Совет 1: Как отличить ядовитую змею

Распознать ядовитую змею достаточно трудно, так как нет единого признака, характерного для данного вида особей. Зачастую, такие змеи отличаются от простых наличием ядовитых желез и зубов, которые крайне трудно можно обнаружить даже у мертвой змеи. Все же отличить ядовитую змею от безвредной можно.
Инструкция
1
Выучите их виды, которые могут водиться в регионе вашего проживания. В любой точке земного шара проживает не более двух видов ядовитых змей. Запомните, как они выглядят, это поможет вам избежать опасности быть укушенным и освободит от страха. Гадюка обладает окраской коричневых тонов и имеет на спине зигзагообразный рисунок. Гюрза является обладательницей крупного толстого тела серовато-песчаного или красно-коричневого цвета с поперечно-вытянутыми пятнами вдоль спины. У золотисто-песчаной эфы по всему телу имеются крупные белые пятна, голова украшена своеобразным крестом, а сбоку есть светлый зигзаг.
2
Не надейтесь опознать змею по каким-то общим отличительным чертам. Их нет. Например, мнение о том, что все ядовитые змеи являются обладательницами копьевидных или трехгранных голов и щелевидных глаз не только ошибочно, но еще и опасно. Конечно, многие представительницы этого вида имеют такие головы, но далеко не все.
3
Запомните повадки ядовитых змей. Это может вам спасти жизнь при встрече с ними. Кобра, нападая, делает бросок, который равен третьей части длины ее тела. Наиболее известная поза кобры: передняя третья часть тела поднята вертикально, капюшон раздут, покачивание из стороны в сторону, сопровожденное шипением. При угрозе броска гюрза выгибает переднюю половину тела зигзагообразной фигурой. Эфа при опасности свертывается в розетку с головой в центре.
4
Знайте, что укус ядовитой змеи оставляет на коже 2 полоски царапин с проколом от клыков на конце каждой полосы. От неядовитой змеи также остаются 2 царапины, только без проколов.

Совет 2: Как отличить медянку

Медянка – это вид змей семейства ужеобразных. Данная змея имеет и второе имя - часто ее называют «гладкой змеей». Она совершенно не опасна для человека, а за свою редкость занесена в Красную книгу.
Инструкция
1
Медянки за свою редкость включены в Красную книгу в следующих российских областях: Вологодской, Тюменской, Кировской, Тамбовской, Московской и в некоторых других областях. Убийство и отлов данного вида змей строжайше запрещается.
2
Медянки обитают в хвойных, а также смешанных лесах, предпочитая теплые солнечные места. Медянка абсолютно не ядовита для человека, яд ее направлен против небольших животных: лягушек, ящериц, мышей, полевок землероек и некоторых других. Своих жертв она проглатывает живьем или же душит своими кольцами. Активна эта змея довольно длительный период: начиная с апреля и заканчивая началом октября. Начиная с конца августа, они выводят свое потомство: от 2 до 15 малышей.
3
Медянку можно легко распознать. Длина ее тела обычно составляет не более 70 см, а хвост гораздо короче тела: в 4-6 раз. Голова медянки практически не отграничена шеей и чуть-чуть сплюснута, поэтому голова и шея представляют собой одно целое.
4
Зрачок у этих змей круглый, что как раз говорит о ее не ядовитости для человека, так как у ядовитых змей зрачок обычно представляет собой щель. Чешуя на спине медянки очень гладкая, она имеет шестиугольную или даже ромбовидную форму.
5
Окраска тела змеи довольно разнообразна и представлена во многих вариантах. Бывают медянки следующих цветовых оттенков: от желтого, медно-красного, красновато-коричневато-бурого до серо-бурого и даже серого цветов. Причем, у самок обычно доминируют бурые цвета, а у самцов красно-коричневатые. Рисунок на теле обычно не определен и практически не просматривается, так как очень размыт. В основном на их туловище изображены поперечные полосы и пятна.
6
Отличительной особенностью медянки является то, что на ее голове присутствует изображение в виде темной полосы или же линии, которая проходит через глаз. На затылке у змеи есть два почти слитых бурых пятна. Цвет брюха варьируется от серого до коричневато-красного оттенка, с темными, плохо обозначенными пятнами, а также сероватой линией посередке.
7
На медянок, особенно молодых, могут нападать ежи, крысы, лягушки и кабаны, а также некоторые виды птиц. Чтобы обезопасить себя от врагов, она съеживается в клубок, пряча туда голову и шипя, тем самым отпугивая недоброжелателей.
Обратите внимание
С крупными змеями медянку вряд ли спутаешь, а вот с веретеницей или полозом вполне возможно. Поэтому стоит знать, что полоз очно черный с красной полосой, веретенница - рыжая и мелкая, а медянка - серая с полосой по линии глаз. Очень редким видом считается золотая медянка, ее чешуйки очень светятся, отражая солнце.
Полезный совет
При укусе ядовитой змеи примите ряд неотложных мер:

- ограничьте пострадавшего в движениях, чтобы распространение яда в организме замедлилось;
- если змея укусила в ногу (наиболее частое место укуса змей), положите пострадавшего и прибинтуйте пораженную ногу к здоровой, руку зафиксируйте в согнутом положении и начните отсасывать ртом яд из ранки. Для этого сожмите зубами ткань вокруг ранки, выдавливая и одновременно высасывая из нее, быстро сплевывайте. Продолжайте эти действия 15-20 минут, они смогут удалить из организма пострадавшего 20-50% яда.
Не бойтесь проводить эту процедуру, она не опасна, т.к. количество яда, которое может попасть в ваш организм через рот, ничтожно мало;
- давайте пострадавшему много воды, что также способствует выводу яда из организма.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше