Инструкция
1
Исходя из понятия рыночной конкуренции, следует заметить, что данный вид соперничества зарождается при желании как можно выгоднее продать свой товар. Участники рынка борются за лучшее место, привлекая и овладевая вниманием покупателей с целью более выгодной продажи, захвата большей части рынка и получения прибыли. Для рынка важным и универсальным фактором в конкурентной среде является цена товара.
2
Благодаря конкуренции потребители имеют больше возможности выбрать для себя более подходящий и качественный товар на рынке.
3
Конкуренция, как и игра, подчиняется определенным правилам. Зачастую участники также дают себе волю пренебрегать данным сводом правил, тем самым делая конкуренцию нелегальной. Последний вид распространен среди субъектов, занимающихся незаконной деятельностью, будь то продажа нелицензионных дисков или подпольное изготовление чистящих средств. Поскольку деятельность не является узаконенной, то в этом случае имеет место нелегальное соперничество. В таких случаях дело может дойти даже до «принудительного исчезновения» главного конкурентного лица. Ввиду этого многие ученые рассматривают конкуренцию как борьбу и подвергают длительным исследованиям данный процесс.
4
Несмотря на все трудности, порождаемые конкурентной борьбой, конкуренция весьма полезна для социума. Данный вид соперничества стимулирует производителей выпускать на рынок новые виды товаров, улучшать ассортимент продукции. Потребители в данной ситуации способны оценить новшества, отдавая предпочтение тому или иному товару.
5
Конкуренция имеет место только там, где собственники своего бизнеса и производители товаров имеют неограниченные свободы, а именно: независимый выбор поставщиков и потребителей, наличие права распоряжения прибылью, самостоятельное управление производством.