Совет 1: Почему дарят серебряные ложки на крестины

Современные родители все чаще отдают дань подзабытым церковным традициям и крестят малыша после рождения. Крестным родителям отводится роль нравственного воспитания, моральной поддержки ребенка. Крестный родитель несет ответственность за своего крестника. А чтобы выразить свою любовь, нежные чувства к маленькому человечку, восприемники или крестные нередко дарят крохе серебряную ложечку. Откуда взялся этот обычай?
Почему дарят серебряные ложки на крестины
Для малыша крещение становится началом духовной жизни, поэтому крестные мама и папа должны разделить эту трогательную церемонию с ним и его родителями. Согласно церковному обычаю, восприемники дарят ребенку несколько подарков. Среди них – крестильная рубашечка и крестик, крыжма – полотенце, в которое малыша завернут после купели. Эти презенты преподносит крестная. А крестный папа должен оплатить угощение для гостей и сам обряд, подарить крестик и цепочку.

Серебряная ложка – подарок на «зубок»

Церковная традиция дарить крестнику серебряную ложечку появилась достаточно давно. Ложечку из благородного металла презентую малышу на будущее, чтобы ребенок смог есть пищу этим столовым прибором. На ложечке нередко гравируют имя младенца или изображение Ангела Хранителя, православный крест. Также можно написать на подарке слова молитвы.

Традиционный подарок на крестины обычно используют впервые уже в храме. Она служит для приучения малыша к Причащению. С помощью серебряной ложечки крохе дают отведать размоченный в гранатовом или любом другом красном фруктовом соке хлеб.

Серебряные ложечки на крестины сегодня можно выбрать с различной отделкой. Распространены изделия, украшенные цветной эмалью, стоит подобрать к важному подарку красивый футляр и ленточку.

Символичность серебряных ложечек

Ложки из серебра дарят на «зубик», потому что, когда у малыша прорезываются первые зубки, в это время в его рацион вводят прикорм. При знакомстве с новой пищей использование ложечек из драгоценного металла дает обеззараживающий эффект. Все потому, что ионы серебра убивают болезнетворные микробы, возбудителей кишечных и других заболеваний. Так что ложечка может стать очень практичным подарком для крестника.

Также подарок на крещение позволяет раньше приучить ребенка к самостоятельности. Но для этого нужно выбрать ложечку с удобной ручкой – изогнутой. Крестильная ложечка обязательно понравится младенцу и станет его любимой, если подойти к ее выбору с умом.

Подаренные на крещение ложечки имеют небольшой размер, а вот внешний вид и форма столового прибора из серебра могут различаться. Популярность крестильных ложечек из благородного металла особенно возросла в 18 веке. Сегодня же такие подарки малышам доступны по цене практически каждому, они позволяют выразить особое отношение к ребенку.

Совет 2: Что дарить на крестины

Крестины – важный этап в жизни человека. Неважно, крестят ребенка или взрослого, это сильно меняет жизнь крестника. Поэтому подарки на крестины нужно подбирать с умом.
Что дарить на крестины

Что принято дарить на крестины младенца?

Традиционными подарками младенцам являются постельное белье, одеяльца и разнообразные игрушки. Одежду лучше не дарить, поскольку детки из нее слишком быстро вырастают. С другой стороны, если есть возможность, можно подарить симпатичное платьице или кофточку. Чтобы подчеркнуть важность события, как духовного и интимного процесса, подарок можно изготовить своими руками. Особенно это важно для тех, кто станет крестной матерью и крестным отцом.
Крестным родителям также принято делать подарки. Обычно родители крестника дарят им шарфы или шали, чтобы проявить заботу о здоровье.

Если вы чувствуете склонность к рукоделию, вышейте молитву за крестника на полотенце или одеяле. Подобный подарок восхитит родителей младенца во время его вручения и ребенка, когда он вырастет. Такие презенты сопровождают людей на протяжении всей жизни.

Можно изготовить игрушку. Сшить мягкого, тряпичного мишку или изготовить при помощи инструментов погремушку, пирамидку или кубики. Если подойти к этому процессу с любовью и терпением, результат может оказаться более чем впечатляющим.

Если у вас нет времени или возможностей заниматься созданием подарка самостоятельно, узнайте у родителей, что именно они хотели бы принять. Обычно это детские стульчики, манежи, подвесные карусели и многое другое. Если вы не крестный младенца, вы можете дарить какие угодно детские вещи.

Считается хорошим тоном поздравить родителей крестника с этим праздником. Можно заказать доставку цветов или большую подарочную корзину со сладостями или фруктами. Очень важно, чтобы в подобной корзине не было алкоголя.

Что дарить на крестины взрослому?

Человеку, который решил креститься во взрослом возрасте, можно дарить все те же традиционные вещи – икону святого, чьим именем крестили, нательный крестик, крестильную рубашку. Взрослые люди особенно нежно относятся к подаркам, которые были сделаны своими руками. Поэтому вышитая по манжетам и вороту рубашка будет идеальным вариантом.
В случае, если у вас нет времени на изготовление полноценного подарка своими руками, приложите к подарку самостоятельно сделанную открытку.

Если вы хотите подарить взрослому что-то не столь интимное и религиозное, выбирайте свитера, шапки или даже варежки. Главное, чтобы вы приложили к созданию этих вещей свою руку.

Обычно после крещения следует большой праздничный стол. На подобном торжестве алкоголю не место. Отличным и необычным подарком может стать самовар, благодаря которому крестник сможет угостить всех своих гостей крепким вкусным чаем.

Совет 3: Как почистить серебряные ложки

Серебро плохо переносит контакт с кислородом – от этого оно темнеет. Чтобы его почистить, можно обратиться в ювелирные мастерские. Или воспользоваться народными методами чистки, которыми можно воспользоваться в домашних условиях.
Как почистить серебряные ложки
Вам понадобится
  • - жидкость для чистки ювелирных изделий;
  • - нашатырный спирт;
  • - табачный пепел;
  • - лимонный сок;
  • - лимонная кислота;
  • - пищевая сода;
  • - картофельный отвар;
  • - зубная паста.
Инструкция
1
В ювелирных и хозяйственных магазинах продаются специальные средства для ухода за изделиями из серебра. Просто протрите ей серебряные ложки. С помощью этой жидкости можно очистить как столовое серебро, так и серебряные украшения.
2
Очистить серебро можно, используя нашатырный спирт. Для этого достаточно на один час окунуть серебряную ложку в раствор спирта (соотношение воды и спирта – 1:10). Если нет времени ждать, возьмите салфетку и смочите ее в растворе и хорошенько протирайте изделие до удаления пятен. Нашатырным спиртом нельзя чистить серебро с чернением.
3
Положите столовое серебро в миску с водой и добавьте туда табачный пепел, прокипятите, после чего вытрите приборы насухо. Можно смешать пепел с лимонным соком и протереть потемневшие приборы.
4
Лимонная кислота тоже очень хорошо отчищает серебряные предметы. Положите ложку в ее раствор на несколько минут, и она будет снова радовать вас своим блеском.
5
С помощью применения обычной пищевой соды можно почистить серебряные предметы, которые не имеют много узоров. Возьмите влажную салфетку и, используя соду, протирайте изделия до исчезновения пятен. Также можно использовать раствор соды. Примерно 30 г соды и залейте 100 г воды. В раствор поместите серебряные изделия на несколько часов. Для лучшего эффекта можно раствор с серебряными предметами довести до кипения.
6
Сделайте раствор винного камня и на несколько минут положите в него изделия из привередливого металла, затем протрите насухо.
7
Восстановить блеск серебряных приборов поможет картофельный отвар. Поместите в него серебряные ложки на 10 минут и они будут как новые.
8
Серебряные ложки хорошо отчищаются с помощью зубной пасты. Нанесите на мягкую тряпочку пасту и протрите изделия.
Обратите внимание
Механический вид чистки серебра можно применять только когда изделие имеет пробу 625 и выше, иначе это может ухудшить вид серебряных приборов.
Полезный совет
Правильное хранение серебряных предметов обеспечит прекрасный вид вашего серебра надолго. Поэтому после праздника столовое серебро тщательно вымойте, а затем хорошенько высушите с помощью полотенца.
Источники:
  • как можно применить ложку
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500