Совет 1: Стоит ли верить в приметы

Слово «суеверие» переводится с церковнославянского языка как «тщетная, напрасная вера». Таким образом, само название этого явления подчеркивает его бессмысленность, но это не мешает многим людям относиться к приметам и прочим суевериям весьма серьезно.
Кошмар суеверного человека
С суевериями в той или иной степени знакомы все. Даже образованный человек может заметить – хотя бы в шутку: «Черная кошка дорогу перешла, теперь удачи не будет». Есть люди, настроенные более серьезно. Они даже могут привести доказательства: «У меня в прошлом месяце чесалась правая рука и я получил премию».

В действительности руки у людей чешутся намного чаще, чем они получают премии, подарки или иную «прибыль», которую, как считается, предвещает зуд в правой ладони. Но если ничего не произошло, то и запоминать нечего, а сбывшаяся примета запомнится обязательно. Впрочем, даже в этом случае суеверный человек не задумается, какая связь может существовать между явлениями, настолько далекими друг от друга.

Происхождение суеверий

Истоки примет следует искать в мифологическом мышлении. Эта древняя форма человеческого мировосприятия представляет собой особый «мир», где действуют своеобразные законы.

Главный системообразующий принцип этого мира – разделение пространства на «свое», ассоциируемое с домом, и «чужое», населенное чудовищами и духами. Соприкосновение пространств рассматривается как опасность, а все, что относится к области «чужого», не внушает доверия. Отсюда происходит, например, запрет здороваться через порог и прибираться в доме, когда кто-то из близких в пути.

Даже в «своем» пространстве, не говоря уже о «чужом», древнего человека окружали многочисленные духи – злые и добрые. Злые могли причинить вред, добрые – покарать, если люди их прогневили. Чтобы этого не произошло, духов следовало задабривать жертвоприношениями. Это делалось, например, при переезде на новое место – ведь там были свои духи. Отдаленный отголосок таких жертвоприношений – убеждение, что первым в новую квартиру должно войти домашнее животное.

Духи могли скрываться под личиной животных, поэтому суеверные люди до сих пор боятся черных кошек. Если поладить с духами не удается, нужно постараться хотя бы обмануть их. Именно поэтому охотнику желали «ни пуха, ни пера» – пусть духи думают, что он не собирается охотиться, и не мешают ему.

И, наконец, главный принцип мифологического и магического мышления: подобное рождает подобное. От этого происходит огромное количество примет: обычай открывать сундуки и развязывать узлы, когда в доме роженица, убеждение, что женщина с пустым ведром приносит неудачу (пошел напрасно, «попусту») и даже привычка современных студентов надевать на экзамен «счастливый» джемпер, в котором когда-то сдал успешно.

Психологий суеверия

Современный человек уже не может воспринимать мир через призму мифологического мышления, но его осколки в виде суеверий продолжают жить. Их поразительная живучесть связана с тем, что они дают человеку иллюзию управления ситуацией там, где реальность отдает его во власть случайностей. Недаром самые суеверные люди – это летчики, моряки и артисты: капризы погоды так же непредсказуемы, как реакция публики. Немало примет и у любителей азартных игр, которые целиком строятся на случайностях.

Суеверие, таким образом, может играть роль своеобразного психологического «костыля», но костыль – это все-таки принадлежность калеки. Начиная с попытки обрести уверенность, суеверный человек оказывается во власти еще большего количества страхов: 13 число, разбившееся зеркало, пятница, талисман, потерянный перед важными переговорами – все будет предвещать что-то угрожающее, все будет выбивать из колеи.

Суеверия, несомненно, представляют интерес с исторической точки зрения, как «слепок» давно ушедшего мироощущения далеких предков. Но ведь современный человек не станет пользоваться каменным топором или надевать на себя плохо обработанную звериную шкуру! «Примерять на себя» суеверия тоже не стоит.
Источники:
  • Суеверия и народные приметы

Совет 2 : Стоит ли быть суеверным

Так сложилось, что исторически из поколения в поколение люди передают часть своей коммуникативной и фольклорной культуры. Даже в древности старожилы определяли по погоде будущее своего удела или княжества. В современном мире к суевериям и предрассудкам можно относиться по-разному. Верить в них или нет, каждый человек решает для себя сам.
Стоит ли быть суеверным

История суеверных страхов уходит корнями в глубокое прошлое. Происхождение некоторых из них весьма логично, а вот откуда появились другие, зачастую понять довольно непросто. В наше время на месте развенчанных древних примет быстро возникают новые, актуальные на данный момент.

Суеверными являются не только простые смертные, но и именитые таланты и гении. К примеру, Н. В. Гоголь оставил завещание, в котором описывал собственные похороны, потому что боялся летаргического сна. А.С. Пушкина, в свою очередь, не постигла судьба повешенного в одном ряду с декабристами, потому что он вернулся домой после того, как заяц дважды перебежал дорогу перед его каретой.

Следует отметить, что различным страхам больше подвержены представительницы слабого пола. Такова уж природа женской натуры: рассыпанная соль или разбитое зеркало вызывают смутное опасение и страх перед неудачей в будущем.

Множество суеверий сопровождают практически все торжественные мероприятия в нашей жизни, начиная от Нового года и дня рождения и заканчивая свадьбой и крестинами ребенка. Стоит понять, что приметы опасны не тем, что привлекают несчастье и беду, а тем, что суеверный человек всегда находится в ожидании этих негативных событий.

Чтобы избавиться от негативного восприятия различных примет, нужно учиться смотреть на вещи позитивным взглядом. Все плохие суеверия можно трактовать и с положительной стороны:

  • Все разбитое можно приравнять в посуде, а это, как известно, к счастью.
  • Все животные и птицы всего лишь братья наши меньшие, которые не замышляют против нас ничего вредного.
  • У природы нет плохой погоды, так же как и чисел, дней недели или сезонов.

Всем людям в равной степени присуще желание избежать неблагоприятных ситуаций. А народные приметы как раз и дают такую возможность. Однако слепое потакание суевериям может только лишь портить настроение и восприятие жизни в целом. Важно научиться смотреть на мир проще и не придавать никакого значения как сказочным суевериям, так и повсеместным приметам.

Совет 3 : Приметы на каждый день. Верить или нет?

Приметы сопровождают нас всю жизнь. Они помогают нам не совершать ненужных ошибок. Кроме того, они заставляют нас думать о грядущих событиях. Так что же такое приметы?
Приметы на каждый день. Верить или нет?

Более просто – это своего рода знаки — действия или явления, всегда предшествующие каким-либо определенным событиям. Приметы появились как результат человеческой наблюдательности и способности к выявлению связей между различными событиями и их анализ. На основании подобных рассуждений люди делают небольшие прогнозы дальнейших событий.

Особо стоит заметить, что у многих людей есть свои личные собственные приметы. Или еще то, что разные люди трактуют общеизвестные приметы по-своему.

Приметы различают хорошие и плохие. Соответственно, хорошие приметы предупреждают о хороших событиях, а плохие – о событиях неприятных. Плохие приметы чаще всего относят к суевериям и воспринимают как неизбежность, хотя природа и плохих и хороших примет одинакова.

Так, например, к хорошим приметам относят наступить в экскременты – говорят к деньгам, прибыли. Или когда начинает чесаться левая ладонь – тоже к прибыли, а правая – здороваться с кем-то, т. е. к встрече.

А вот просыпать соль – к ссоре с кем-то из близких или друзей.

Если девушка ударится локтем, говорят, что её милый вспомнил. И когда человек икать начинает, то также говорят, что кто-то его недобрым словом вспомнил. Чтобы остановить икоту, нужно назвать имя того, кто тебя вспомнил.

Если на улице, на вас накакала птица – это точно к свадьбе или подарку!

А вот если птица бьется в ваше окно, пытается влететь в него – это очень плохая примета, говорят, что это чья-то душа, и что знак этот – к покойнику.

В России с ласточками и стрижами существует очень известная примета: ласточки летают над землей низко – к дождю. Во всех остальных случаях, приметы, когда ласточка влетает в окно, в дверь, в вентиляционную шахту, или вылетает из дома, расценивают, как если бы это была любая другая птаха. Вероятно, это связано с тем, что в нашей стране не наблюдается дефицит этих птичек и их гнезда можно увидеть на каждом жилом доме и не только. Хотя в других странах к ласточкам относятся иначе. В Ирландии эту птичку относят к родне дьявола, считая, что в ней есть три капли его крови. В Бельгии ласточка – вестница из мира усопших, несущая хорошие вести от умерших друзей и родственников. А у нас, в России эта птичка всегда повышает настроение и радует глаз, и ее, как и голубя, считают птицей мира и добра!

Приметы — это всегда увлекательно и интересно. А вот верить в них или не верить - каждый решает сам. Главное — верить себе, своему сердцу.

Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500