Ставить ксенон на автомобиль или не ставить? Этот вопрос мучает многих автовладельцев. Безусловно, ксенон является лучшим решением для автомобильного света в настоящий момент. Почему это именно так, разберемся позже, а пока немного истории. Инертный газ ксенон в 1898 году из воздуха выделили британские ученые М. Треверс и У. Рамзай. Представляет он собой продукт разделения воздуха на азот и кислород.
Ксеноновые лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных, а ведь именно она чаще всего разрушается под воздействием вибрации и в силу естественного износа. Поэтому и служат ксеноновые лампы примерно в пять раз больше. Однако, если подобный свет не предусмотрен заводом-изготовителем, то для его установки потребуются новые лампы, специальная оптика с линзами, два блока управления и два трансформатора для усиления напряжения.
Что уж говорить, стоимость ксеноновых ламп в несколько раз превышает стоимость галогенных. Даже при том, что чаще всего блок управления и трансформатор заключаются в одном корпусе, ценник от этого сильно не снижается. Вдобавок к этому, чтобы избежать ослепления водителей встречного движения, необходимо устанавливать специальные фары, а также систему автоматической корректировки угла наклона фар. Такие нормы уже давно действуют в Европе, а вот в России нелегальный, или как его еще называют «колхозный» ксенон пока что запрещен. Вследствие чего самостоятельная установка подобного света обойдется в немалую сумму, величина которой зависит от марки машины.
Почему стоит установить на свой автомобиль именно ксеноновые лампы? Во-первых – срок их службы значительно превышает таковой у галогенных, отчего реже придется производить их замену, а значит, и тратить деньги. Во-вторых – ксенон потребляет примерно на 40% электричества меньше, что приводит к экономии топлива. Оптика ксеноновыми лампами нагревается гораздо меньше. Но самым главным их достоинством является сильная яркость излучаемого света, что обеспечивает более безопасное движение практически в любых погодных условиях. При этом чтобы плюсы не перетекли в минусы, менять штатный свет автомобиля на ксеноновый необходимо грамотно.
Как уже ранее было сказано, неправильная установка ксенонового света может вызвать значительное ослепление встречных водителей, а по российскому законодательству за это предусмотрено строгое наказание, вплоть до лишения водительского удостоверения. Еще один недостаток – это необходимость «разогрева» в течении нескольких секунд при включении, а если часто включать-выключать свет, то можно заметно сократить срок службы ксеноновых ламп. Ну, и наконец-то, стоимость такого вида ламп высока, а установка требует временных затрат.
Какие же можно сделать выводы? Нужно ли тратить немалые деньги на установку ксеноновой системы вместо штатного, чаще всего галогенного освещения? Ответ однозначен – если все сделать по правилам, то стоит. И такие затраты не назовешь напрасными или чрезмерными. Ведь менять ксеноновые лампы придется реже других в связи с долговечностью работы, да и безопасность движения здесь усиливается.
In turn, a xenon lamp was developed by Philips and its application in vehicles they first found in 1992.
Ксеноновые лампы не имеют нити накаливания, в отличие от галогенных, а ведь именно она чаще всего разрушается под воздействием вибрации и в силу естественного износа. Поэтому и служат ксеноновые лампы примерно в пять раз больше. Однако, если подобный свет не предусмотрен заводом-изготовителем, то для его установки потребуются новые лампы, специальная оптика с линзами, два блока управления и два трансформатора для усиления напряжения.
Во сколько обойдется не штатный ксенон?
Что уж говорить, стоимость ксеноновых ламп в несколько раз превышает стоимость галогенных. Даже при том, что чаще всего блок управления и трансформатор заключаются в одном корпусе, ценник от этого сильно не снижается. Вдобавок к этому, чтобы избежать ослепления водителей встречного движения, необходимо устанавливать специальные фары, а также систему автоматической корректировки угла наклона фар. Такие нормы уже давно действуют в Европе, а вот в России нелегальный, или как его еще называют «колхозный» ксенон пока что запрещен. Вследствие чего самостоятельная установка подобного света обойдется в немалую сумму, величина которой зависит от марки машины.
Most modern cars of foreign production are equipped with regular xenon lights, but on the domestic models such opportunities are still not provided.
Плюсы ксеноновых ламп
Почему стоит установить на свой автомобиль именно ксеноновые лампы? Во-первых – срок их службы значительно превышает таковой у галогенных, отчего реже придется производить их замену, а значит, и тратить деньги. Во-вторых – ксенон потребляет примерно на 40% электричества меньше, что приводит к экономии топлива. Оптика ксеноновыми лампами нагревается гораздо меньше. Но самым главным их достоинством является сильная яркость излучаемого света, что обеспечивает более безопасное движение практически в любых погодных условиях. При этом чтобы плюсы не перетекли в минусы, менять штатный свет автомобиля на ксеноновый необходимо грамотно.
Минусы ксеноновых ламп
Как уже ранее было сказано, неправильная установка ксенонового света может вызвать значительное ослепление встречных водителей, а по российскому законодательству за это предусмотрено строгое наказание, вплоть до лишения водительского удостоверения. Еще один недостаток – это необходимость «разогрева» в течении нескольких секунд при включении, а если часто включать-выключать свет, то можно заметно сократить срок службы ксеноновых ламп. Ну, и наконец-то, стоимость такого вида ламп высока, а установка требует временных затрат.
Выводы
Какие же можно сделать выводы? Нужно ли тратить немалые деньги на установку ксеноновой системы вместо штатного, чаще всего галогенного освещения? Ответ однозначен – если все сделать по правилам, то стоит. И такие затраты не назовешь напрасными или чрезмерными. Ведь менять ксеноновые лампы придется реже других в связи с долговечностью работы, да и безопасность движения здесь усиливается.
