Совет 1: Какие ядовитые животные обитают в России

Наиболее ядовитыми животными России являются пауки каракурты, змеи гадюки, а также скорпионы и лягушки жерлянки. Все они обитают в южных районах Российской Федерации.

Каракурт – самый ядовитый паук России

Если говорить о ядовитых животных России, то возглавляют список паукообразные, а именно – ядовитый паук под названием каракурт. Он является единственным российским пауком, укус которого представляет смертельную опасность для человека. Это существо обитает в южных районах страны, на Северном Кавказе, в Оренбургской области и в Астрахани. Не так давно были зафиксированы случаи появления каракуртов и в Подмосковье.

Самка каракурта достигает в длину (без учета длины ходильных ног) 2 см. Именно самки – главная угроза для человека, поскольку мелкие и слабые самцы, по большей части, просто не могут прокусить толстый слой кожи человека. Каракурты имеют черный окрас тела, большое брюшко, на котором могут быть яркие пятнышки оранжевого или красного цветов. Однако встречаются и каракурты без особых отметин.

Основным признаком, отличающим каракуртов от остальных пауков, является бледное пятнышко на нижней стороне брюшка. По своей форме оно напоминает песочные часы. Иногда это пятно окрашено не в бледный, а в яркий цвет (как пятна на спинке).
Южнорусский тарантул тоже является одним из ядовитых животных, обитающих на Юге России. Его укусы опасны, но не смертельны для человека.

Самая ядовитая змея России – гадюка

Всего на территории России обитает около 90 видов змей. Ядовитых среди них – около 16 видов. Самой опасной и распространенной ядовитой змеей средней полосы России является, конечно же, гадюка. Она обитает как в лесах, так и в степях. Гадюка – не слишком длинная змея (до 75 см в длину). Ее окрас варьируется от серого до красно-бурого цвета. Для гадюк характерна темная линия, расположенная вдоль их хребта, а также иксообразный рисунок на голове. Все гадюки уже рождаются ядовитыми.

При встрече с гадюкой не стоит совершать резких движений, дабы не провоцировать змею к защите. Стоит отметить, что укусы гадюк вызывают достаточно сильные болевые ощущения. На месте укуса появляется отек. Наиболее опасными считаются укусы в лицо и в области шеи.

Другие ядовитые животные России

На территории Российской Федерации можно встретить и других ядовитых существ, например, скорпионов и лягушек. Ядовитые скорпионы обитают в Нижнем Поволжье и в Дагестане. На человека они нападают только в случае самообороны. Яд скорпиона находится на его хвосте. Особо опасны самки ядовитых скорпионов. Их яд может вызвать у человека летальный исход.
Яд пчел и ос, полученный в многократном размере (когда человека жалит рой насекомых), может быть опасен. У некоторых людей случается тяжелая аллергия на пчелиный и осиный яд.

Другими ядовитыми животными, обитающими в России, являются лягушки жерлянки. Их можно встретить в Краснодарском крае. Эти лягушки отличаются от обыкновенных оранжевым в крапинку брюшком. Свой яд они выделяют через кожу.

Совет 2: Как отличить ядовитую змею

Распознать ядовитую змею достаточно трудно, так как нет единого признака, характерного для данного вида особей. Зачастую, такие змеи отличаются от простых наличием ядовитых желез и зубов, которые крайне трудно можно обнаружить даже у мертвой змеи. Все же отличить ядовитую змею от безвредной можно.
Инструкция
1
Выучите их виды, которые могут водиться в регионе вашего проживания. В любой точке земного шара проживает не более двух видов ядовитых змей. Запомните, как они выглядят, это поможет вам избежать опасности быть укушенным и освободит от страха. Гадюка обладает окраской коричневых тонов и имеет на спине зигзагообразный рисунок. Гюрза является обладательницей крупного толстого тела серовато-песчаного или красно-коричневого цвета с поперечно-вытянутыми пятнами вдоль спины. У золотисто-песчаной эфы по всему телу имеются крупные белые пятна, голова украшена своеобразным крестом, а сбоку есть светлый зигзаг.
2
Не надейтесь опознать змею по каким-то общим отличительным чертам. Их нет. Например, мнение о том, что все ядовитые змеи являются обладательницами копьевидных или трехгранных голов и щелевидных глаз не только ошибочно, но еще и опасно. Конечно, многие представительницы этого вида имеют такие головы, но далеко не все.
3
Запомните повадки ядовитых змей. Это может вам спасти жизнь при встрече с ними. Кобра, нападая, делает бросок, который равен третьей части длины ее тела. Наиболее известная поза кобры: передняя третья часть тела поднята вертикально, капюшон раздут, покачивание из стороны в сторону, сопровожденное шипением. При угрозе броска гюрза выгибает переднюю половину тела зигзагообразной фигурой. Эфа при опасности свертывается в розетку с головой в центре.
4
Знайте, что укус ядовитой змеи оставляет на коже 2 полоски царапин с проколом от клыков на конце каждой полосы. От неядовитой змеи также остаются 2 царапины, только без проколов.
Полезный совет
При укусе ядовитой змеи примите ряд неотложных мер:

- ограничьте пострадавшего в движениях, чтобы распространение яда в организме замедлилось;
- если змея укусила в ногу (наиболее частое место укуса змей), положите пострадавшего и прибинтуйте пораженную ногу к здоровой, руку зафиксируйте в согнутом положении и начните отсасывать ртом яд из ранки. Для этого сожмите зубами ткань вокруг ранки, выдавливая и одновременно высасывая из нее, быстро сплевывайте. Продолжайте эти действия 15-20 минут, они смогут удалить из организма пострадавшего 20-50% яда.
Не бойтесь проводить эту процедуру, она не опасна, т.к. количество яда, которое может попасть в ваш организм через рот, ничтожно мало;
- давайте пострадавшему много воды, что также способствует выводу яда из организма.

Совет 3: Есть ли в России ядовитые виды пауков

Пауки – самый крупный отряд паукообразных. Абсолютно все они являются хищниками, многие из них ядовиты и чрезвычайно опасны для человека. Некоторые ядовитые пауки населяют и территорию России, причем не только ее южные окраины.

Опасные членистоногие юга России

На территории Российской Федерации ядовитые членистоногие в основной массе обитают, как и следовало ожидать, в южных районах России, но в аномальную жару они могут мигрировать на север. Наиболее опасным является каракурт, чаще всего встречающийся в Астраханской, Волгоградской и Оренбургской областях, а также на Северном Кавказе. Каракурт, известный также как степная вдова, – это вид пауков средней величины с черным туловищем и красными пятнышками на брюхе.

Укус этого насекомого чрезвычайно опасен и причиняет невыносимую боль во всем теле. При несвоевременном оказании помощи возможен даже летальный исход. Спасти пострадавшего можно лишь введением специальной противокаракуртовой сыворотки, а для облегчения страданий внутривенно вводят новокаин или хлорид кальция.
Стоит отметить, что опасность для человека представляет именно самка каракурта, распознать которую можно по рисунку на брюхе, напоминающему песочные часы.

Другим опасным пауком, характерным для российских широт, является южнорусский тарантул, он же мизгирь. Его укус не столь опасен, как укус каракурта, однако также причиняет резкую боль и вызывает сильные аллергические реакции и опухоль на пораженном участке кожи.

Южнорусский тарантул обладает мохнатым тельцем до 25 мм в длину у самок и 30 мм – у самцов. Окрас брюшка – буро-рыжий, внизу – почти черный. Ареал обитания достаточно широк: тарантулы широко распространены в степной и полупустынной зонах России, также мизгири были обнаружены у побережья Волги, в Саратовской, Орловской и Курской областях.

Ядовитые пауки в Средней полосе

Самым ядовитым пауком средней полосы России признан хеиракантиум. Этот членистоногий обладает слегка вытянутым светло-желтым тельцем и предпочитает скрываться под листьями кустарников и невысоких деревьев. Ужалить он может только обороняясь. Укус может вызвать тошноту и головную боль, но через пару дней симптомы исчезают.
Собаки к яду хеиракантиумов нечувствительны.

Наиболее распространенными ядовитыми пауками, характерными для умеренной климатической зоны, являются крестовики и сеточники. Крестовики получили свое названия из-за рисунка на брюшке, образованного из множества крапинок и напоминающего крест. Их размер достигает 25 мм в длину. Крестовики относятся к семейству кругопрядов и плетут крупную радиальную паутину.

Сеточники – народное название одного из подвидов крестовиков: они чуть меньше диаметром, и их паутина более хаотичная. Эти пауки также сами по себе не опасны и атакуют лишь в случае опасности. Ужалив, они могут занести инфекцию, поэтому в случае укуса необходимо обратиться к врачу.

Совет 4: Чем оса отличается от пчелы

Внешне пчелы и осы очень похожи между собой, их довольно легко перепутать. Но в действительности различий между этими насекомыми намного больше, чем сходства.
Как пчелы, так и осы принадлежат к подотряду стрельчатобрюхих, входящему в состав перепончатокрылых. Ближайшие «родственники» этих насекомых – муравьи.

Осы – понятие менее определенное. Так называются всех жалящих представителей подотряда стрельчатобрюхих, которые не имеют признаков, позволяющих отнести их к числу муравьев или пчел.

Некоторые энтомологи рассматривают пчел как специализированную форму ос, развившуюся в процессе эволюции.

Образ жизни

Пчелы и осы отличаются друг от друга даже по внешнему виду. У пчелы тело округлой формы, у осы оно удлиненное, перетянутое в районе грудной клетки. Окраска и у пчел, и у ос имеет вид чередующихся желтых и черных полосок, но у осы черные полоски более яркие, чем у пчелы.

Виды ос и пчел подразделяются на одиночные и общественные. В первом случае все взрослые особи способны к размножению. У общественных насекомых к размножению способны только мужские взрослые особи и матка, а остальная часть «семьи» – бесплодные женские особи.

Впрочем, между общественными пчелами и общественными осами есть существенное различие. Когда наступает зима, рабочие особи создают для пчелиной матки комфортные условия. Общественные осы этого не делают, матка зимует в одиночестве.

Взрослые пчелы летом питаются нектаром, который собирают с цветов, а для зимнего питания они особым образом «консервируют» его в сотах, в результате чего получается мед. Для выкармливания личинок пчелы используют особым образом переработанную цветочную пыльцу – пергу. Соты, в которых созревает и хранится мед, пчелы делают из воска, выделяемого их организмом. Для замазывания щелей и дезинфекции яиц пчелы выделяют другое вещество – прополис.

Рацион ос более разнообразен. Они питаются не только нектаром, но и фруктами, а также мелким насекомыми. Материал для строительства гнезда они производят путем пережевывания древесных волокон, при этом получается нечто вроде бумаги.

Пчелы, осы и человек

Медоносные пчелы уже много веков используются человеком для получения меда и воска. Другие продукты пчеловодства – перга и прополис – используются в медицине. Кроме того, пчелы играют важную роль в земледелии, опыляя растения.

В отличие от пчел, осы не производят никаких веществ, которые человек мог бы использовать. Осы наносят вред плодовым растениям – таким, как слива, виноград, груши, яблони. Проделывая отверстия в кожуре плодов, они выедают мякоть, а оставшиеся отверстия привлекают слизней и прочих вредителей.

Осы и пчелы отличаются и степенью опасности для человека. Пчелы жалят человека только в том случае, если он сам проявляет агрессию, например, машет руками при виде пчелы. Осы более агрессивны: чтобы спровоцировать их нападение, достаточно находиться поблизости от гнезда. Пчела, укусив человека, лишается жала и погибает, с осой этого не происходит. Оса при укусе использует не только жало, но и челюстной аппарат. Первое, что следует сделать при укусе пчелы – это удалить жало ногтями или пинцетом, при укусе осы такой необходимости нет.
Источники:
  • Чем отличается пчела от осы

Совет 5: Какие животные России самые опасные

На огромных пространствах России водится большое количество животных, представляющих опасность для человека. Это и ядовитые змеи, и хищные дикие животные, и опасные насекомые. Самыми опасными считаются гадюка, монгольская жаба, шершень, бурый медведь.
Инструкция
1
Гадюка – одна из самых ядовитых змей в мире. Этот вид встречается по всей территории Европы и Азии и в том числе водится в России на самых разных широтах, даже на границе Полярного круга. Яд гадюки опасен, но не всегда приводит к смертельному исходу. Укус этой змеи приводит к жжению, тошноте и рвоте, падению давления, кровотечению, иногда коме и судорогам. Эти симптомы могут продолжаться несколько дней, а могут наблюдаться несколько месяцев. Медицинская помощь поможет снизить до минимума риск смерти и развития осложнений. Гадюка опасна тем, что она очень агрессивна и всегда готова к нападению. Она не умеет различать, что представляет для нее опасность, а что нет, поэтому на всякий случай атакует.
2
Монгольская жаба – не самое опасное для человека земноводное, но на территории России это одна из самых ядовитых жаб. В ее железах содержится яд, которым она защищается от насекомых. Если это вещество попадет на слизистые оболочки человека, это может привести к сильным болезненным ощущениям, раздражению и другим неприятным симптомам. Но более серьезных последствий от яда не будет.
3
Обычные шершни по опасности для человека схожи с осами: укусы их болезненны, но не трагичны. Но в Приморском крае обитает крупнейший шершень в мире, азиатский огромный шершень. Его укус в несколько раз опаснее: гигантское жало впрыскивает высокотоксичный яд в больших количествах, который особенно опасен для людей, страдающих аллергией – анафилактический шок неизбежен. Но умереть от укуса этого шершня может и человек без аллергии, нейротоксины в составе яда очень токсичны.
4
В лесах России водятся бурые медведи – одни из самых опасных крупных хищников на земле. Эти звери стараются избегать человека, но если не повезет вблизи столкнуться с медведем, то нападение неизбежно. Как правило, оно заканчивается серьезными увечьями или смертью – бурый медведь весит около 500 килограмм, имеет острые когти и сильные зубы. После зимней спячки они особенно агрессивны.
5
Белые медведи, которые водятся в полярных областях России, в Чукотке, на островах Баренцева и Чукотского моря, не менее опасны. Они атакуют только тогда, когда видят опасность, в противном случае предпочтут уйти. Но если их детенышам что-то угрожает, они становятся очень агрессивными. А схватка с белым медведем, как правило, заканчивается плохо.
6
В России проживает еще множество опасных животных: это волки, рыси и другие крупные хищники, различные ядовитые змеи, ядовитые пауки, насекомые.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500