Совет 1: Озонотерапия: показания, противопоказания, эффективность

Озонотерапия — медицинская озоно-кислородная смесь, которая обладает сильным лечебным действием из-за мощного окислительного свойства озона. Применяют для антибактериального, антивирусного, противовоспалительного, иммуномодулирующего действий, для усиления микроциркуляции и обмена веществ, повышения антиоксидантной зашиты организма и помощи при разрушении перекисного окисления липидов.

Показания к озонотерапии

Показания к озоновым процедурам неисчислимы. В каждой отрасли медицины можно применять этот лечебный метод. В хирургии озонотерапию используют при воспалительных процессах брюшины и мозга, язвах в пищеварительной системе, некрозах мягких тканей, ожогах, кровоточащих и инфицированных ранах, при проведении операций в сердце и закупоривания сосудов нижних конечностей организма. Процедура хорошо помогает при циррозе печени, гастрите, хроническом гепатите, сахарном диабете, ревматизме, атеросклерозе. Офтальмологи рекомендуют применять терапию с озоном при травме роговицы глаза и омертвении сетчатки и зрительного нерва. Врачи назначают его при астме, вирусных и венерических заболеваниях, болезней верхних дыхательных путей.

Люди, болеющие онкологией, часто прибегают к помощи озонотерапии. Беременные используют этот метод при малокровии, задержки развития зародыша, токсикозе и фетоплацентарной недостаточности. Эффективно процедура лечит и воспалительные заболевания мочевыделительной системы и половых органов.

Неврологи часто назначают терапию для лечения мигрени, инсультов, воспалительных болезней нервной системы. Еще озонотерапию применяют при комплексном лечении в стоматологии, реаниматологии, урологии, дерматологии и косметологии.

Противопоказания к озонотерапии

Озонотерапию назначают практически всем желающим, так как она обладает множеством преимуществ. Она безболезненная, отличной переносимостью и без побочных эффектов. Огромным плюсом является и ценовая доступность процедуры.

Несмотря на все эти достоинства терапии, существуют и ряд противопоказаний. Поэтому перед применением необходимо сдать соответствующие анализы и проконсультироваться с лечащим врачом. К противопоказаниям относят аллергию на озон, плохую свертываемость крови, острую фазу инфаркта сердца, алкогольную интоксикацию, гипотонию, гипогликемию, тромбоцитопению, тиреотокскозу, судорожный синдром, внутренние кровотечения, острый панкреатит и гипокальциемию.

Эффективность озонотерапии

В клиниках и больницах озонотерапию применяют для лечения болезней, где проявляется гипоксия. В рядах работ была проведена оценка эффективности процедуры. Достоверное улучшение получили около 80% пациентов. И кроме высокой эффективности, терапия приносит еще существенную финансовую выгоду, так как во время лечения расходуется кислород и дешевые помогающие материалы. Стоит отметить и то, что использование озонотерапии приводит к быстрому выздоровлению больного.

Совет 2: Как избежать пролежней

Пролежни могут появиться не только у больных, которые прикованы к постели. Они встречаются и у тех, кто много времени проводит в инвалидной коляске без движения. Развивается эта патология вследствие давления костей на ткани. В результате начинается раздражение, воспаление, появляются язвы, а впоследствии некроз тканей. Чтобы избежать такого развития событий, надо четко следовать трем правилам.
Инструкция
1
Уменьшайте длительность и силу сдавливания кожи

Для этого каждые 2 часа меняйте положение больного, переворачивайте его в кровати, пересаживайте в кресле. Чтобы давление на крестец не было слишком сильным, не приподнимайте изголовье кровати более, чем на 45 градусов. Купите в аптеке специальные надувные круги и подкладывайте их под простыни в области всех костных выступов – крестца, пяток, лопаток и др. Важно, чтобы они не соприкасались напрямую с твердой поверхностью постели. Время от времени кладите неподвижного человека на живот. На простынях не должно быть складок, крошек. Их надо максимально туго натягивать. Но лучше всего приобрести противопролежневую кровать или хотя бы матрас.
2
Стимулируйте процесс кровообращения

Для этого каждый день делайте лежачему больному массаж, причем не только в тех местах, где обычно развиваются пролежни, но и вдоль зоны позвоночника. Это необходимо для улучшения кровоснабжения в целом и нормализации процесса нервной регуляции тканей. Сидячим пациентам нужно ежедневно заниматься лечебной физкультурой. Оптимальные упражнения подбирает лечащий врач, исходя из конкретного заболевания, нарушения двигательных функций в той или иной степени, противопоказаний и показаний.
3
Защищайте кожу от попадания инфекции

Очень опасно, когда в жаркий период больной потеет. В складках его кожи (в паху, между ягодиц, в промежности и других зонах) могут развиваться опрелости, а в них – инфекция. Постоянно протирайте потенциально опасные места ватными дисками, смоченными в борном спирте, отваре ромашки или календулы. После этого подсушивайте стерильной марлей и смазывайте антисептическими средствами. Регулярно осматривайте кожу больного, если заметили царапины или другие повреждения, быстро вылечивайте их.
Полезный совет
Очень важную роль в профилактике пролежней играет полноценное питание. В меню должно присутствовать достаточное количество витаминов и белка.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше