Совет 1: Бархатный сезон

Далеко не всех летние месяцы радуют долгожданным отпуском. Иногда ситуация складывается так, что отдых приходится отложить на осень. Однако скучать под проливными дождями – занятие тоскливое. Ранней осенью вкусите все прелести отпуска в бархатный сезон.

Почему сезон бархатный?

Отпуск в летние месяцы позволяет многим семьям выехать на море в полном составе. Длинные школьные каникулы становятся прекрасной возможностью подарить себе и ребенку новые впечатления, ощущения, увидеть интересные места. Однако некоторые путешественники предпочитают отправляться в поездки исключительно осенью, в бархатный сезон.

Бархатным сезоном принято считать первые два осенних месяца. В сентябре и октябре море становится очень ласковым и приятным. Отсюда и пошло название «бархатный»: вода буквально окутывает тело, даря очень приятные ощущения.

Следует отметить и другие прелести отдыха осенью. Цены на поездки несколько снижаются, так как основной наплыв туристов значительно сокращается. Также уменьшается стоимость мероприятий развлекательного характера, дешевеет питание в ресторанах. Отпуск в бархатный сезон привлекателен и для любителей тишины и покоя. В этот период молодежи и детей даже на самых популярных курортах гораздо меньше.

Бархатный сезон: куда поехать без визы?

Иногда отпуск в сентябре-октябре буквально «сваливается» на голову. В таком случае, лучший вариант – поездка в страну, которая не требует оформления визы. Например, замечательным вариантом станет Турция, Египет, Тунис и пр.

Если вы решите посетить Турцию, обратите внимание, что море там охлаждается неравномерно. Для сентябрьского отдыха прекрасно подойдут курорты Бодрум и Мармарис. Октябрьское море в данных местах будет слишком прохладным. Второй осенний месяц лучше провести южнее: в Сиде, Белеке, Анталии и пр.

Тунисское побережье встретит вас теплым морем как в сентябре, так и в октябре. В самом начале первого осеннего месяца будьте осторожны: возможно нашествие медуз. Как правило, происходит оно во второй половине дня. Любителям повеселиться лучше выбрать Сусс. Тем, кто хочет по-настоящему расслабиться и насладиться СПА процедурами с натуральными средствами, следует отправиться в Хамаммет.

Не стоит сбрасывать со счетов и родные просторы. Хорошо отдохнуть в бархатный сезон можно в Крыму или на Кавказе. В данных областях море остается теплым где-то до начала-середины октября. Однако будьте внимательны: на обоих курортах возможны непродолжительные, но очень сильные ливни.

Визовые направления в бархатный сезон

Бархатный сезон – отличный повод посетить удивительные и неповторимые страны, богатые и побережьем, и достопримечательностями. Лучшими направлениями для отдыха являются Италия, Испания, Греция. Воздух становится менее жарким, однако море остается теплым и пригодным для купания.

Если главная цель вашей поездки – солнечные ванны и купание, обратите внимание на греческие острова. Крит, Родос, Корфу и пр. встретят вас теплым песком и легким бризом. Отличный размеренный отдых ждет вас и на итальянских Сицилии и Сардинии. Испанские острова для данной цели менее пригодны: холодать там начинает уже в начале октября.

Осеннее время – отличная возможность осмотреть главные достопримечательности, расположенные на материковых частях Италии, Греции, Испании. Нежаркая погода позволит насладиться великими памятниками истории и архитектуры. Во многих случаях у вас будет возможность совместить экскурсии и море: вода еще достаточно теплая.

Решив бархатный сезон провести в Болгарии или Хорватии, выбирайте самое начало осени. До второй половины сентября также можно съездить в Черногорию. Однако будьте осмотрительны и перед покупкой тура ознакомьтесь с долгосрочным прогнозом погоды.

Совет 2: Бархатные сезон: щадящий отдых

Понятие «бархатный сезон» возникло в 19 веке. Так называли время отдыха на курортах с субтропическим климатом после спада изнуряющей жары в сентябре-октябре и несколько благоприятных для отдыха недель поздней весной. Главным фактором была мягкая погода. Основными классическими плюсами отдыха в бархатный сезон в наше время считаются отсутствие школьников и студентов, погода, доступность экскурсий и оздоровительных процедур.

Преимущества отдыха осенью

Родители с детьми-школьниками и студенты, у которых начинаются занятия в сентябре, могут позволить себе задержаться на море не белее, чем на неделю. Затем на пляжах остаются лишь представители среднего и преклонного возраста. Больше порядка и меньше суеты – немаловажный фактор для комфортного отдыха.

Погода. Изнуряющая жара отступает, утром температура на морском побережье достигает едва 20-ти градусов. Мягкое солнце встает не в 4 утра, а в 6-7 часов. Вы можете позволить себе утром понежиться в косых лучах восходящего солнца. Полюбоваться восходом на море или замечательным закатом. У вас мало шансов обгореть в первый день приезда на отдых и пролежать неделю с температурой и ожогами.

На европейских курортах на сентябрь-октябрь приходится большинство фестивалей и конкурсов. Вы получаете возможность значительно расширить культурную программу отдыха. Отдыхая на курортах России и Украины, можно получить замечательную возможность спокойно посетить музеи и исторические места возле курортов.

Доступнее становятся все оздоровительные процедуры, если вы решили объединить отдых и возможность подлечиться. Спокойнее в ресторанах и кафе, меньше суеты на набережных и аллеях парков.

Курорты средней полосы порадуют вас началом золотой осени, когда парковые аллеи и окрестные леса меняют свой традиционный зеленый наряд на золото и багрянец, полюбоваться буйством палитры осенних цветов.

Проблемы бархатного сезона

На первом месте погода. Курорты могут встретить вас хмурым дождливым небом и резкими похолоданиями на день-два. В такие дни остается одеться тепло и насладиться мощью прибоя, видом разбивающихся о пирс волн и состязаниями чаек с порывистым ветром.

Отпуск осенью означает, что все лето, когда ваши коллеги благополучно прячутся от жары в морской или речной воде, вы вынуждены работать за двоих или троих в кондиционированном офисе и изнывать от жары в душном пыльном городе.

Продление лета в субтропиках приведет к необходимости возвращаться из теплого рая в холодную промозглую осень, а кому-то и в снежные сугробы.

Старый добрый бархатный сезон весной

Это последняя неделя апреля и начало мая для черноморского побережья. Преимущества этого времени года для отдыха такие же, как и у осеннего бархатного сезона. Дополнительные плюсы этих недель – возможность полюбоваться великим множеством цветов. Поездки с побережья в горы подарят невероятные впечатления перехода за несколько часов от приятного тепла и яркой зелени набережных в край, где в лощинах сохранились снег и лед, где только пробивается трава и набухли почки, где вас приветствуют трогательные и нежные первоцветы. А вечером вновь вернуться в почти лето.

В этот период времени погода часто непредсказуема, и, отправляясь на экскурсию, лучше захватить с собой и куртку, и футболку. Начало весеннего благоприятного сезона может значительно сдвигаться. Теплые дни могут начаться на две-три недели раньше или позже, поэтому трудно спланировать время отпуска. К тому же весной вода в море и других водоемах прогревается долго и бывает достаточно холодной для купания.
Видео по теме

Совет 3: Пляжный сезон в Египте

Египет находится в числе наиболее любимых мест отдыха для многих россиян. Здесь пляжный сезон практически круглый год. В Красном море вода остается теплой и пригодной для плавания даже в январе.
Хотя в Египте преимущественно солнечная погода, независимо от времени года, сезоны отличаются между собой. У каждого из четырех сезонов свои особенности, учитывая которые, можно спланировать идеальный отдых.

Бархатный сезон

Купальный сезон начинает оживляться осенью, ведь как раз тогда на побережье Красного моря не слишком жарко. Начинается бархатный сезон, который считается просто идеальным, ведь период дождей и сильных ветров только предстоит, а погода способствует активному отдыху, экскурсиям, наслаждению многими развлечениями.

Лучше всего купаться именно осенью, когда температура воды находится в пределах двадцати пяти градусов до самого ноября. Хотя в октябре ветер может усилиться, но он не холодный, отлично освежает. Ветер дополнительно может поспособствовать виндсерфингу, данный вид пляжного отдыха в Египте очень популярен.

Потом, начиная с декабря, слегка холодает, наступает дождливый сезон. Понижение температуры значительно ощущается вечером. Дожди слишком кратковременны, поэтому намокнуть под ливнем не получится. То, что температура понизилась, еще не значит, что пляжный сезон уже закрыт, ведь вода остается теплой. Зимние ветра имеют:

- восточное направление («ле-вант»);
- северо-восточное.

Наступление весны

Весной дует сильный ветер, из-за этого комфортно отдохнуть в Египте сложно. Поэтому поток туристов сильно уменьшается. В это время стоимость номеров во многих отелях становится более низкой. Поэтому дешевле всего отдыхать у Красного моря именно в весенний период.

Песчаные бури атакуют многие города. Часто территории отелей могут быть покрыты песком. Среди самых защищенных от данного явления курортов выделяют:

- Таба;
- Сафага.

В этих местах песчаных бурь практически не бывает.

Ветра провоцируют изменение погоды, поэтому температура начинает активно повышаться. Жара длится все лето, и это является причиной меньшей популярности летнего сезона. В наиболее жаркое время египтяне закрывают все рестораны, магазины и остальные учреждения.

Рискнув отправиться в Египет летом, необходимо постараться воздержаться от получения загара, особенно в дневное время. В этот период солнечные лучи очень опасны. Прием солнечных ванн лучше отложить на вечер или же насладиться ими ранним утром.

Хорошо отдохнуть можно в любое время, все зависит только от цели поездки. Перед путешествием необходимо все тщательно спланировать, учитывая начало сезона дождей. Дополнительно надо рассчитывать направление ветра. Собирая чемодан, стоит захватить демисезонную одежду с достаточным количеством солнцезащитных средств.
Видео по теме

Совет 4: Как выехать заграницу вместе с животным

Начинается бархатный сезон, и не успевшие отдохнуть летом отправляются в теплые края. Иногда приходится брать с собой и братьев наших меньших. Для каждой станы есть свои ограничения на ввоз животных, но следует обратить внимание на общие правила.
Вам понадобится
  • Паспорт домашнего животного.
Инструкция
1
За 40-45 дней до поездки сделайте домашнему животному прививку от бешенства и другие, назначенные ветеринарным врачом (обязательно сообщите доктору, в какую страну вы собираетесь). Убедитесь, что он поставил печать и подпись в паспорте вашего питомца. После прививок с животным нельзя гулять на улице 10-12 дней.
2
За две недели до выезда проведите обработку от глистов и эктопаразитов. Данный факт должен быть зафиксированным в паспорте животного.
3
Покупая билет, убедитесь, что выбранная вами авиакомпания занимается перевозками домашних животных. Сообщите оператору о необходимости перевозки животного при бронировании билета. Уточните условия перевозки. Обычно в салоне допускается перевозка одного животного весом не более 8 килограмм вместе с клеткой. Перевозка более крупных питомцев проходит в багажном отсеке.
4
За 2 дня до поездки обратитесь в районную ветеринарную клинику и получите документ на вывоз животного. При выезде в страны Евросоюза и еще некоторые страны животному следует вживить чип под кожу.
5
Выберите для животного комфортную переноску. Она не должна быть слишком тесной. Поставьте переноску на пол и начинайте приучать вашего животного к ней. Оставляйте в переноске кусочки лакомства, поощряйте, если животное в нее заходит.
6
За день до поездки отправляйтесь в ветеринарную клинику и пройдите клинический осмотр животного. Получите соответствующую отметку в паспорт домашнего питомца. Уменьшите порции еды животного.
7
Посадите животного в переноску, положите туда немного корма и воды. В аэропорте за 3-4 часа до отправления пройдите ветеринарный контроль. Предъявите документы: паспорт животного, документ на вывоз и сертификат на чип (если было чипирование). Получите Международный сертификат на вывоз животного.
8
Пройдите регистрацию и взвесьте животного вместе с клеткой. Этот вес оплатите как сверхбагаж.
9
После прибытия пройдите ветеринарный контроль и отправляйтесь к месту отдыха.
Обратите внимание
Обратите внимание, что запрещается перевозить беременных животных, а также животных до достижения ими 3 месяцев.
Полезный совет
Маленьких животных следует перевозить в специальных переносках или контейнерах для животных. Крупных животных перевозят на поводке и в наморднике.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше