Совет 1: Откуда берет начало обычай «присесть на дорожку»

Обычай «присесть на дорожку» пришел к нам от наших предков-язычников и живет по сей день, прочно поселившись в обиходе. Он превратился в добрую традицию сборов в дорогу и прощания с отъезжающими.
Перед дальней дорогой, с уже собранными и поставленными у порога чемоданами и сумками, приготовленными документами, одетые и обутые, мы «присаживаемся на дорожку».

Все, без исключения, и провожающие, и уезжающие. Считается, что посидеть и помолчать, собираясь с мыслями, нужно минутку. Ну, в крайнем случае, сосчитать до десяти. Но обязательно посидеть в тишине последние минуты перед выходом из дома.

Без суеты, предотъездной беготни, вспомнить, все ли взяли с собой, не забыты ли билеты, документы и необходимые вещи. Посмотреть на лица тех, с кем прощаются отъезжающие. Унести с собой тепло дома, стены которого они покидают.

Обычай живет века, если не сказать тысячелетия. И живет потому, что в нем житейская мудрость, опыт прошлых поколений и здравый смысл.

Считается, что это русская народная традиция.

Корни обычая «присесть на дорожку».



У обычая древние языческие корни. Наши предки считали, что если срываться с места и отправляться в путь-дорожку наспех, то домовой, живущий в каждом доме, отправится за путником. Дом погибнет, оставшись без его хранителя и заботника.

Вот и присаживались, покидающие избу, делая вид, что никуда они не едут. Обманывали домового, чтобы ни он, ни злые духи вослед не увязались.

Еще считалось, что домовой в эту минуту может подать знак, если дорога таит опасность. Если такой знак случался (падала посуда, срывались предметы со стен), от путешествия следовало отказаться.

Те, кто уезжал, и те, кто оставался, произносили про себя заговоры на благополучный путь и скорое возвращение. Заговоров существовало великое множество. И на добрую дорогу, на охранение от зла да невзгод тех, кто покидал родной порог, и на сбережение оставляемого дома.

Позже молились. Произносили привычные слова молитв, оставляя суетное, и неспокойное, обретая внутреннюю гармонию. В любой дороге необходима спокойная собранность. Обращались за помощью к ангелам, призывая хранить в пути и помогать. Время, отведенное для краткой молитвы и внутреннего настроя на поездку, как раз, и занимало не более одной минуты.

Добрая вековая традиция сегодня.



Мало кто, из молодого поколения, задумывается, зачем нужно «присесть на дорожку», но по привычке выполняют этот ритуал. Особенно, если присутствуют люди, умудренные жизненным опытом. Обычно они и произносят эту фразу: - «Ну, присядем на дорожку». Это значит, что все присутствующие должны присесть у порога, хоть на те же самые чемоданы, и помолчать короткое время.

Есть обычаи, которые живут веками. Хотя, многие из тех, кто привычно продолжает им следовать, уже и не помнят, зачем и почему они поступают именно так, а не иначе.

Обычай помолчать, посидеть, сосредоточиться перед отъездом, как раз из таких: добрых, вечных и мудрых.

Совет 2: Жестокие обычаи и традиции прошлого

Многие традиции и обычаи дошли до нас с древних времен. Но некоторые - наиболее жуткие - остались в прошлом. Порой сложно поверить, что в древности подобная жестокость воспринималась вполне адекватно.

Похороненные заживо


Жестокие обычаи погребения живых людей были известны еще с древности. Чаще всего в ритуале участвовали вдовы, помещаемые в могилу вместе с умершим мужем. В индуистской практике такой обычай назывался «сати» и представлял с собой ритуальное сожжение семейной пары. Чаще всего акт сати был добровольным, но иногда женщин связывали или охраняли, чтобы они не могли передумать в последний момент. Похожий обычай был распространен и у славянских племен - русов, кривичей и древлян. Вдову вешали на виселице, закалывали либо закапывали вместе с мужем. Причем, если у кого-нибудь умирала жена, от вдовца не требовали смерти, он мог жениться еще раз. А когда умирал знатный вельможа, вместе с ним хоронили не только супругу, но и слуг.
Когда умирал правитель скифов, с ним хоронили жену, повара, конюха, виночерпия, личного слугу, гонца, лошадей, свиней, овец и коров.


Обычай бинтования ног


Китайские «лотосовые ножки» стали легендой этой страны, но отменен этот обычай был не так давно, в начале прошлого века. В погоне за красотой тысячи китайских девочек становились калеками, не способными нормально передвигаться. Бинтование ног начиналось с самого раннего возраста, с 4-5 лет. Ступни забинтовывались так, чтобы пальцы прижимались к подошве, а свод стопы выгибался, подобно луку. Маленькие девочки мучились от боли, деформации костей, воспаления и недостаточного кровообращения ступней. Взрослые женщины имели ступни длиной около 10 см и передвигались с огромным трудом.
Женщина, которой не бинтовали ноги, не имела шансов выйти замуж. Она была вынуждена выполнять самую грязную работу и не имела доступа к высшему обществу.


Жестокий обычай тибетской свадьбы


Целомудренность считалась главным женским достоинством во многих странах. Но только не в Тибете. Там жениться на девственнице считалось дурным вкусом. И девушка, желающая поскорее выйти замуж, должна была решать эту проблему. Невеста на выданье перед свадьбой была обязана отдаться нескольким чужестранцам. Однако иноземцы посещали небольшую горную страну очень редко, поэтому девушка отправлялась к караванной дороге, разбивала шатер и ждала появления путешественников. Иногда ждать приходилось очень долго, а большинство путников оказывалось буддистскими монахам, соблюдавшими обряд безбрачия. Но, не исполнив ритуал, девушка не имела право возвращаться в свое селение. Иногда она жила у дороги месяцами, принимая в шатре десятки мужчин и не имея права отказаться ни от одного из них.
Видео по теме

Совет 3: Как украсить елку согласно обычаям друидов?

Обычай наряжать елку уходит корнями в глубокую древность. Существовал такой обычай и у древних кельтов, и нёс в себе этот ритуал священный смысл. Как нарядить елку согласно доктрине друидов?
Инструкция
1
Еще в давние времена, чтоб умилостивить священных духов леса, друиды украшали растущие елки всевозможными дарами. Кстати, утверждение, что друиды наряжали на новый год любые деревья - современная выдумка, как и то, что Стоунхэндж - это друидское святилище. К слову, это круглое каменное сооружение считалось у друидов проклятым местом и логовом темных сил.
2
Первый ярус

На самую верхушку водружался тотем рода или друидского клана, в виде головы зверя или птицы. Но чаще всего елку украшали оленьими рогами, как главным тотемом, символизирующим дух всей природы в целом.
Со временем тотем заменила друидская пятиконечная звезда, или октограмма - крестострел. Эти символы были призваны охранять род и дом, а также они служили оберегами от темных и злых сил.
3
Второй ярус

Следующий, сверху вниз, ярус должен быть украшен тремя свечами на равном расстоянии друг от друга. Свечи - символы соответствующие Знанию, Природе и Правде. Об этих символах идет речь в одной из кельтских древних триад «Есть три свечи, которые разгонят любую тьму…»
4
Третий ярус

Третий ярус украшался шестигранниками в виде прозрачных кубиков, сделанных из тонких палочек с дном. Длина грани была примерно 25 см. Они подвешивались на равном расстоянии друг от друга и символизировали стихии, подвластные друидам. В «кубике» стихии воды была небольшая мисочка с водой, огня –зажженная свечка, земли - горстка чернозема или песка, и только «кубик» стихии воздуха был пустым.

5
Четвертый ярус

Четвертый ярус обильно украшался плодами природы – яблоками, орехами, гроздьями сушеных ягод. На ветках подвешивались пузырьки с разными винами. Вина были очень дорогим напитком, так как сами друиды вино не изготавливали, а закупали его или выменивали у других народов. Таким образом, друиды приносили дары своим духам-покровителям.
6
Пятый ярус

На пятом ярусе располагались многочисленные магические символы друидов, как правило - вырезанные из мягких пород деревьев.
Наиболее популярными были:
Большой палец (человеческий) – он символизировал дар предвидения, бабочка – жар солнца, кельтский топорик (миниатюрная деревянная копия кельтского оружия) – символ благодатного дождя, веревочные замысловатые узлы – символы долголетия, а также невероятное количество амулетов с резьбой знаменитых кельтских орнаментов на все случаи жизни.
7
Шестой ярус

Шестой, самый нижний, ярус украшался зодиакальными знаками - символами созвездий, или сухими веточками, связанными в пучки растений-символов. Если празднование было в узком кругу, то использовались только те символы, которые соответствовали дням рождений тех, кто присутствовал в доме.
8
Даты рождения. Знаки. Деревья

15.03 - 24.03 Король. Бузина
25.03 - 4.04 Принцесса в цепях. Груша
5.04 - 14.04 Королева. Вяз
15.04 - 24.04 Треугольник. Дуб
25.04 - 4.05 Река жизни. Липа
5.05 - 15.05 Солнечный Герой. Пихта
16.05 - 25.05 Заяц. Бук
26.05 - 5.06 Охотник. Вишня
6.06 - 15.06 Возница. Омела
16.06 - 25.06 Медвежонок. Ель
26.06 - 5.07 Большая Собака. Инжир
6.07 - 16.07 Большая Медведица. Каштан
17.07 - 26.07 Щенок. Орех
27.07 - 6.08 Гидра. Ива
7.08 - 17.08 Корабль. Тис
18.08 - 27.08 Котёл. Рябина
28.08 - 6.09 Кентавр. Айва
7.09 - 17.09 Ворон. Можжевельник
18.09 - 27.09 Волопас. Ильм
28.09 - 7.10 Земной Герой. Тополь
8.10 - 17.10 Корона гипербореев. Лесной орех
18.10 - 27.10 Змей. Берёза
28.10 - 6.11 Дракон. Кизил
7.11 - 16.11 Волк. Ольха
17.11 - 26.11 Человек-Змей. Сосна
27.11 - 6.12 Алтарь. Самшит
7.12 - 16.12 Южная Корона. Боярышник
17.12 - 26.12 Лира. Граб
27.12 - 5.01 Орёл. Ясень
6.01 - 14.01 Стрела. Слива
15.01 - 24.01 Лебедь. Яблоня
25.01 - 3.02 Дельфин. Лиственница
4.02 - 13.02 Южная Рыба. Клён
14.02 - 23.02 Жеребёнок. Кипарис
24.02 - 4.03 Крылатый Конь. Мушмула
5.03 - 14.03 Кит. Дикий каштан

Значения этих символов можно легко найти в многочисленных публикациях интернет сети.
9
Украшение елки «по-друидски» - увлекательное и познавательное занятие, которое принесет массу удовольствия и незабываемые впечатления от встречи Нового Года.
Примечательно, что друиды старались в своих жилищах держать свежую хвою круглый год. Это способствовало хорошему здоровому сну, быстрому выздоровлению в случае болезни и - безусловным лекарством против головных болей, что подтвердила современная медицина.


Видео по теме
Источники:
  • Гороскоп друидов.// Звёзды и судьбы
  • Уранов В. Астрология древесных знаков
  • Ли Шин Го. Очарованный мир друидов
  • Ахрамович В. Какое вы дерево?// Наука и религия. - 1991.- №10
  • Патерсон Х. Кельтская астрология. 13-знаковый лунный зодиак древних друидов / Пер. с англ. О. О. Чистякова - М.; Киев: REFL-book; Ваклер, 1996
Поиск
Совет полезен?
Добавить комментарий к статье
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше