Совет 1: Какие ядовитые животные обитают в России

Наиболее ядовитыми животными России являются пауки каракурты, змеи гадюки, а также скорпионы и лягушки жерлянки. Все они обитают в южных районах Российской Федерации.
Гадюка - самая опасная змея на территории России!

Каракурт – самый ядовитый паук России

Если говорить о ядовитых животных России, то возглавляют список паукообразные, а именно – ядовитый паук под названием каракурт. Он является единственным российским пауком, укус которого представляет смертельную опасность для человека. Это существо обитает в южных районах страны, на Северном Кавказе, в Оренбургской области и в Астрахани. Не так давно были зафиксированы случаи появления каракуртов и в Подмосковье.

Самка каракурта достигает в длину (без учета длины ходильных ног) 2 см. Именно самки – главная угроза для человека, поскольку мелкие и слабые самцы, по большей части, просто не могут прокусить толстый слой кожи человека. Каракурты имеют черный окрас тела, большое брюшко, на котором могут быть яркие пятнышки оранжевого или красного цветов. Однако встречаются и каракурты без особых отметин.

Основным признаком, отличающим каракуртов от остальных пауков, является бледное пятнышко на нижней стороне брюшка. По своей форме оно напоминает песочные часы. Иногда это пятно окрашено не в бледный, а в яркий цвет (как пятна на спинке).
Южнорусский тарантул тоже является одним из ядовитых животных, обитающих на Юге России. Его укусы опасны, но не смертельны для человека.

Самая ядовитая змея России – гадюка

Всего на территории России обитает около 90 видов змей. Ядовитых среди них – около 16 видов. Самой опасной и распространенной ядовитой змеей средней полосы России является, конечно же, гадюка. Она обитает как в лесах, так и в степях. Гадюка – не слишком длинная змея (до 75 см в длину). Ее окрас варьируется от серого до красно-бурого цвета. Для гадюк характерна темная линия, расположенная вдоль их хребта, а также иксообразный рисунок на голове. Все гадюки уже рождаются ядовитыми.

При встрече с гадюкой не стоит совершать резких движений, дабы не провоцировать змею к защите. Стоит отметить, что укусы гадюк вызывают достаточно сильные болевые ощущения. На месте укуса появляется отек. Наиболее опасными считаются укусы в лицо и в области шеи.

Другие ядовитые животные России

На территории Российской Федерации можно встретить и других ядовитых существ, например, скорпионов и лягушек. Ядовитые скорпионы обитают в Нижнем Поволжье и в Дагестане. На человека они нападают только в случае самообороны. Яд скорпиона находится на его хвосте. Особо опасны самки ядовитых скорпионов. Их яд может вызвать у человека летальный исход.
Яд пчел и ос, полученный в многократном размере (когда человека жалит рой насекомых), может быть опасен. У некоторых людей случается тяжелая аллергия на пчелиный и осиный яд.

Другими ядовитыми животными, обитающими в России, являются лягушки жерлянки. Их можно встретить в Краснодарском крае. Эти лягушки отличаются от обыкновенных оранжевым в крапинку брюшком. Свой яд они выделяют через кожу.

Совет 2: Как отличить ядовитую змею

Распознать ядовитую змею достаточно трудно, так как нет единого признака, характерного для данного вида особей. Зачастую, такие змеи отличаются от простых наличием ядовитых желез и зубов, которые крайне трудно можно обнаружить даже у мертвой змеи. Все же отличить ядовитую змею от безвредной можно.
Как отличить ядовитую змею
Инструкция
1
Выучите их виды, которые могут водиться в регионе вашего проживания. В любой точке земного шара проживает не более двух видов ядовитых змей. Запомните, как они выглядят, это поможет вам избежать опасности быть укушенным и освободит от страха. Гадюка обладает окраской коричневых тонов и имеет на спине зигзагообразный рисунок. Гюрза является обладательницей крупного толстого тела серовато-песчаного или красно-коричневого цвета с поперечно-вытянутыми пятнами вдоль спины. У золотисто-песчаной эфы по всему телу имеются крупные белые пятна, голова украшена своеобразным крестом, а сбоку есть светлый зигзаг.
2
Не надейтесь опознать змею по каким-то общим отличительным чертам. Их нет. Например, мнение о том, что все ядовитые змеи являются обладательницами копьевидных или трехгранных голов и щелевидных глаз не только ошибочно, но еще и опасно. Конечно, многие представительницы этого вида имеют такие головы, но далеко не все.
3
Запомните повадки ядовитых змей. Это может вам спасти жизнь при встрече с ними. Кобра, нападая, делает бросок, который равен третьей части длины ее тела. Наиболее известная поза кобры: передняя третья часть тела поднята вертикально, капюшон раздут, покачивание из стороны в сторону, сопровожденное шипением. При угрозе броска гюрза выгибает переднюю половину тела зигзагообразной фигурой. Эфа при опасности свертывается в розетку с головой в центре.
4
Знайте, что укус ядовитой змеи оставляет на коже 2 полоски царапин с проколом от клыков на конце каждой полосы. От неядовитой змеи также остаются 2 царапины, только без проколов.
Полезный совет
При укусе ядовитой змеи примите ряд неотложных мер:

- ограничьте пострадавшего в движениях, чтобы распространение яда в организме замедлилось;
- если змея укусила в ногу (наиболее частое место укуса змей), положите пострадавшего и прибинтуйте пораженную ногу к здоровой, руку зафиксируйте в согнутом положении и начните отсасывать ртом яд из ранки. Для этого сожмите зубами ткань вокруг ранки, выдавливая и одновременно высасывая из нее, быстро сплевывайте. Продолжайте эти действия 15-20 минут, они смогут удалить из организма пострадавшего 20-50% яда.
Не бойтесь проводить эту процедуру, она не опасна, т.к. количество яда, которое может попасть в ваш организм через рот, ничтожно мало;
- давайте пострадавшему много воды, что также способствует выводу яда из организма.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500