Совет 1: Секреты хороших отношений между мамой и дочерью-подростком

Многие мамы сталкиваются с большой пропастью непонимания со стороны дочери, когда ей исполняется 15-16 лет. Эта пропасть может привести к тому, что дочь не будет доверять маме свои секреты и спрашивать у нее совета. Предлагаем вам несколько советов, которые помогут маме понять, что ее дочь уже подросла и нуждается не только в стандартном «одеть-выучить-накормить», но и в откровенном разговоре по душам.
Инструкция
1
Узнайте круг общения дочери, чтобы понять ее настроение.
2
Спрашивайте, о чем думает дочь, какие темы ей интересны. Не исключено, что услышанное может вас шокировать. Однако вы должны помнить - причина вашего шока кроется в том, что вы что-то упустили в воспитании дочери.
3
Не критикуйте дочь за то, что она много времени проводит возле зеркала. В подростковом возрасте девушки обычно ощущают себя «некрасивыми» на фоне красоток из журналов. Помогите дочери найти ее собственную красоту, купите ей натуральные средства ухода за внешностью. Сходите вместе с ней в косметический салон.
4
Вы должны четко понимать, что дочь будет брать пример именно с вас. Она свято верит в то, что ее мама энергична, сильна, красива и интересна. Но, если вы по уши увязли в собственных делах, дочь не сможет поговорить с вами или обсудить свои проблемы.
5
Не идите на поводу капризов дочери, если, например, ей не нравится то, что вы ей купили. Вполне возможно, что она насмотрелась журналов и желает, чтобы ее гардероб был оснащен по последнему слову моды. Объясните дочери, что модно – далеко не всегда красиво. Покажите ей четкую разницу между модными вспышками и стилем.
6
У дочери появились вредные привычки, но в семье никто не курит и не пьет? Знайте, что она поддалась влиянию. Не устраивайте скандалы, а попробуйте откровенно с ней поговорить. Пускай она расскажет вам, почему она попробовала сигарету или алкоголь, а потом объясните ей все негативные стороны любых вредных привычек.
7
В подростковом возрасте девушки проявляют особенный интерес к противоположному полу. Многие родители не стремятся обсуждать тему отношений между девушками и парнями. Чтобы не корить себя за молчание, поговорите с дочерью, поинтересуйтесь, как она относится к мальчикам. И, если она расскажет вам о своей симпатии к определенному мальчику, спокойно расскажите ей, как необходимо строить отношения в ее возрасте. Докажите ей, что вы ее понимаете, ведь именно в таком случае она не будет вам врать. Убедите ее в том, что сексуальные отношения лучше всего обсуждать с вами, а не с парнем или друзьями.
8
У подростка должна существовать некоторая сумма денег, предназначенных для карманных расходов. Предоставьте дочери право выбора – на что она будет тратить карманные деньги. Если ее деньги закончились, а желания остались, научите дочь планировать свои расходы.
9
Если дочь общается с вами как с подругой, не настаивайте на изменение отношений, ведь такое отношение говорит о том, что она видит в вас близкого человека. Помните, что постоянные высказывания «Я твоя мама» могут разорвать отношения.
10
Не пытайтесь переделать дочь под ваши желания и потребности. Например, если вы мечтали играть на гитаре, не пытайтесь заставить дочь учиться играть на этом инструменте. Помните, что результатом будет агрессия со стороны дочери.

Совет 2: Может ли мать дружить с дочерью-подростком

Между матерью и дочерью достаточно часто возникают ссоры и обиды. Особенно в то время, когда девочка находится в подростковом возрасте. Когда формируется ее собственное мировоззрение и происходит интенсивный физический и духовный рост.
Истинная мама должна быть мудрой, чтобы сформировать с дочерью доверительные отношения. Надо научиться договариваться с ребенком буквально с пеленок. Те мамы, которые строят отношения с дочкой по принципу «мама-подруга» сталкиваются с плюсами и минусами такой ситуации.

Плюсы отношений «мама-подруга»

С мамой, которая попрыгает с ребенком на батуте и поиграет в куклы никогда не будет скучно. Она на многое закроет глаза, не станет сердиться если разбросаны игрушки. Даже, возможно, в игровой форме соберет их вместе с дочкой. Обычно такие детки вырастают коммуникабельными, легко идут на контакт с людьми.

Минусы отношений «мама-подруга»

Маме-подруге тяжелее добиться дисциплины от ребенка. Она будет осторожничать, чтобы ненароком не обидеть свою доченьку. А ведь следует у ребенка проверять домашние задания, требовать бережного отношения к своим вещам, следить за питанием дочки, не потакать ее частому увлечению шоколадом, пресекать какие-то ее неприятные выходки.

Одним словом, подругой стать можно для своей дочери, но без фанатизма. Главная задача мамы – вызывать к себе со стороны дочери уважение и доверие. Всегда надо помнить, что дети нуждаются в ласке и внимании.

Получить они все это могут через общение со своей мамой. Всегда надо интересоваться делами своей дочки в детском саду, школе, в различных кружках. Желательно рассказывать дочери поучительные и смешные истории из своего детства, чаще приглашать подруг своего ребенка домой. В такой душевной атмосфере дочь непременно выразит желание поделиться своими мыслями с мамой, спросить у нее совет.

Необходимый фундамент для подобных отношений закладывается в раннем детстве ребенка.

Поведение матери в конфликтной ситуации с дочерью

Что же делать, если несмотря на дружелюбные отношения, возникла ссора между мамой и дочкой? Мама должна помнить, что она тоже была когда-то маленькой, юной и поэтому важно сохранять уравновешенность и спокойный тон.

Даже если и произошел эмоциональный срыв, женщина накричала на дочь, возможно, даже дала ей пощечину. В такой ситуации маме следует остыть, успокоиться, сесть рядом с дочерью, и не оправдываясь, объяснить причину своего поведения.

Допустим, конфликт возник на почве невыполненных уроков. Мама терпеливо должна объяснить ребенку, что школа – это каждодневная работа. Такая же, как и для взрослого человека, поле деятельности. Возможно, стоит привести пример из жизни своих друзей или родственников, которые сознательно хорошо учились, а затем достигли определенных высот в жизни.

Некоторых маленьких девочек приходится буквально уговаривать сделать что-либо. Но маме надо вырабатывать терпение и умение убеждать. Например, объяснить дочери, что сейчас трудно в учебе, но наступят каникулы и можно будет организовать совместную поездку на отдых. Конечно же, впоследствии, мама должна сдержать свое слово.

Немного иначе обстоит дело в подростковом периоде. Первая влюбленность, предательство, дружба – все это вызывает огромный шквал эмоций у дочки-подростка. Опять же – мамам следует вспоминать себя.

А как она реагировала в юности при такой ситуации? Какие у нее самой были отношения в этом возрасте с мамой? Не следует повторять ее неверное поведение. Или, наоборот, можно позаимствовать у собственной мамы позитивные психологические приемы в отношениях с дочерью.

Самое главное, не надо выпытывать у дочери секреты или давить на нее! Если до этого у мамы с дочкой были теплые доверительные отношения, подросток все же расскажет о своей больной проблеме. Но следует помнить, что регулярный шпионаж мамы за дочкой путем копания в ее телефоне, на страничке в социальных сетях, могут разрушить дружелюбные отношения.

Даже если женщина считает, что действует во благо дочери, не следует увлекаться таким занятием. Исключение, конечно, составляет ситуация, когда ребенок подозревается в приеме психотропных веществ или участвует в каких-либо подозрительных группировках.

Многие матери пытаются навязывать взрослеющей дочери свой образ мыслей. В такой ситуации девочка всегда будет стремиться избавиться от назойливого участия родителей. Поэтому маме важно различать ту грань где ее, казалось бы, дружеские советы выходят за пределы дозволенного.

Также немаловажно знать, что чем дольше мама остается молодой душой, тем она ближе к своей дочери. Может ли мать дружить с дочерью-подростком? Может. Но поведение дочери по мере ее взросления всецело зависит от мамы.

Поэтому, здесь надо помнить – что посеешь, то и пожнешь. А сеять надо строгую, но добрую атмосферу, построенную на любви, уважении и доверии. Пусть всем знакомы эти банальные фразы, но только в таких условиях мама сможет дружить со своей дочерью, причем в любом возрасте.

Совет 3: Отношения между девочкой и мамой

Время летит так быстро, что мы порой и не видим, как взрослеют наши дети. У повзрослевшей дочери могут проявляться некоторые психологические проблемы. Как правило, многие родители их не замечают.
Инструкция
1
У девочки появились свои секреты
Очень часто это начинает происходить, когда дочке исполняется 11-12 лет. В этом возрасте она может закрывать дверь в комнату, молчаливо подолгу сидеть в задумчивости и особо не общаться. Родителей это начинает, конечно же, расстраивать. Они настораживаются. И тогда у них включается тревога расставания, о которой они даже не знают.

Дело все в том, что девочка просто расстается с возрастом ребенка. Она испытывает одиночество, тревогу или страх перед будущим, но для нее это нормально, поэтому, когда мама подойдет и попросит у дочки сказать правду, что с ней происходит, ребенок будет недоумевать: о чем ты, мама, разве что-то не так?

Что же делать? Пусть это и сложно, но нужно относиться к секретам дочери без тревоги. Нужно просто сказать ей примерно следующее: если ты захочешь поговорить, знай, что я рядом. Также будет нелишним рассказать о своем собственном опыте, чтобы не только поделиться с дочкой, но также и дать ей понять, что ее мама тоже человек.
2
Если у вас не сложилась личная жизнь, не нужно бояться того, что дочка может повторить ваши ошибки. Помните, чем больше вы настраиваете ребенка на то, что у него все должно быть по-другому, тем больше вероятность того, что дочка повторит вашу жизнь. Удивительно, но точно к такому же эффекту приводит и установка: я не буду жить, как мама, я не хочу так жить. Если мама хочет, чтобы дочка жила долго и счастливо, нужно, в первую очередь, измениться самой и заняться своей собственной судьбой.
3
Мама снова вышла замуж, а дочка ревнует - распространенная ситуация. Одиночество и ревность дочери рождается тогда, когда мама говорит: вот я тебя вырастила, теперь пора и о себе подумать. Подростку всегда необходимо внимание мамы. Погасить ревность дочери к маме не так сложно, нужно всего лишь как можно больше обращать свое внимание на нее. Например, сходить вместе с ней в косметический магазин, примерять украшения, обсудить моду, полистать журналы и так далее.
4
Дочь замыкается в себе и говорит, что она не такая, как все: некрасивая и неуклюжая. Это стандартный комплекс среди подростков. В такие моменты все проблемы носят очень глубокий характер – брошенность, одиночество. Маме необходимо преподать очень важный для дочери урок. Необходимо ей сказать, что она уникальна и что нужно полюбить саму себя и свое тело. Покажите дочери, что такое настоящая женственность.
5
Дочь начинает обманывать. Крайне важно узнать, в чем причина лжи. Может быть, она боится или переживает? Скорее всего, она боится, ведь в подростковом возрасте дети врут для самозащиты. Скорее всего, матери необходимо ослабить обстановку, в которой она воспитывает дочь, принять ее такой, какая она есть, со всеми ее острыми углами.
6
Мама узнала, что дочь прогуливает уроки. Почти всегда причину прогулов следует искать в самой школе. Может быть, произошел конфликт, о котором дочь не рассказывает. Например, на нее накричал преподаватель. Или, что также возможно, дочь потеряла всякий интерес к учебе или предмету. Объясните дочери, что она посещает школу не для упреков в ее сторону, а для получения знаний. Дайте ей понять, что учителя такие же люди, как и вы. У учителей тоже есть свои принципы, взгляды и ошибки. Попробуйте выяснить, почему дочери неинтересен тот или иной предмет. Может быть, его преподает плохой учитель? Также нелишним будет рассказать дочери о том, что вы делали в такой же ситуации, как пытались вызвать интерес к скучному предмету.
7
У дочери появился парень, но родители против серьезных отношений дочери с «таким» парнем. Никогда не говорите дочери о том, что ей не следует держаться от этого парня подальше, так как дочь в итоге еще больше от вас отдалится и не будет вам что-либо рассказывать. Не отправляйте ее в другие города или на деревню к дедушке, аргументируя это тем, что «ты переболеешь, у вас все равно ничего не выйдет».

Лучше расскажите дочери о том, как ей ухаживать за собой. За обедом или ужином вспомните о ее молодом человеке, который такой замечательный и вежливый. Так вы будете давать дочери другую модель поведения. Самая главная ваша задача – обучить дочь всем мерам детской защиты. Сходите к детскому гинекологу, в аптеку, поговорите с ней на откровенные темы. Старайтесь избегать таких тем, как «я взрослая и я точно знаю, как ты должна жить».
Видео по теме

Совет 4: Жизнь после свадьбы

Официальное заключение брака существенно меняет отношения между партнерами. Это обусловлено тем, что меняется психическое состояния мужчины и женщины. Как правило, мужская психика становится более уязвимой, а женская – более устойчивой.

По мнению психологов, причина скрывается в разном мировоззрении и расхождении причин, по которым человек вступает в брачный союз. Женщина выходит замуж, чтобы обрести защиту и уверенность в завтрашнем дне, мужчина же, как правило, боится потерять свободу и независимость.

Обладатели наиболее здоровой психики - это те, кто через длительное время после женитьбы сумели сохранить нежные и добрые отношения. Другие же, наоборот, постоянно ищут друг в друге недостатки. Такие отношения не приведут ни к чему хорошему и, скорее всего, распадутся в ближайшее время.

Существует три психологических типа характера человека. Первый тип – это «молчуны», которые не вступают в конфликтные ситуации, стараясь уйти от ответственности. Второй тип – «спорщики», являются зачинщиками скандалов, питаются энергией партнера. Третий тип – «консультанты», они после выслушивания и обдумывания принимают оптимальное для обоих партнеров решение в какой-либо ситуации.

Для сохранения нормальных отношений после свадьбы рекомендуется выбирать партнера аналогичного психологического типа, что позволит одинаково реагировать на возникающие ситуации. Разным типам достаточно сложно найти компромиссное решение, что зачастую приводит к распаду семьи.

Даже если отношения после свадьбы существенно отличаются от желаемых или предыдущих действий партнера, не стоит отчаиваться и принимать скоропалительных решений. Необходимо проанализировать ситуацию, учиться понимать и слышать любимого человека, пытаться подстраиваться без ущерба для обоих. Конечно же, данной политики должны придерживаться оба супруга, что приведет к положительному результату и налаживанию семейных отношений. Главным секретом счастливой семьи является взаимопонимание и взаимоуважение друг друга.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше