Достоинства корпоративных стандартов



Чаще всего корпоративные стандарты используются в крупных компаниях, руководство которых хочет, чтобы все члены коллектива чувствовали себя частью общей системы. Благодаря использованию такого метода коллектив превращается в своеобразную семью, а офис – в дом. Меняется и отношение персонала к работе: сотрудники чувствуют большую ответственность перед коллегами и начальством и прилагают усилия, чтобы завоевать уважение и доверие окружающих.

Рабочие процессы благодаря использованию корпоративных стандартов становятся более простыми и эффективными. Все сотрудники хорошо знают «правила игры» в компании и строго их соблюдают, что позволяет избежать множества проблем, связанных с конфликтами в коллективе. Более того, каждый работник изучает основы принятой иерархии и собственные обязанности, благодаря чему удается избежать недоразумений, ведущих к появлению более серьезных проблем.


Благодаря корпоративным стандартам сотрудникам становится легче реагировать на обычные ситуации. Действия персонала в этом случае максимально упрощены, поэтому рабочий день проходит без досадных задержек и серьезных ошибок.

Чем плохи корпоративные стандарты



Сотрудники, в особенности новички, не всегда могут привыкнуть к корпоративным стандартам. Одни люди начинают бунтовать, не желая подчиняться целому своду правил и ограничений, другие опасаются, что допустят ошибку и будут за это наказаны. И в первом, и во втором случае компания рискует потерять ценного сотрудника. Особенно тяжело дается изучение корпоративных стандартов опытным профессионалам, долгое время работавшим в другой компании и привыкшим к иным нормам поведения в коллективе.

Корпоративные стандарты вынуждают людей действовать по одной и той же схеме. Это удобно для тех, кто должен лишь выполнять простые приказы. Однако если возникает ситуация, в которой работники должны проявить инициативу или принять решение в нестандартных условиях, наверняка возникнут проблемы. Для творческих коллективов, в которых важна индивидуальность каждого человека, жесткие корпоративные стандарты попросту противопоказаны.

Если стандартов слишком много, это неизбежно порождает бюрократию, которая может значительно осложнить работу в компании и вызвать множество вопросов у новичков. Именно поэтому лучше выбрать основные, наиболее значимые для фирмы моменты и указать именно их, не загоняя персонал в жесткие рамки.