Совет 1: Как написать характеристику на тренера

Тренерская работа очень сложная и трудоемкая. Зачастую нужно написать характеристику на человека, который занимает данную должность. Иногда такого рода документ может понадобиться и самому тренеру.
Инструкция
1
Изучите правила оформлений всех типов характеристик и выберите ту, которая подойдет для тренера. Для этого посетите следующий ресурс: http://www.zarplata-online.ru/poleznoe/harakteristika/document95513.phtml. Очень важно знать регламент обозначения адресов, проставления дат, росписей и фамилий. Напишите в характеристике всего 2-3 предложения по каждому из следующих пунктов.
2
Расскажите вкратце о выполненных тренером объемах работы. Он должен быть удостоен положительной оценки по этому критерию, если тренер посещает все тренировки клуба, активно участвует в жизни спортивной организации, приходит на все совещания с руководством команды и т.д. Если же он пропускает занятия, тренировки, спортивные события, то в этом случае ему нельзя поставить высшую оценку.
3
Напишите о том, как он может анализировать события и принимать решения. Если тренер всегда руководствуется логикой, серьезно взвешивает все факты "за" и "против" и принимает на основе этого решения, то он достоин похвалы. Также стоит оценить его положительно, если он стремится решить суть проблемы, а не ее следствия. Если же решения тренера не всегда подкреплены действительными фактами, то не стоит его оценивать слишком высоко.
4
Упомяните также о том, как тренер умеет планировать и организовывать мероприятия. Специфика спортивной работы всегда предполагает большое количество соревнований, сборов, открытых тренировок и других важных событий. Поставьте ему хорошую оценку, если он в состоянии рассчитать время работы коллектива, придерживаться графика и быть хорошим организатором вышеперечисленных мероприятий. Если этот аспект у тренера хромает, то вряд ли он должен быть достоин восторженных отзывов. Укажите на то, над чем он должен еще поработать.
5
Поведайте об умении тренера взаимодействовать со спортсменами и коллегами. Это еще один важный личностный аспект, который стоит упомянуть в его характеристике. Он заключается в умении управлять собой, своими действиями и эмоциями. Оставьте положительный отзыв, если тренер может в позитивном ключе реагировать даже на сложные стрессовые ситуации. Если же он создает нервозную обстановку внутри спортивного коллектива, то он достоин отрицательной оценки.

Совет 2: Как написать регламент

Регламент необходим, чтобы четко и подробно определить цели и задачи, а также порядок их достижения для того или иного звена производственной цепи. Регламент будет тем проще и понятнее, чем более подробно он составлен. При его прочтении его у работников не должно возникать вопросов, а значит, в регламенте не приемлемо содержание двусмысленных и размытых фраз.
Инструкция
1
Процесс составления регламента включает несколько этапов. Во-первых, нужно определиться о необходимости создания регламента в конкретной ситуации. Данный документ нужен, если деятельность, подлежащая регламентированию, постоянно повторяется, этапы ее выполнения практически не меняются на протяжении длительного периода времени.
2
Во-вторых, следует организовать людей, которые будут создавать регламент. Как правило, одному человеку сделать это достаточно сложно. Ведь если производственный процесс длительный и трудоемкий, то практически невозможно охватить все его аспекты. Поэтому при написании регламента нужно определиться с теми, кто будет участвовать в разработке, а также назначить руководителя проекта. Необходимо, чтобы в группе присутствовали как теоретики, так и практики, чтобы регламент был наиболее объективным.
3
Затем происходит обсуждение и непосредственно создание регламента. Оно подразумевает рассмотрение отдельных этапов работы и фиксирование конкретных шагов на бумаге. В итоге должна получиться инструкция с подробным описанием рабочего процесса. Пока это только черновой вариант.
4
После того, как черновик будет прочитан всеми работниками, участвующими в создании регламента, следует внести дополнения и изменения. Их лучше обсудить сообща, чтобы сделать итоговый вывод по созданию регламента.
5
Готовый регламент передается на одобрение руководства, а после этого издается как самостоятельный документ. Если он очень объемный, то для каждого отдела делается выписка, в которой указываются положения, касающиеся только его работы.
Источники:
  • как составить тех регламент

Совет 3: Как написать хорошую характеристику

Характеристика сотрудника представляет собой документ с кратким отзывом о его служебной и общественной деятельности на предприятии. Также в характеристике оцениваются деловые, психологические и моральные качества человека.
Инструкция
1
Укажите первым делом фамилию, имя и отчество человека, дату рождения, его образование, список учебных заведений и курсов повышения квалификации, ученые степени. Напишите данные о предприятии (месте работы сотрудника), перечислите в хронологическом порядке занимаемые им должности и должностные обязанности.
2
Оцените деловые и личностные качества человека, на которого пишется хорошая характеристика. Дайте положительную оценку профессионализму и опыту работы сотрудника, его знаниям, умениям и навыкам по специальности и занимаемой должности. Обратите внимание, насколько хорошо сотрудник ознакомлен с нормативной документацией, со своими трудовыми обязанностями и правами, как тщательно он следует должностной инструкции.
3
Напишите о работоспособности человека и его умении развиваться и способности к обучаемости. Расскажите, что сотрудник своевременно и качественно решает поставленные перед проблемы и задачи, умеет правильно планировать свое рабочее время и разрешать сложные ситуации, проявляет умеренную активность и инициативность. Акцентируйте внимание на индивидуальных достижениях, личном росте человека, его значимых результатах работы.
4
Отметьте деловые качества сотрудника. Опишите, как он умело разрешает конфликтные ситуации, управляет своими подчиненными, находит подход к коллегам, взаимодействует с сотрудниками смежных отделов. Напишите о премиях, благодарностях, грамотах, которыми награждался сотрудник.
5
Расскажите в заключении о психологических и этических качествах человека. К примеру, напишите насколько человек стрессоустойчив, доброжелателен, коммуникабелен.
6
Используйте для хорошей характеристики положительные оценочные выражения. Например, «большой опыт», «высокий уровень знаний», «очень хорошо знаком с вопросами ...».
Видео по теме
Источники:
  • Как правильно написать характеристику
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше