Совет 1: Как обеспечить спокойный сон ребенку

Чем младше ребенок – тем больше он спит и тем важнее обеспечить ему необходимые условия. Для качества сна важны и кроватка, и постельные принадлежности, и отсутствие шума, и температура в комнате.
Маленький ребенок спит без подушки

Комната

Молодые родители порой считают, что чем теплее будет в детской комнате – тем лучше. Это не совсем так. Конечно, малышу не должно быть холодно. Но и жара действует на ребенка плохо, он капризничает, плохо засыпает и быстро просыпается. Оптимальная температура - +22°С. В любом случае температура не должна быть ниже 20°С и выше 24°С. Перед тем как укладывать малыша спать, комнату нужно проветрить.

Кроватка

Лучше с самого начала приучать ребенка спать в кроватке. Новорожденный какое-то время может спать и в коляске, и даже в корзине (например, если к моменту выписки из роддома вы еще не успели подобрать подходящую кровать). Стоит ли укладывать ребенка в родительскую кровать? Конечно, малыш рядом с мамой чувствует себя спокойнее, но родители вряд ли смогут полноценно отдохнуть, что в конечном итоге негативно скажется и на ребенке. Собственная кроватка во всех отношениях удобнее. Пока малыш не умеет самостоятельно переворачиваться, бортики можно высоко не поднимать.

Постель

Самая главная заповедь – постель малыша всегда должна быть чистой. В первые несколько месяцев жизни ребенка ее нужно менять каждый день, а то и дважды в день. Ребенку нужен плоский и довольно твердый матрас, чтобы правильно формировался позвоночник. Новорожденный спит обычно без подушки. Несмотря на то, что почти все новорожденные спят в памперсах, многие мамы все-таки застилают поверх простынки клеенку, которую накрывают пеленкой. Подобный вид постели – скорее дань традиции, нежели необходимость. Конечно, если малышу не удалось подобрать подходящие по размеру памперсы, без клеенки не обойтись. Она совсем не нужна, если малыш спит в спальном мешке. Мешок удобен еще и тем, что ребенок во время сна не раскроется.

Как укладывать

Малыша лучше положить на бочок. Голова не должна касаться спинки кровати. В первые дни жизни малыша вообще лучше класть поближе к другой спинке, чтобы ноги почти ее касались. Пеленать малыша «с ручками» или нет – зависит от характера младенца. Впрочем, если вы укладываете новорожденного спать в спальном мешке, руки в любом случае будут закрыты.

Шумы

Обеспечить стопроцентную звукоизоляцию в многоквартирном доме почти нереально. Конечно, в комнате по возможности должно быть тихо. От шумных посиделок и чересчур громких телепередач и компьютерных игр лучше воздержаться. Но это вовсе не значит, что, когда ребенок спит, в доме должна замирать вся жизнь. Для малыша будет лучше, если он будет спокойно относиться к фоновым шумам. Негромкий разговор или шаги на кухне не должны его будить.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Когда нужно покупать коляску

Коляска является одним из главных элементов приданого для малыша, поскольку с самого рождения ему необходимо будет проводить на свежем воздухе достаточное количество времени. Несмотря на то, что слинги и прочие подобные приспособления предоставляют маме большую свободу действий, в коляске ребенку обеспечен более спокойный и здоровый сон во время прогулок.
Когда нужно покупать коляску

К выбору первой коляски для малыша необходимо подходить со всей ответственностью, чтобы обеспечить новорожденному комфорт и удобство. Существует множество противников покупки приданого для малыша до его рождения. Их главным аргументом является то, что это считается плохой приметой и может негативно повлиять на жизнь или здоровье младенца. Подумайте, готовы ли вы заниматься покупкой коляски и прочих необходимых ребенку вещей в первое время после выписки. Наверняка у вас найдется множество других неотложных дел.

Суеверному человеку следует в этой ситуации выбрать определенную модель коляски заранее и договориться о том, чтобы ее привезли в первые дни после рождения ребенка. Если же вы не верите в приметы и, более того, считаете, что нет ничего страшного в покупке коляски, уже бывшей некоторое время в употреблении, озаботьтесь вопросом выбора заранее, регулярно просматривая объявления о продаже. Коляски-люльки, которые выступают в роли первого транспорта для малыша, используются не так долго, и в большинстве случаев сохраняют отличное состояние. Покупка «с рук» качественной люльки известного мирового производителя поможет сэкономить вам до половины стоимости новой коляски.

В возрасте 6-8 месяцев, когда малыш уже научился самостоятельно сидеть, можно приобрести прогулочную коляску, чтобы предоставить ребенку возможность рассматривать окружающий мир. При необходимости спинку коляски можно легко привести в положение, близкое к горизонтальному. Прогулочная коляска может использоваться и с самого рождения, если малыш родился в весенне-летний период или температурные условия позволяют использовать ее круглый год. В этом случае, чтобы обеспечить максимально горизонтальное положение, под спинку ребенка подкладывается твердый матрасик. Но необходимо иметь в виду, что для неокрепшего позвоночника новорожденного самым безопасным вариантом остается все же коляска-люлька.

Если вы планируете совместный отпуск с ребенком, которому уже исполнилось 1,5 года, можно приобрести коляску-трость, представляющую собой облегченный вариант прогулочной коляски. Легкие и компактные, они незаменимы при дальних поездках или походов по магазинам. Без трости можно обойтись в том случае, если уже имеющаяся прогулочная коляска относится к облегченному весенне-летнему типу, и ее вес полностью вас устраивает.

Как выбрать прогулочную коляску
Связанная статья
Как выбрать прогулочную коляску
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500