Совет 1: Умышленное причинение вреда здоровью

Умышленное причинение вреда здоровью является преступлением, ответственность за которое зависит от тяжести наступивших для потерпевшего последствий. Так, наказуемыми являются соответствующие действия, в результате которых был причинен легкий, средний или тяжкий вред здоровью.
Умышленное причинение вреда здоровью
Умышленное причинение вреда здоровью во всех случаях является преступлением, ответственность за которое установлена Уголовным кодексом РФ. Для данного правонарушения значение имеет не только сам факт причинения такого вреда, но также тяжесть наступивших последствий, выраженная в степени повреждения здоровья потерпевшего. Наименее строгим является наказание за подобное деяние, причинившее легкий вред здоровью. В этом случае при отсутствии квалифицирующих признаков невозможно получить реальное лишение свободы, поскольку в качестве альтернативных видов наказания установлены штраф, арест, обязательные или исправительные работы. Легкая степень повреждения здоровья в данном случае заключается в его кратковременном расстройстве, незначительной утрате трудоспособности.

Умышленное причинение среднего вреда здоровью

Средняя степень тяжести вреда здоровью потерпевшего выявляется в зависимости от характера повреждений, длительности восстановления. Уголовное законодательство говорит о среднем вреде при выявлении значительной утраты трудоспособности или продолжительного расстройства здоровья. В этом случае преступнику даже при отсутствии дополнительных квалифицирующих признаков угрожает реальное лишение свободы, срок которого может составить до трех лет. В качестве альтернативы данному виду ответственности УК РФ позволяет назначить обязательные или исправительные работы, ограничение свободы.

Умышленное причинение тяжкого вреда здоровью

Тяжкий вред здоровью в результате умышленных действий правонарушителя представляет собой наиболее серьезный состав преступления данной категории. Данный вред создает опасность для жизни человека, вызывает утрату какого-либо органа или потерю органом своих функциональных возможностей (например, утрата способности видеть одним глазом). Кроме того, к тяжкому вреду могут быть отнесены те умышленные деяния, которые вызвали обезображивание лица, прерывание беременности, заболевание наркоманией, другие серьезные для потерпевшего последствия. Учитывая характер такого деяния и его результаты, законодательство устанавливает единственный вид ответственности за его совершение. При отсутствии дополнительных квалифицирующих признаков данное наказание будет выражено только в лишении свободы, причем срок заключения может составлять до восьми лет.
Видео по теме
Источники:
  • Уголовный кодекс Российской Федерации

Совет 2 : Наказание за причинение среднего вреда здоровью

За причинение среднего вреда здоровью при наличии умысла или в состоянии аффекта может назначаться наказание в виде лишения свободы, ограничения свободы, обязательных или исправительных работ. При наличии квалифицирующих признаков наказание существенно ужесточается.
Наказание за причинение среднего вреда здоровью
Уголовное законодательство признает преступлением причинение среднего вреда здоровью только в том случае, когда указанное деяние было совершено умышленно или в состоянии аффекта. При этом данное правонарушение является серьезным, поскольку вызывает у потерпевшего продолжительное расстройство здоровья, утрату трудоспособности. Именно поэтому за него может назначаться наказание, связанное с реальным лишением свободы на определенный срок. Если имеет место обычное причинение среднего вреда здоровью без каких-либо квалифицирующих признаков, то суд может назначить лишение или ограничение свободы, принудительные работы. Во всех случаях срок соответствующего наказания составит до трех лет. Еще одной альтернативой является арест подсудимого на период до шести месяцев.

Когда может быть назначено более строгое наказание?

Степень ответственности за умышленное причинение среднего вреда здоровью человека может повышаться в том случае, когда при совершении деяния выявлены какие-либо дополнительные признаки. В качестве таких признаков может выступать причинение подобного вреда двум лицам, большему количеству человек, малолетнему или беспомощному потерпевшему, наличие хулиганских побуждений, совершение преступления в составе предварительно сговорившейся группы лиц, иные обстоятельства. В этом случае единственным возможным видом ответственности является реальное лишение свободы, срок которого составляет до пяти лет. Никаких альтернативных, более мягких видов наказания при наличии квалифицирующих признаков не назначается.

Какое наказание последует при выявлении состояния аффекта?

Если средний вред здоровью причинен обвиняемым, который при совершении преступления находился в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) по причине каких-либо действий самого потерпевшего, то наказание существенно смягчается. Состояние аффекта устанавливается на основании показаний свидетелей, медицинских экспертиз, других доказательств. В этом случае виновному может назначаться лишение свободы, исправительные работы, принудительные работы, ограничение свободы. Срок каждого из обозначенных видов ответственности не может превышать двух лет, причем суд самостоятельно определяет конкретное наказание в зависимости от выявленных обстоятельств, при которых совершалось преступление.
Источники:
  • Уголовный кодекс Российской Федерации

Совет 3 : Какое наказание предусмотрено за причинение тяжкого вреда

Причинение тяжкого вреда здоровью представлено в Уголовном кодексе РФ тремя статьями: 111, 113, 114. Различаются они степенью вины: был ли умысел в действиях подсудимого, либо он совершил преступление в состоянии аффекта, либо при превышении границ необходимой самообороны или задержании.
Наказание за причинение тяжкого вреда здоровью
Инструкция
1
Первая статья подразделяется на четыре части, и, в зависимости от степени тяжести виновного, наказание в каждой последующей ужесточается. По первому пункту выносится приговор о лишении свободы до 8 лет, и подпадают под вердикт суда лица, в результате противоправного деяния которых здоровье потерпевшего значительно ухудшилось. Тяжким вредом являются такие расстройства функций организма человека, при которых существует опасность потерять жизнь, либо в результате которых объект преступления становится инвалидом по зрению, слуху либо из-за какой-либо стремительно развившейся болезни. Сюда относятся также потеря плода беременной женщиной, полученный в результате нападения психический недуг, приобретение наркотической или токсической зависимости, а также неподдающееся исправлению обезображивание лица жертвы. Последнее включает в себя поверхностные ножевые ранения и другую порчу внешнего вида, в том числе и облитие серной или соляной кислотой. К 8 годам также приговаривают, если потерпевший значительно утратил трудоспособность.
2
Максимальный срок повышается до 10 лет, если подсудимый совершил преступление в ходе своей служебной деятельности, в отношении ребенка или другого неспособного защитить себя человека, если оно сопровождалось мучением жертвы. Под второй подпункт подпадают наемщики, которые работают за деньги, хулиганы – их мотивом является развлечение, а также расисты и националисты. Также к этой категории относятся люди, покусившиеся на здоровье потерпевшего общеопасным способом, например, бросившие в людном месте, но в конкретного человека гранату, и «черные трансплантологи». До 12 лет присуждается виновникам, если они совершили преступление в результате сговора либо по отношению к нескольким лицам. А если в результате нанесения тяжкого вреда здоровью жертва умерла, то срок увеличивается до 15 лет.
3
Состояние аффекта является смягчающим признаком и выделяет состав преступления в отдельную статью 113. Им признается внезапное душевное расстройство, настигшее совершившего нападение человека в результате причинения ему потерпевшим насильственного или морального вреда, выражающегося в систематическом издевательстве, побоях, оскорблениях либо единовременной ситуации, которую виновный не смог стерпеть и для ее прекращения совершил противоправное деяние. Срок лишения свободы – до 2-х лет. Статья 114 предусматривает одногодичный срок за причинение тяжкого вреда в результате самообороны, когда ее допустимые границы превышены, и наказание в два года, если преступление совершено при задержании.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500