Совет 1: Как перестать чувствовать себя виноватым во всем

Мы часто злимся на себя и окружающих, обвиняя весь мир в своих неудачах. Чувство вины превращает нас в озлобленных и беспомощных неудачников, не способных жить полноценной жизнью и приносить счастье себе и другим. Мы утопаем в море вины…

Содержание статьи

Я люблю тебя
Чувство вины сковывает нас словно цепи. Наверное, это самое подходящее сравнение. Утопая в негодовании и злости, мы погружаемся на самое дно, где нас ожидают невзгоды.

В таком состоянии жить полноценной жизнью невозможно. Каждый новый день начинается с борьбы. Вокруг страх… неудач. Мы виним дождь, правительство, соседа, себя. Так как же перестать чувствовать себя виноватым?

Простить. Умение прощать – дар. Нужно уметь прощать друзей и врагов, весь мир и, наконец, себя. Главное, себя. Люди часто не могут простить себя, тем самым накапливая в себе негативную энергию, нервничают и растрачивают понапрасну жизнь. Выход один – перестать винить себя во всем, просто простить.

Прощение – это процесс. Нельзя просто сказать «прощаю» и забыть. Но есть проверенный гавайский метод очищения, он поможет отпустить прошлые обиды и перестать винить себя во всем. Начнем.

Список обид

Найдите удобное место, где вас никто не будет отвлекать. Напишите список людей, которые вас разочаровали. Теперь представьте человека, на которого обижены и произнесите «Мне очень жаль. Прости меня. Благодарю тебя. Я люблю тебя». Вселенная услышит и обязательно поможет. Вы поймете это, когда ощутите чувство легкости, нет ничего прекраснее его.

Если вам тяжело произнести это слова, попробуйте сказать проще: «Прощаю и отпускаю», а потом просто попросите вселенную помочь вам: «Я сожалею. Прости меня. Благодарю. Я люблю тебя».

Полное прощение

Освободившись от груза обиды к окружающим, можно переключиться на себя. Вспомнив все свои ошибки, за которые вы вините себя, примите их. Есть лишь один способ. Это понять, что не случилось ничего непоправимого. Ведь из произошедшего события мы извлекаем уроки, именно этот опыт позволяет нам расти и совершенствоваться.

Это и есть полное прощение – понять, что не произошло ничего непоправимого. Это своего рода принятие. Принимая, мы смиряемся с событием. Именно в этот момент сознание освобождается от прошлого, мы становимся абсолютно свободными.

Вы поймете это, когда увидите в зеркале вместо врага своего самого верного друга. У него не будет недостатков, за которые можно его обвинять. Ваше настроение заметно улучшиться, и жизнь обретет новые краски. Вашим попутчиком станет успех.
И помните, прощение – великий дар. Храните его.

Ярчайшим примером успеха данной практики является Джереми Ликнесс – тренер по фитнессу, сбросил 65 фунтов, простив себя. Сейчас он помогает людям избавиться от лишнего веса при помощи освобождения от негативных мыслей.
Источники:
  • Гавайский метод хоопонопоно

Совет 2 : Как перестать ругать себя

Самокритика помогает человеку стать лучше. Однако иногда она переходит в самоедство, и тогда жизнь становится лишь поводом для бесконечных придирок к себе. Чтобы не страдать от чрезмерной критичности, нужно отвлечься от самобичевания и посмотреть на себя объективно.
Как перестать ругать себя
Инструкция
1
Вспомните, за что вы ругали себя в последний раз. Был ли у вас реальный повод, или вы просто поддались давней привычке казнить себя? Осознайте, что устали постоянно гнаться за совершенством и бороться с собой – таким, как вам кажется, недотепой. Приготовьтесь взглянуть на себя по-новому.
2
Контролируйте свои мысли в течение дня. Обращайте внимание, сколько раз вы винили себя в том, что что-то пошло не так. Записывайте упреки в свой адрес в отдельную тетрадь. Пусть это будет поток сознания, не контролируйте его.
3
Через несколько дней перечитайте свои записи. Вы наверняка удивитесь, что смогли высказать в свой адрес столько негатива. При внимательном рассмотрении неприятных ситуаций вам станет ясно, что как минимум вы переусердствовали, возлагая вину исключительно на себя.
4
Вспомните, как часто в детстве вас ругали родители. Скорее всего, они были слишком строги к вам и постоянно требовали быть лучшим – и в школе, и дома. Чтобы перестать заниматься самоедством, нужно мысленно вернуться в детство и объяснить родителям, что вы достойны любви – безусловной, а не той, которую еще нужно заслужить.
5
Представьте, что вы видите себя как бы стороны – маленького плачущего ребенка, которого постоянно в чем-то упрекают. Скажите себе мысленно: «Я имею право на ошибку, я неидеален. Это не значит, что я плохой. Я прощаю себе промахи, которые совершаю. Я себя люблю». Повторяйте себе эти слова, когда ощущаете подавленность от того, что делаете что-то не так.
6
Составьте список собственных достижений, пусть он постоянно будет у вас перед глазами. Достаньте с антресолей спортивные кубки, почетные грамоты, награды – все свидетельства ваших успехов, пусть даже детских. Чаще смотрите на них, напоминайте себе, что вы многого добились, несмотря на то, что совершали ошибки. А ваши главные успехи еще впереди.

Совет 3 : Как не чувствовать себя виноватой

Вина представляет собой эмоциональную самооценку, имеющую под собой реальные основания или являющуюся плодом воображения. Это чувство время от времени испытывает подавляющее большинство женщин, причем поводы могут быть разные. Если не начинать воспринимать свою вину слишком серьезно, она может стать «помощником» в сохранении равновесия отношений, особенно с ребенком, только нужно научиться ее контролировать.
Как не чувствовать себя виноватой
Инструкция
1
Если ваш ребенок находится на искусственном вскармливании, у вас периодически появляется мысль, что он по вашей вине не получает грудное молоко. А вместе с ним — антитела, которые помогут ему справиться с инфекциями. Перстаньте мучить себя такими размышлениями. Во-первых, в том, что у вас недостаточно молока или оно совсем отсутствует, вовсе нет вашей вины, так сложились обстоятельства. Во-вторых, вы даете ему смесь, в которой есть все необходимое для его роста и развития. А в-третьих, вы можете дать малышу огромную любовь и ласку, не меньше, чем при кормлении грудью.
2
Когда ребенок начинает посещать детский сад, он проходит период адаптации. Не у всех детей это время протекает гладко, иногда воспитатель с трудом уговаривает малыша зайти в группу. Он плачет и зовет маму, а у вас на глазах слезы и ощущения вины за то, что не имеете возможности заниматься домашним воспитанием. Не вините себя в этом, детский сад это отличное место для развития социальных и языковых навыков. Чтобы облегчить период адаптации для ребенка, начните с небольшого интервала времени. Пусть он сначала проведет в саду 2 часа, затем станет спокойно оставаться до обеда, а впоследствии — и на целый день.
3
Когда ребенок просит купить ему какую нибудь дорогую игрушку, а вы не можете себе это позволить, то порой чувствуете себя виноватой. Не мучьте себя напрасными переживаниями, существует очень немного вещей, которые действительно бывают необходимы. Без всего остального легко можно обойтись. Детям прежде всего нужна забота и любовь, а не масса дорогих игрушек. Тем более, что постоянно балуя их покупками, вы не научите их ценить заработанное. Лучше сделайте с ним вместе какую-нибудь игрушку своими руками. Видя, как она ему нравится, вы перестанете испытывать чувство вины.
Видео по теме

Совет 4 : Как не ругать себя

Некоторые люди часто ругают себя, постоянно думают о своих недостатках, что мешает им успешно реализовать себя. Самобичевание может стать серьезным врагом и постепенно разрушать вашу жизнь.
Как не ругать себя
Инструкция
1
Если вы ловите себя на мысли, что чаще ругаете себя за совершенные действия, чем бываете довольны собой, то это значит только одно - вы не слишком уверены в себе. На момент совершения того или иного действия, вы, скорее всего, испытываете некоторые сомнения, что нередко приводит вас к ошибкам. Начните доверять себе, развивайте уверенность.
2
Думайте до того, как что-либо совершить, а не потом, чтобы опять начать себя ругать. Часто человек совершает необдуманные поступки только потому, что в основе его действий лежат подражание другим людям, необоснованные ожидания, суета и желание превзойти кого-то. Поэтому важно добиваться только того, что необходимо именно вам.
3
Замените самобичевание, например, на уход за своим телом. Доказано, что здоровое физическое состояние организма наводит порядок в мыслях, эмоциях и чувствах. Поэтому займитесь такими полезными делами, как оздоровление, разумные физические нагрузки, при этом старайтесь формировать из этих занятий хорошие привычки. Дыхательная гимнастика также помогает справиться с излишней щепетильностью и способствует спокойному отношению к решению проблем.
4
Побалуйте себя, позвольте себе расслабиться и отдохнуть. Так вы получите необходимый заряд энергии, восстановите свои силы. Посетите спа-салон, сауну, массажный кабинет. Во время процедур не думайте о том, что вы снова делаете что-то не так. Вы заботитесь о себе, а значит, можете быть уверены, что вам это пойдет только на пользу.
5
Чаще хвалите себя. Во-первых, это отвлечет вас от ворчания в собственный адрес, а во-вторых, самым естественным образом поднимет вам настроение. Веселый и жизнерадостный человек меньше ошибается в жизни, быстрее добивается поставленных целей, он достоин уважения и всяческих похвал. Вывод очевиден: не ругайте, а заботьтесь о себе, настраивайте себя на успех и верьте в него.
Источники:
  • Не контролирую себя в еде в 2019

Совет 5 : Как перестать себя винить

По словам психологов, вина - разрушительное чувство. Да и те, кто его испытывал, знают, что в этом мало приятного. Однако избавиться от чувства вины бывает непросто.
Как перестать себя винить
Инструкция
1
С одной стороны, вина - чувство в чем-то положительное, поскольку говорит о том, что у человека есть совесть и он не полный эгоист. Однако эмоции должны быть эффективными. Так, если из-за вас другому человеку был нанесен какой-либо ущерб и вас мучает осознание этого, подумайте, как вы можете это исправить, компенсировать. Сделайте это как можно скорее. Если исправить ничего нельзя, хотя бы искренне попросите прощения - скорее всего, после этого вам станет легче.
2
Конечно, бывают случаи, когда ущерб был нанесен слишком большой, и тогда одного извинения мало, человек не прощает, а виноватый продолжает мучиться годами. Если вы как-то сильно навредили другому и исправить это не в ваших силах, вы можете назначить цену для самого себя - например, в течение года заниматься благотворительностью, помогать кому-то. Это поможет вам искупить вину хотя бы в своих собственных глазах.
3
Также осознайте, что вина сама по себе - деструктивное и неэффективное чувство. Она заставляет человека страдать, снова и снова прокручивать в голове мысли о том, какой он плохой, и в конечном итоге может сильно упасть самооценка. В худших случаях человек спивается или деградирует другими способами, тем самым неосознанно как бы наказывая себя. Порой необходимо сказать себе: что было, то было, я получил(-а) свой опыт, извлек(-ла) уроки и готов(-а) жить дальше, я прощаю себя и отпускаю прошлое.
4
Чувство вины может быть необоснованным. Например, взрослый сын (или дочь) съезжает от сильно привязанной к нему матери или отца, чтобы жить самостоятельной жизнью, но чувствует себя виноватым. В этом случае достаточно проанализировать ситуацию и признать, что это нормально, что он не перестал любить своих родителей и может дальше общаться с ними и заботиться о них. То же касается молодой матери, которая не может уделить себе даже немного свободного времени из чувства вины перед ребенком, считая, что обязана посвящать ему всю себя без остатка. В будущем это выльется в негатив и для ребенка, т.к. мать будет напоминать ему потом о своей жертве и требовать ответных жертв. Поэтому важно понять, что забота о себе и своих интересах нормальна, а винить себя за это глупо.
5
Порой чувство вины становится хроническим и проистекает из заниженной самооценки человека. Он постоянно находит что-то новое, за что может быть виноватым перед людьми. Люди это чувствуют и неосознанно начинают вести себя соответственно. Так, муж может начать придираться к своей излишне «совестливой» жене, критиковать ее блюда, подозревать в измене, ругать за общение с подругами, т.е. находить в ней недостатки, ведь она сама транслирует ему, что несовершенна.
6
Важно избавляться от излишнего перфекционизма. Перфекционист понимает, что совершенства не бывает и ему никогда не достичь своего идеала, и это гложет его изо дня в день, заставляя чувствовать вину перед собой и другими. Если же он честно скажет себе, что он обычный человек со своими достоинствами и недостатками и не обязан быть идеальным, то это автоматически снимет повышенные требования окружения к нему, а во-вторых, сам он начнет концентрироваться больше на своих достоинствах, чем на недостатках. Это не значит, что нужно перестать работать над собой и стремиться к лучшему.

Совет 6 : Как не винить себя

Многие люди испытывали чувство вины за свои поступки. Это заставляет переосмыслить свои действия и переживать за них. Очень часто люди чувствуют себя виноватыми без особой причины. Как же побороть в себе это неприятное чувство вины?
Как не винить себя

1. Важно понять, когда именно появилось чувство вины. Имеет ли оно под собой обоснование.

2. Чувство вины – это лишь иллюзия, придуманная самим человеком. Если чувство вины действительно обосновано, нет ничего зазорного, чтобы признать ее и попросить прощения у того, перед кем вы виноваты. Если в реальности это сделать невозможно, то можно признаться самому себе вслух, попросить прощения, представив того человека, кому была нанесена обида. После этого станет легче.

3. Еще один способ избавиться от этого чувства – выговориться близкому человеку. Вытащите проблемы из себя, обсудите с ближним.

4. Если обсудить проблему вслух нет возможности, опишите ее на бумаге, расписав как можно более детально. Прочитав написанное, порвите лист. Это поможет избавиться от внутреннего негатива.

5. Вспомните причины, по которым вы совершили поступок, который теперь вызывает чувство вины. Объясните себе эти причины.

6. Пообещайте себе, что больше такого не повторится, сделайте выводы.

Если вы сделали все вышеперечисленное, но облегчение так и не пришло, то стоит обратиться к психологу. Прошлое вернуть или изменить невозможно, но происходящее с нами имеет много причин, в том числе и причины из прошлого. Они могут порождать чувство вины, чувство страха и стыда, кучу различных негативных эмоций, которые мешают нам жить в настоящем. Все происшедшее с нами, в том числе и хорошее, опыт, который нас чему-то научил. Согласно этому опыту, теперь вы не поступите так, как вы поступили вчера. Сегодняшний день будет опытом завтрашнего дня. Главное – умение меняться, ведь мы почти всегда в состоянии изменить ситуацию, а изменить свое отношение к ней – и подавно.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500