахар.
Инструкция
1
Если прокисло столовое вино, то можно приготовить из него винный уксус по следующему рецепту. Возьмите 1,5 литра означенного напитка и вылейте его в пятилитровую стеклянную банку. Сюда же добавьте 4,5 литра кипяченой воды.
Домашний винный уксус
2
В винный уксус пойдет и засахарившийся мед. Возьмите 400 грамм меда или сахара и тоже добавьте в тару.
3
Далее, влейте в перемешанную жидкость винный камень – осадок от вина, снова размешайте содержимое. Поставьте тару, прикрытую марлей, в темное теплое место. Здесь вино будет бродить 50-55 дней.
4
После этого постелите тройной слой марли на сито или на дуршлаг и процедите полученный жидкий продукт. Разлейте его по бутылкам, плотно закройте. Храните домашний винный уксус в прохладном месте.
5
Добавляйте его в салаты. Хорош он для маринования рыбы, мяса. Можете делать с уксусом из забродившего вина овощные закатки. Так как он выстаивается почти 2 месяца, то приготовьте его заранее, чтобы в сезон сбора урожая иметь возможность использовать для консервирования.
6
Срок вызревания уксуса немаленький, поэтому надо его делать задолго до сезона закаток и закруток.
7
Если вы хотите приготовить винный уксус по старинному португальскому рецепту, то понадобится дубовая бочка или хотя бы щепа этого дерева.
8
Сначала необходимо получить закваску, которая делается по предыдущему рецепту. Только вместо вина используйте виноградный сок. Достаточно 150—200 грамм винного уксуса.
9
Вылейте его и 1,5 литра закисшего вина в дубовый бочонок. Если его нет, то возьмите стеклянную тару и поместите туда пару дубовых щепок. По желанию можно добавить палочку корицы.
10
Оставьте емкость на месяц при комнатной температуре в помещении. По истечении этого срока продукт будет готов. Храните его в холодильнике. После того как на дне останется немного уксуса, добавьте еще закисшего или обычного вина, оставьте в комнате и через месяц будет вновь готов винный уксус.
Домашний винный уксус
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Обратите внимание
Ингредиенты для уксуса можно смешивать в эмалированной кастрюле или в банке, но деревянной ложкой с длинной ручкой. При перемешивании кислых напитков железными и алюминиевыми предметами и тарой пользоваться нельзя. К тому же деревянная ложка не нанесет урона стеклянной банке.
Полезный совет
Для приготовления уксуса хорошо использовать вино собственного производства. Не выливайте образующийся в процессе отстаивания осадок, а поместите его в банку или бутылку с крышкой и храните в холодильнике. У вас всегда будет в наличие винный камень.

Совет 2: Как использовать винный уксус

Уксус - натуральный консервант и кислота, пригодная для употребления в пищу. Этим объясняется широкая область применения этого продукта в домашнем хозяйстве. Винный уксус используется не только для консервации, он способен улучшить вкус заготовки или блюда.
Как использовать винный уксус
Вам понадобится
  • - свежие пряные травы, имбирь, цедра лимона, красный перец.
Инструкция
1
Используйте белый винный уксус в качестве заправки салатов, для приготовления соусов и маринадов к рыбным и овощным блюдам. Используйте красный винный уксус для приготовления соусам к дичи, баранине, говядине, а также для основы пряного уксуса.
2
Приготовьте пряный уксус: возьмите красный винный уксус, положите в него пряные травы (укроп, чеснок, петрушку, сельдерей, базилик, или смесь пряностей), дайте настояться в течение одной-двух недель при комнатной температуре.
3
Придайте уксусу желаемый сладковатый или острый вкус, добавив немного корицы или красного перца. Приятный вкус придают цедра лимона, имбирь (все травы и специи должны быть полностью покрыты уксусом). Используйте для облагораживания вкуса салата, винегрета, соуса, маринада.
4
Используйте бальзамический уксус вместо красного вина во всех рецептах, где оно присутствует.
5
Используйте уксус (3%) для подкисления, создания остроты блюда, восстановления или улучшения цвета. Соду, гашеную уксусом, добавляют в песочное, блинное тесто, чтобы сделать его рыхлым.
6
Продезинфицируйте уксусом кухонную доску: вымойте и протрите тряпкой, смоченной в уксусе, затем еще раз промойте водой.
7
Удалите запах с алюминиевой посуды: облейте ее кипятком с добавлением небольшого количества уксуса. Удалите ржавчину с серебряной и медной посуды: протрите ее мягкой тряпкой, смоченной в уксусе. Во избежание пригорания на новой сковородке перед первым использованием влейте в нее несколько капель уксуса. Добавьте в омлет или яичницу 2-3 капли уксуса, чтобы они не пригорели.
8
Сделайте горчицу острее: разведите ее теплой водой и добавьте немного уксуса. Добавьте его в тертый дайкон, чтобы удалить его горечь. Сбрызните уксусом вареную рыбу, чтобы удалить рыбный запах.
9
Добавьте в рис несколько капель уксуса во время варки: такой вареный рис будет храниться дольше.
Как пользоваться яблочным уксусом
Связанная статья
Как пользоваться яблочным уксусом
Источники:
  • Винный уксус
  • винный уксус применение

Совет 3: Как сделать домашний уксус

По легенде первый уксус появился из забытого на солнце скисшего вина, и настолько пришелся по вкусу древним жителям Средиземноморья, что они стали использовать его для сохранения фруктов и овощей, в качестве приправы, а также в гигиенических и медицинских целях. С тех времен прошло более 5 тысяч лет, но хозяйки до сих пор готовят вкусный и полезный домашний уксус.
Как сделать домашний уксус
Вам понадобится
  • Столовый уксус:
  • - 1 литр воды;
  • - 1 стакан сахара или меда;
  • - 20 г дрожжей;
  • - кусочек ржаного хлеба;
  • - немного изюма.
  • Яблочный уксус:
  • - 1 кг яблок;
  • - 1 литр воды;
  • - 1 стакан сахара или меда;
  • - кусочек ржаного хлеба;
  • - 20 г дрожжей.
  • Виноградный уксус:
  • - 200 г сахара;
  • - 1,5 литра воды;
  • - 1,5 кг виноградных выжимок.
Инструкция
1
Столовый уксус

Для приготовления обычного домашнего уксуса растворите сахар или мед в воде и прокипятите в течение 20 минут в широкой посуде, желательно эмалированной. Охладите до температуры 40-50оС.
2
В теплый раствор положите черный хлеб, добавьте дрожжи и, накрыв марлей, поставьте в теплое место на 2-3 дня. Забродившую жидкость разлейте в стеклянные бутылки, добавьте в каждую по нескольку изюминок и заткните горлышки тканью или ватой. Оставьте при комнатной температуре. Через неделю домашний уксус будет готов к употреблению.
3
Яблочный уксус

Промойте яблоки и нарежьте на мелкие кусочки (или натрите на терке). Сложите массу в широкую глиняную, стеклянную или эмалированную емкость, добавьте кипяченую воду комнатной температуры, мед, черный хлеб и дрожжи. Тщательно перемешайте и оставьте, не закрывая, в теплом месте примерно на 10 дней. Не забывайте периодически перемешивать содержимое емкости деревянной ложкой.
4
Спустя 10 дней процедите содержимое емкости через марлю, перелейте в стеклянную банку, добавьте еще 100 г меда или сахара, размешайте. Вам осталось только накрыть банку чистой марлей, завязать и поставить в теплое место на 1,5-2 месяца, после чего процедить яблочный уксус и разлить его в стеклянные бутылки, которые нужно будет закупорить чистыми пробками. Уксус можно хранить несколько лет, правда к концу срока его полезные свойства и особый аромат ослабнут. Делая яблочный уксус, можно обойтись и без дрожжей, тогда первое брожение (до процеживания) будет происходить дольше.
5
Виноградный уксус

Для приготовления виноградного уксуса нужно просто смешать в стеклянной банке оставшиеся после отжима виноградного сока выжимки с равным количеством теплой кипяченой воды, добавить сахар (200 г на три литра смеси), накрыть сухой марлей и оставить на 3-4 месяца в теплом месте. Готовый уксус процедить и разлить по бутылкам.
Полезный совет
Яблочный уксус можно использовать не только как приправу и маринад, но и для похудения, лечения целлюлита, повышения тонуса организма.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500