Регенерация масел



Восстановление отработанного моторного масла включает удаление кислот, коллоидных веществ, механических частиц, химического осадка, битумных отложений, водного конденсата, придание регенерированному продукту запаха и цвета оригинала. Существует множество различных способов восстановить отработанное масло, все они обладают своими плюсами и минусами, поэтому выделить какую-то предпочтительную технологию невозможно.

Во время восстановления масла механическими средствами удаляются твердые частицы и свободная «ненужная» вода. После этого начинается теплофизическая фаза, которая включает в себя выпаривание и вакуумную перегонку. Затем происходит физико-химическая обработка, которая нужна для искусственного увеличения токсинных соединений, чтобы в дальнейшем их было проще отфильтровать.


Во время микрофильтрации отработанное масло пропускается через множество мембран, которые отличаются производительностью и термической устойчивостью. Дело в том, что отработанное масло становится более жидким (а значит, легче проходит через мембраны) при нагревании.

Высшая или идеальная цель регенерации — получить масло, которое превосходит по характеристикам первоначальный продукт. Это требует более тонкой и сложной многоступенчатой работы, включающей применение химических способов восстановления, которые требуют очень сложного оборудования. Обычное очищенное машинное масло обладает свойствами, которые позволяют использовать его в менее нагруженных агрегатах и узлах машин.

Творческое применение отработанного масла



Но даже если не заниматься восстановлением машинного масла, его можно применять во многих сферах. Например, отработанным маслом можно защищать нижние и плохо защищенные от дождя части стен домов, сделанных из дерева. Правда, в этом случае желательно создать при помощи масла и гудрона особую гудроновую пасту. Сделать ее довольно просто — достаточно в металлическом сосуде расплавить гудрон и добавить в него старое масло. Если для обработки поверхностей предполагается использовать еще теплую массу, объемы гудрона и масла должны быть равны. Если обработка будет проводиться охлажденной пастой, масла добавляют немного меньше.

При помощи отработанного машинного масла можно легко и быстро очистить валики или кисти от быстросохнущих эмалей или красок. Если сразу после работы опустить кисть в отработанное масло, а затем обтереть ее ветошью или бумагой, это быстро удалит частицы краски из щетины. После этого кисть достаточно промыть теплой мыльной водой от остатков масла.