Совет 1: Как определить цирроз печени

Цирроз печени – широко распространенное заболевание, особенно у лиц старше 40 лет. Причин его возникновения много, но наиболее частые факторы, которые способствуют развитию болезни, - беспричинный прием сильнодействующих лекарственных препаратов, алкоголя и неправильное питание. Цирроз поддается лечению, если вовремя обратиться к врачу.
Инструкция
1
В большинстве случаев цирроз никак не проявляется, разве что возникает беспричинная слабость, вялость и общее недомогание. Если вы вдруг стали плохо себя чувствовать, а до этого у вас были какие-либо проблемы с печенью, немедленно обратитесь в больницу.
2
Постоянно усиливающаяся боль в правом подреберье, вздутие живота и тошнота – сигнал о том, что с печенью что-то не так. Конечно, это может быть и банальное воспаление, но проявить внимательность к таким отклонениям все же стоит. Только вы сами можете позаботиться о своем здоровье и предотвратить цирроз печени.
3
Обратите внимание на цвет мочи. При циррозе онf периодически темнеет и приобретает коричневатый оттенок. Связано это с тем, что печень не способна перерабатывать токсические вещества, которые поступают в организм, да и просто с перевариванием пищи она справляется с большим трудом.
4
По мере развития болезни на теле человека могут беспричинно появляться синяки. Происходит это по причине изменения биохимического состава крови из-за разрушающейся печени. Если вы заметили такое явление на своем теле, то немедленно сдайте общий анализ крови или пройдите углубленное обследование в больнице.
5
Когда болезнь приобретает запущенную стадию, человек начинает резко худеть. Обычно в это время симптоматика цирроза выраженная, поэтому поставить причину опытному врачу не составит труда. Но при остром циррозе добиться полного выздоровления, к сожалению, невозможно.
6
Обратитесь к гастроэнтерологу. Вам назначат УЗИ печени и анализы крови и мочи. Уже после проведения процедуры УЗИ врач вам сможет поставить диагноз и назначить лечение. Строго соблюдайте все предписания, а в случае необходимости лягте в стационар. При лечении цирроза необходима поддержка всего организма.

Совет 2: Цирроз печени: причины, виды, симптомы, лечение

Печень является важным органом в организме человека. Ведь заменить его на искусственную не возможно, в отличии от сердца или почек. Цирроз печени - это болезнь, которая ведет к летальному исходу.

Цирроз печени - это конечная стадия заболевания печени. Происходит отмирание клеток, а вместо них образуется соединительная ткань, которая не выполняет свою функцию. Через время наступает печеночная недостаточность.

Причины цирроза печени

Основной причиной цирроза печени является алкоголь. К факторам риска так же можно отнести воспалительные процессы в печени, например вирусный гепатит. Циррозом печени страдают люди, которые постоянно контактируют с ядами и токсинами, а так же люди болеющие хроническим холециститом. Не редко причиной цирроза может стать постоянное употребление жаренной, копченной и жирной пищи. Последнее время к развитию цирроза причастна недоброкачественная пища: различные добавки и красители.

Каким бывает цирроз печени

Алкогольный цирроз. Причина его понятна из названия.

Криптогенный - это самый загадочный из всех видов. Он развивается очень быстро и причины как правило не известны.

Цирроз, вызванный гепатитом.

Генетический цирроз. Форма такого цирроза ведет к накоплению токсинов в организме. Чаще всего происходит накопление железа, при гемохроматозе или болезни Вильсона (накопление в печени цинка).

Аутоиммунный гепатит. При такой форме организм проявляет чрезмерную иммунную активность, которая разрушает печень.

Симптомы цирроза печени143487_535e35a4cb524535e35a4cb55c.jpeg

  1. Появление во рту горечи;
  2. Кожа и склеры принимают желтушный цвет;
  3. Общая слабость;
  4. Покраснение ладоней;
  5. Тошнота;
  6. Вздутие живота;
  7. Отрыжка;
  8. На груди, плечах и спине могут выступать сосудистые звездочки;
  9. Сосудистая сеть на лице;
  10. При осмотре печень плотная, увеличенная и болезненная;
  11. Может быть увеличена селезенка.

По мере прогрессирования в размере увеличивается живот - развивается асцит, варикозное расширение вен пищевода и прямой кишки. Появляются отеки из-за нарушения белкового обмена. Не редко цирроз печени сопровождается кровотечениями из десен, носа и геморроидальных узлов.

Лечение цирроза печени

Следует обеспечить больному физический и эмоциональный покой. Рекомендуется гимнастика и лечебная ходьба. Для лечения цирроза печени применяются гепатопротекторы, витамины группы В, эссенциале форте. При активности процесса используют гормоны и иммунодепрессанты. 

Видео по теме
Видео по теме
Обратите внимание
Не пытайтесь лечить цирроз печени самостоятельно, у вас все равно ничего не получится. Конечно, убрать симптоматику можно, но печень от этого не перестанет разрушаться. Обязательно идите к врачу, если вас что-то беспокоит.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше