Совет 1: Как прошел референдум на востоке Украины

11 мая 2014 года в Луганской и Донецкой областях Украины прошел референдум, на котором решался вопрос о статусе этих двух украинских регионов. Он был организован сторонниками федерализации.
Как прошел референдум на востоке Украины

Какой вопрос был вынесен на референдум

В бюллетенях для голосования был предложен лишь один вопрос: «Поддерживаете ли вы провозглашение государственной самостоятельности Луганской (или Донецкой) народной республики?»

Итоги референдума на Украине

Результаты референдума о статусе Луганской и Донецкой областей были объявлены на следующий день, 12 мая, на всенародных митингах. За независимость Луганской области выступили чуть больше 96% избирателей, Донецкой области – около 89%.

По заявлению Центризбиркома, явка избирателей была высокой. Так, на участки в Донбассе пришли свыше 70% избирателей, а в Луганской области – примерно 80%. Организаторы признали референдум состоявшимся.

Что даст референдум украинцам

По его результатам в составе Украины должны появиться два новых субъекта, в которых будут сформированы органы военной и гражданской власти, независимые от Киева.

Будет ли признан референдум на востоке Украины другими странами

Киев и страны Запада уже заявили о том, что результаты референдума признаны ими не будут. Новые власти Украины посетовали на то, что фактически никакого референдума в Донецкой и Луганской областях не проводилось.

С их слов, в нескольких районах Луганской области вообще не был открыт ни один участок для голосования, поскольку местные жители единогласно выступили против незаконного референдума: они считают, что Украина должна оставаться единой и унитарной.

Европейский Союз также не признал результатов референдума, посчитав его противозаконным. Европа уже давно не скрывает, что поддерживает суверенитет и территориальную целостность Украины. По мнению западных политиков, референдум способен привести к дальнейшему усилению конфликта.

Власти Великобритании и вовсе назвали проведение референдума на востоке Украины «прискорбным мероприятием». Штаты и Япония также не признали итоги референдума. Японцы считают, что он не имел демократической легитимности.

Что думает Россия о референдуме на Украине

Россия не стала посылать своих наблюдателей на референдум в Донецкой и Луганской областях. Российский лидер пока не спешит дать оценку этому событию. Свое отношение к референдуму Владимир Путин решил высказать после того, как будут известны итоги.

Впрочем, ранее он порекомендовал сторонникам федерализации перенести референдум на более позднее время. Однако к его мнению не прислушались. 

Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме

Совет 2: Как оформить авторские права на Украине

Авторское право на произведение по законам Украины возникает с момента его создания. Но при желании автор может пройти государственную регистрацию своих прав на него. Для этого он должен обратиться в Государственный департамент интеллектуальной собственности Украины и предоставить экземпляр произведения с пакетом необходимых документов. Это необязательно, но желательно на случай защиты авторских прав.
Как оформить авторские права на Украине
Вам понадобится
  • - заявление установленной форме на украинском языке;
  • - экземпляр произведения, авторское право на которое вы регистрируете;
  • - документальное подтверждение факта публикации (при наличии);
  • - оригиналы или копия квитанций об оплате госпошлин за регистрацию авторского права или выдачу свидетельства или праве на льготы;
  • - доверенность, если вы действуете в интересах третьего лица.
Инструкция
1
Подготовьте экземпляр произведения для предъявления Госдепартаменту интеллектуальной собственности Украины. Это может быть печатный экземпляр текста, книга или газетная (журнальная) публикация, фотографии, копии картин, компакт-диск с записью музыкального произведения и т. п.
2
Если произведение уже было опубликовано, предъявите документальные подтверждения публикации: авторские договоры, если в них указаны сроки публикации, вырезки из газет или журналов, книги, различные справки (например, от радиостанции или телеканала о дате выхода произведения в эфир). Вырезки из периодических изданий заверьте печатью редакции и подписью ее представителя. Если произведение еще не опубликовано, это никак не отражается на ваших авторских правах и процедуре их государственной регистрации.
3
Заполните на украинском языке заявление установленной формы. Скачайте его бланк на сайте Госдепартамента интеллектуальной собственности Украины. Если вы не владеете украинским, воспользуйтесь услугами переводчика.
4
Оплатите госпошлину за регистрацию авторского права и выдачу свидетельства. Актуальные суммы и реквизиты вы легко найдете на сайте Госдепартамента интеллектуальной собственности Украины. Суммы указаны в гривнах, оплату из-за границы можно произвести в эквиваленте в долларах или евро. Если вам полагаются льготы по оплате госпошлины, снимите копию с подтверждающего их документа.
5
Отправьте пакет документов в Департамент интеллектуальной собственности по почте, если вы находитесь не в Киеве и не планируете туда ехать. Почтовый адрес ведомства: ул. Урицкого, 45, Киев-35, МСП, 03680, Украина. Вы можете также отнести его в департамент лично. Приемные часы с 9:30 до 12:30 в будни.
Источники:
  • Страница о государственной регистрации авторских прав на сайте Госдепартамента интеллектуальной собственности Украины (на украинском языке), здесь же можно скачать бланк заявления и найти реквизиты для оплаты госпошлин
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500