Совет 1: Как влияет аритмия на беременность

Аритмия при беременности может, как минимум, вызывать дискомфорт и неприятные ощущения в груди, а как максимум, провоцировать выкидыш. Очень важно на ранней стадии выявить сопутствующие заболевания и при необходимости назначить корректирующую терапию.
Беременность может провоцировать разнообразные нарушения сердечного ритма. В группу риска входят женщины с пороками сердца и те, кто до беременности уже сталкивался с подобными проблемами. Некоторые виды аритмий проходят без последствий для плода и матери, другие способны создать серьезную угрозу для здоровья и жизни не рожденного ребенка и самой женщины. Опасность аритмии при беременности состоит и в том, что она может влиять на фармакокинетические параметры лекарственных средств, изменяя их концентрацию в крови, эффективность и безопасность.

Формы заболевания

Аритмия при беременности, которая приобрела форму под названием экстрасистолия, может влиять на общее самочувствие женщины, вызывая небольшой дискомфорт и неприятные ощущения в грудной клетке. Если разовьется мерцательная аритмия, она может серьезно повлиять на состояние здоровья плода, вызвав у него гипоксию. Эта форма аритмии может быть первичной и вторичной. Первичная развивается без органической патологии, вторая чаще всего связана с имеющимися заболеваниями сердца и может привести к выкидышу.

Синусовая форма может косвенно указывать на развитие более серьезного заболевания. При такой форме аритмии у беременных ритм может постепенно учащаться или замедляться. Наибольшую опасность она представляет в тех случаях, когда вызывает необъяснимую одышку, внезапный обморок или потемнение в глазах, а также ощущение, что сердце бьется слишком медленно или слишком быстро.

Что делать

Во-первых, женщину нужно обследовать с целью выявления других заболеваний сердца. Во-вторых, нужно найти и исключить системные заболевания, которые могут соседствовать с аритмией. Речь идет о нарушениях функции щитовидной железы, легочной эмболии, геморрагии, воспалительных и инфекционных заболеваниях. Лечение аритмии у беременных женщин в корне отличается от лечения у других пациентов, ведь из-за возможных неблагоприятных воздействий на плод врач не может назначить некоторые антиаритмические средства. К тому же нельзя предсказать, как повысится уровень лекарственных препаратов в плазме при беременности, а значит и эффективность, и безопасность предложенной терапии.

Поэтому в первую очередь беременной женщине рекомендуется побольше отдыхать, не переутомляться, исключить стрессы и отказаться от кофеина и крепкого чая. Большинство будущих мам легко приспосабливаются к аритмии, не прибегая к лекарственной терапии просто потому, что с большой долей вероятности подобная симптоматика исчезнет после родов сама собой.

Совет 2: Почему йод важен для организма человека

Йод - очень важный элемент для организма человека. Его дефицит способен вызвать плохое самочувствие и ряд серьезных заболеваний. Особенно опасен недостаток йода для беременных женщин.
Инструкция
1
Йод присутствует практически во всех тканях человеческого организма, но больше всего йода в гормонах щитовидной железы, регулирующих процессы созревания органов, их активности, обмена веществ. Суточная потребность йода в организме небольшая – она зависит от массы человека и составляет около 3 мкг на 1 кг веса. Недостаток этого микроэлемента может привести к проблемам со здоровьем.
2
При небольшом йододефиците у человека наблюдаются следующие симптомы: общая слабость, головокружение, переутомление. Дефицит йода в организме также может стать причиной остеохондроза, нарушения работы почек, снижения уровня гемоглобина в крови, нарушения репродуктивных функций.
3
Длительная нехватка данного элемента может привести к тяжелым заболеваниям, таким как:
- гипотиреоз (снижение работоспособности, памяти, отеки, выпадение волос и др.);
- аутоиммуный тиреоидит (увеличение щитовидной железы, эмоциональная неустойчивость, проблемы с сердцем, повышение давления, диарея, нарушение менструального цикла и др.);
- эндемический кретинизм (нарушение функциональной активности щитовидки);
- кардиологическая йодная недостаточность (атеросклероз сосудов, аритмия, повышение «нижнего» давления).
4
Особенную опасность недостаток йода представляет для беременных женщин. Гормоны щитовидной железы принимают активное участие в формировании нервной системы ребенка и влияют на его умственное развитие. Недостаток микроэлемента в этот момент чреват необратимыми осложнениями в будущем. Дефицит йода напрямую влияет на состояние самой щитовидной железы младенца – важно обеспечить достаточное количество микроэлемента, чтобы этот орган полноценно сформировался и в дальнейшем полноценно функционировал. При значительном дефиците йода у женщины возникает угроза прерывания беременности.
5
Важно предупреждать нехватку йода в организме и употреблять в пищу продукты, богатые его содержанием. Прежде всего к таким продуктам относятся морепродукты (морская капуста, рыба, кальмары, креветки). Содержат йод также лук и чеснок, картофель, капуста, редька, морковь, фасоль и другие. В качестве профилактики йододефицита рекомендуется употреблять йодированную соль и йодосодержащие препараты. Следует, однако, помнить, что переизбыток йода в организме также вызывает тяжелые заболевания. Поэтому, решив восполнить недостаток этого микроэлемента, обязательно надо уточнить у врача необходимую дозировку.
Полезный совет
Простой тест позволит предположить, есть ли в организме недостаток йода: нужно провести по коже ватной палочкой, смоченной в спиртовом растворе йода, и проследить, как быстро йодная черта исчезает. Если в течение часа, скорее всего, в организме недостаток йода, и следует сдать соответствующие анализы в медицинском учреждении.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500