Совет 1: Как составить расписание в вузе

Перед началом учебного семестра в каждом институте проходит длительная и сложная процедура составления расписания для студентов и преподавателей. Она имеет много особенностей и подводных камней, которые стоит учитывать.
Вам понадобится
  • - списки предметов;
  • - список преподавателей;
  • - писчие принадлежности;
  • - компьютер;
  • - бумага.
Инструкция
1
Определите дисциплины, которые нужно включить в расписание. Это первый, наиважнейший этап. Держите под рукой списки предметов по всем специальностям, которые нужно распределить по дням. Напротив каждой дисциплины должно быть указано количество академических часов для выработки за месяц, семестр и год. Этот критерий будет основным в расстановке занятий в течение недели. Если предмет профильный, ставьте две пары подряд. Или можете сделать вариант: каждый день по одной паре. Остальные – по мере актуальности для учебного процесса. С утра лучше всего ставить главные предметы, а после – второстепенные.
2
Соотнесите каждый предмет с нагрузкой преподавателя. В списках дисциплин должна всегда стоять фамилия и расчасовка проводящего пары. Естественно, эти часы должны вписываться в рабочий график преподавателя. В этом случае могут быть и отступления, которые нужно заранее обсудить с преподавательским составом.
3
Закрепите аудитории за каждым занятием. Лекции должны проводиться в больших просторных аудиториях, где есть возможность показывать презентации. Практические и лабораторные работы можно вести и в небольших кабинетах. Напротив каждого занятия подпишите номер аудитории. Укажите его и для личного расписания преподавателей. Все должно строго соответствовать.
4
Объедините группы в потоки по общим дисциплинам. Часто бывают такие ситуации, что несколько групп или даже специальностей проходят одну общую дисциплину для всех, как, например, стилистика русского языка, история, высшая математика. Целесообразно выделить одну или две пары в неделю для проведения подобных занятий. Для этого подойдет большая лекционная аудитория. Назначьте на каждое такое занятие одного опытного преподавателя и обозначьте его в расписании.
5
Внесите корректировки в конечный вариант расписания. Теперь, когда вы успешно распределили предметы, часы, преподавателей и аудитории, пришло время редактирования. Перепроверьте, чтобы все расписание соответствовало целям и задачам учебного процесса. Важно, чтобы оно не ущемляло в правах ни студентов, ни преподавателей. Этого добиться крайне трудно, но нужно всегда стремиться к этому.

Совет 2: Как составить расписание игр

В современном дошкольном образовании происходит переход от урочной формы организации обучающих занятий к игровой. В игре дети могут получать новые знания, закреплять уже имеющиеся, но больше всего они любят играть вне занятий, свободно выражая свои идеи, замыслы. Для качественного управления игровой деятельностью дошкольников воспитатель группы составляет расписание игр, на которое ориентируется при разработке перспективного плана работы.
Вам понадобится
  • — перечень видов и сюжетов игр для вашей возрастной группы;
  • — перечень спортивных принадлежностей и наборов для игр в детском саду;
  • — сведения о наличии музыкальных игрушек.
Инструкция
1
Обратитесь к перспективному планированию игр на месяц, прежде чем начать планирование на неделю или на один день. Для этого в программе, по которой работает дошкольное учреждение, просмотрите блок «Игровая деятельность» и выберите ту задачу, которую будете решать в течение всего месяца. Например, для группы детей 3-4 лет выбирается задача: «Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личностных симпатий».
2
Укажите конкретно в плане, какие новые игры вводятся в этот месяц по каждому виду игровой деятельности: сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические, строительные, театрализованные. Если дошкольное учреждение имеет собственное образовательное направление (например, ознакомление детей с народной культурой), то планируются и блок народных игр, которые могут быть хороводными, музыкальными, подвижными.
3
Составьте план занятий на неделю, ориентируясь на программные требования. Если неделя имеет определенную тематику, то и игры подбираются по этой же теме. Например, тема «Дикие животные» предполагает использование на занятиях развивающих игр типа «Лото» о животных, а в промежутках между занятиями планируется проведение хороводных игр «Заинька попляши, серенький попляши». На прогулке проводятся подвижные игры «У медведя во бору» и др.
4
Запланируйте игры для проведения ежедневной прогулки (не менее 3-х видов):- подвижная игра для всей группы (при этом, закрепление правильности выполнения основных движений чередуются: понедельник – игры с прыжками, вторник – с ходьбой и бегом, среда – с лазаньем и т.д.);- подвижная игра для подгруппы детей (закрепление основных движений, которые необходимо повторить для данной подгруппы); - сюжетно-ролевая игра (повторяется сюжет уже знакомой игры); - спортивная игра (может быть организована для всей группы или отдельной подгруппы детей).
5
Подберите спортивные и музыкальные игрушки для организации свободной игровой деятельности детей. Утром и вечером в детском саду выделяется время для самостоятельной деятельности детей, но дети начнут игру, если воспитатель сможет обеспечить их необходимым игровым материалом. Утром, во время приема детей, педагог организует индивидуальные игры - развивающие, развлекающие, а в вечернее – коллективные, сюжетные.
Обратите внимание
Учитывайте при составлении расписания и индивидуальную работу с детьми, т.к. умения играть у детей разные, и некоторых нужно учить игровым действиям.
Полезный совет
При составлении расписания, согласуйте игровую деятельность с другими специалистами детского сала: музыкальным руководителем, инструктором по физкультуре, логопедом. Сообщите им тему недельного планирования и задачу, поставленную на весь месяц. Их расписание игры должно быть дополнением к вашему плану.

Совет 3: Как составить расписание занятий

Занятия являются организованной формой обучения дошкольников. Для организации планомерного образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении необходимо продумать расписание занятий с детьми. Это позволит равномерно распределить нагрузку на детей.
Инструкция
1
Для составления расписания занятий следует ориентироваться на действующие СанПиН, где прописаны санитарно-гигиенические требования к организации занятий в детском саду. В частности, там указано, сколько занятий в неделю нужно планировать для каждой возрастной группы детей, а также описаны требования к организации помещений для проведения занятий.
2
Виды занятий планируются в зависимости от дня недели. Занятия познавательного цикла лучше всего ставить на вторник, среду и четверг, так как в эти дни у детей наблюдается оптимальная умственная активность. В понедельник у дошкольников проходит небольшая адаптация после выходных дней, а в пятницу наблюдается снижение умственной активности в силу усталости.
3
При составлении расписания занятий также необходимо согласовать время работы с детьми каждого из специалистов детского сада. Чтобы избежать накладок, следует продумать их графики работы.
4
Помимо этого, для проведения физкультурных занятий, занятий всех узких специалистов требуется учесть необходимые помещения. В большом детском саду, в котором имеется много групп и педагогов, это сделать довольно сложно. Трудности могут возникнуть при задействовании физкультурного и музыкального залов, которых обычно в детском саду имеется по одному.
5
Также при составлении расписания нужно предусматривать время между занятиями для перерыва. Обычно оно составляет десять минут. Этого времени хватает для того, чтобы дошкольники отдохнули, а педагог смог подготовить все необходимое для занятия.
Видео по теме
Источники:
  • как составить время занятий

Совет 4: Как составить расписание дня?

Кажется, в сутках недостаточно часов, чтобы закончить домашние дела, справиться с работой, отдохнуть и выспаться. Но стоит потратить 10 минут на составление распорядка дня, как жизнь из хаоса поспешных и ненужным поступков превращается в поток, который вы успешно контролируете.
Инструкция
1
Планируйте следующий день вечером предыдущего дня, расписывая дела по часам. Выделите несколько наиболее важных дел из менее значительных. Теми вы займетесь, если останется свободное время.
2
Резервируйте для дел 60-70% времени, списав оставшиеся часы на непредвиденные обстоятельства и спонтанные решения. Не стоит сознательно сковывать себя чересчур строгими рамками. Расписание, составленное как распорядок дня тюремного узника, скоро начнет тяготить, а намеченные и не выполненные дела приведут в уныние.
3
Разбейте расписание дня на группы «утро», «день» и «вечер». Утренний распорядок должен быть наиболее точным и регламентированным, чтобы первые действия после сна были доведены до автоматизма. Записывайте действия парами: включить чайник можно перед тем, как идти в душ.
4
Учитывайте природные биоритмы и ваши индивидуальные особенности. Психологи советуют самые сложные задачи выполнять в первой половине дня. Однако если вы «сова», не стоит браться за ответственную работу сразу после пробуждения. Начните с более легких заданий. «Жаворонки», наоборот, не должны упускать самые плодотворные для них утренние часы.
5
Чередуйте различные виды деятельности. Работу, требующую больших умственных затрат и сосредоточенности, следует перемежать с физической активностью или общением: сходите на пробежку в парк или встретьтесь с друзьями. Короткий перерыв в работе не отнимет много времени, зато позволит трудиться более продуктивно.
6
Заносите в расписание дня дела, которыми нужно заниматься, не делая акцент на том, чтобы их закончить. Важна сама попытка реализации планов. Техника ежедневного планирования поможет помнить обо всех обязанностях, объем выполнения которых зависит от многих непредсказуемых обстоятельств.
7
Подводите краткий итог каждого дня. Посмотрите, что удалось сделать за день, а что нет. Записывайте мысли в виде коротких комментариев и, главное, не забывайте себя хвалить. Признать достижения так же важно, как и увидеть промахи.
Обратите внимание
Спокойный сон и нормированное питание - залог успеха и здоровья. Никогда не жертвуйте ими ради выполнения других задач.
Полезный совет
Расписывайте не только рабочее время, но и отдых. Соблюдая баланс между этими сферами жизни, вы не только сэкономите время, но и научитесь вести здоровый образ жизни.
Источники:
  • расписание дел на день

Совет 5: Как составить расписание

Все в этом мире требует порядка. Даже в хаосе есть своя упорядоченность, которую изучают лучшие математические умы нашей планеты. А бешеный ритм нашей жизни требует от нас составления распорядка, без которого нам не будет хватать времени ни на что. Но даже такое дело, как составление расписания, имеет свои тонкости. Чаще всего расписания приходится составлять сотрудникам учебных заведений, но и всем остальным подобный навык тоже был бы полезен.
Инструкция
1
Если вам необходимо составить расписание занятий в учебном заведении, то сначала подсчитайте общее количество часов по каждому из предметов. Обычно это количество указано в учебном плане, составляемом министерством образования. Кроме того, заранее опросите всех преподавателей, в какие часы они работать смогут, а в какие – нет. Бывает так, что из-за каких-то личных обстоятельств преподаватель не может проводить занятия в определенное время. Затем, в соответствии с имеющимися данными, распределите предметы по сетке. Следите, чтобы каждому классу или учебной группе досталось одинаковое количество часов. Старайтесь, чтобы время занятий было удобно и для преподавателей, и для учеников или студентов. Если вы составляете расписание для учебных групп в высшем учебном заведении, то вы можете выбрать разные формы расписаниярасписание сразу на целый семестр, на месяц или на неделю. Последнее очень удобно для вас, но не всегда удобно для студентов.
2
Расписания бывают не только в учебных заведениях, но и в детских лагерях, санаториях, больницах и т.д. В этом случае составление расписания будет зависеть от того, как работают разные подразделения. То есть, ваше расписание должно быть согласовано, например, с работниками столовой. Составляя расписание, вы можете указывать нижнюю границу времени, а можете указать только верхнюю. То есть, можете написать: «18.00 – 18.30 – ужин», а можете написать «18.00 – ужин, 18.30 – отдых». Помните, что расписание, составляемое для любых детских учреждений, должно отвечать всем нормам – дети должны иметь в должном количестве время на сон, должны питаться в одно и то же время, промежутки между приемами пищи должны быть правильными. Все эти нормы предусмотрены министерством образования и санэпиднадзором.
3
Если вам нужно составить расписание для себя на каждый день, то сначала составьте список всех дел, которые вам нужно сделать за день, а затем, рассчитывая, сколько времени вам потребуется на то или иное действие, составьте временную сетку. Кстати, практика показывает, что составление распорядка дня экономит для нас уйму времени, которую без расписания мы тратим на всякую ерунду.

Совет 6: Как составлять учебное расписание

Во время школьных каникул администрация, как правило, не имеет много времени для отдыха. Все дело в том, что нужно заранее составить расписание занятий, что не является довольно простым делом.
Вам понадобится
  • - списки предметов;
  • - список преподавателей;
  • - писчие принадлежности;
  • - бумага;
  • - компьютер.
Инструкция
1
Сделайте списки предметов, которые нужно распределить по классам и группам. Это самая важная информация, которую стоит знать для составления расписания. В этом списке должны быть не только названия дисциплин, но и количество академических часов, которое нужно выработать по ним. Бывают случаи, когда классу надо готовиться к экзаменам или ЕГЭ. Тогда целесообразно ставить два профильных урока подряд.
2
Учтите федеральную и региональную программу обучения школьников. Любые изменения внутри школы не могут выходить за их рамки. Допустим, нужно изучать литературу 5 часов в неделю. Тогда старайтесь ставить ее через день, если это непрофильный класс. Для тех, кто изучает предмет углубленно, можно сделать спаренные уроки даже два дня подряд.
3
Соотнесите занятия с количеством часов, которые должны выработать все учителя. Нужно, чтобы часы полностью соответствовали запланированной нагрузке преподавателя. Исключения могут быть для тех, кто проводит дополнительные занятия в неучебное время для подготовки к экзаменам, а также ведет профильные классы. Если по каким-то причинам не получается справедливо распределить часы, обговорите этот момент с учителями отдельно.
4
Закрепите классы за каждым уроком. В каждой аудитории должно быть все необходимое оборудование для проведения занятия. Нельзя допускать того, чтобы кто-то оставался без кабинета по каким-либо причинам. Итак, напишите напротив каждого урока номер классной комнаты. Внесите эти данные в специальное расписание для учителей.
5
Откорректируйте полученное общее расписание. Посмотрите внимательно, все ли аудитории будут свободны в указанный день и час. Проверьте, все ли учителя смогут выработать свои часы. После этого, обсудите некоторые поправки с учителями и директором. Заверьте расписание, поставьте печать и повесьте его в отведенное место.
Полезный совет
Используйте компьютерные программы для составления расписания.
Источники:
  • Программы для составления расписания
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше