Совет 1: Как снять спазм в мышцах ног

Спазмы в мышцах ног бывают очень мучительными. Чаще всего это неприятное явление возникает ночью, и человек может даже проснуться от сильной и резкой боли в ногах. Причиной спазмов могут быть сильные физические нагрузки, неудобное положение ног, заболевания сосудов, анемия, недостаток витаминов, стрессы, длительное нахождение в холодной воде. Спазмируют обычно икроножные мышцы, а также мышцы передней стороны бедра. Справиться с этой проблемой не очень просто, но можно.
Очень часто причиной спазма в ногах становятся слишком высокие каблуки
Вам понадобится
  • - шерстяной шарф;
  • - грелка:
  • - разогревающая мазь.
Инструкция
1
При возникновении спазмов в икрах ног необходимо расслабиться, успокоиться. Попробуйте дышать как можно глубже, равномерно. Это поможет насытить ткани кислородом, что поможет снять спазмы.
2
Если спазмы начались во время сна, попробуйте встать. Необходимо обеспечить нормальную циркуляцию крови в ногах. Встаньте ровно, распрямите спину, разверните плечи.
3
Крепко захватите стопу руками и тяните пальцы ног на себя. Это упражнение может причинить боль, однако через несколько минут вы почувствуете, как мышцы расслабились. После этого сделайте массаж, применяя растирания, поглаживания, постукивания.
4
Если спазм остался, ущипните мышцы с силой. Скорее всего, это поможет, и мышца перестанет каменеть. Разотрите ногу еще раз, после этого сильно похлопайте по ней.
5
Возьмите любую согревающую мазь и намажьте ей ноги. Можно воспользоваться спортивными мазями, они специально предназначены для расслабления мышц. Затем замотайте ногу теплым шарфом и положите ее на подушку, чтобы она находилась выше, чем голова. Можно приложить к мышце грелку.
6
В том случае если спазм мышц застал вас в воде, не паникуйте. Не делайте резких движений – это только усилит судороги. Вдохните поглубже, подтяните колено к груди, возьмитесь за стопу и резко тяните ее вверх. Попробуйте размять мышцу. Старайтесь держаться на поверхности, не барахтаться.
7
Если спазмы повторяются часто, обратите внимание на свою обувь. Она не должна быть тесной, неудобной, иметь слишком высокий каблук.
8
Делайте зарядку, включающую упражнения для ног. Старайтесь чаще вставать с места, если ваша работа сидячая. Очень полезны приседания и хождения на цыпочках.
9
Пейте как можно меньше кофе, так как он может выводить из организма кальций. Недостаток этого элемента может вести к спазмам и судорогам в мышцах. Правильно питайтесь. Не стоит увлекаться строгими диетами.
10
Каждый вечер принимайте контрастный душ. Начинайте с холодной воды и ею же заканчивайте. Не делайте душ ледяным, этим вы можете себе навредить.
11
Если спазмы продолжают возникать, посетите врача и расскажите о своих проблемах. Если проблему можно решить медикаментозно или с применением каких-либо медицинских процедур, то специалист непременно назначит вам необходимое лечение.
Обратите внимание
Спазмы ног могут быть симптомом серьезного заболевания, потому не стоит относиться к ним слишком легкомысленно.
Полезный совет
Если вы идете на прогулку, позаботьтесь о спортивной обуви. Длительная ходьба в сапогах или модельных туфлях вредна для ног.
Источники:
  • Как снять спазмы в ногах

Совет 2 : Как лечить спазм в мышцах

Самая главная причина возникновения спазм в мышцах – перегрузка мышц и обезвоживание организма. В какой-то момент мышцы перестают выдерживать нагрузку, которую вы им даете, и начинают реагировать.
Как лечить спазм в мышцах
Инструкция
1
При возникновении спазм в мышцах не прекращайте на них нагрузку резко, сокращайте ее постепенно, в медленном расслабляющем темпе. В том случае если вы резко снимите нагрузку с мышц, боль уменьшится ненадолго или даже исчезнет полностью, но на завтра она обязательно вернется снова.
2
При появлении резких спазм в мышцах и начинающем отеке приложите к болезненному участку пузырь со льдом и подержите его некоторое время. Чаще всего после проделанной процедуры спазм прекращается.
3
Если вы перегрузили мышцы, то большую помощь вам окажет массаж. Постарайтесь расслабиться и попросите кого-нибудь помассировать напряженную мышцу. Если есть возможность – обратитесь к массажисту.
4
Если спазм возник из-за какой-то травмы, после которой прошло больше 2 часов, то прикладывать к поврежденной мышце лед уже не имеет смысла. Переключитесь на тепло, сделайте себе электрогрелку, примите теплую ванну или сделайте подводный массаж. Тепло является одним из эффективных средств в борьбе с мышечными спазмами.
5
Чтобы вылечить спазм в мышцах утром и вечером смазывайте подошвы ног соком свежего лимона, не вытирайте, наденьте носки, только тогда, когда сок высохнет. Курс лечения – 2 недели. Вместо лимонного сока можно использовать горчичное масло.
6
При невыносимой боли, вызванной травмой, примите такие препараты, как ибубруфен или аспирин. Но имейте в виду, людям, страдающим язвенной болезнью желудка, сердечникам и больным с заболеваниями системы крови, аспирином увлекаться не стоит, лучше посоветуйтесь с врачом.
7
Используйте нетрадиционные методы лечения травами. Залейте одну столовую ложку травы гусиные лапки одним стаканом крутого кипятка, дайте настояться в течение одного часа и пейте горячий настой по 0,3 стакана до еды 3 раза в день.
8
Возьмите 15 г травы тимьяна обыкновенного и залейте одним стаканом кипятка. Дайте настояться, процедите и принимайте по одной столовой ложке 3 раза в день.
Тизалуд: инструкция по применению, показания, цена
Связанная статья
Источники:
  • лечение спазмов

Совет 3 : Как облегчить мышечные судороги

Из-за недостатка кальция и йода в организме, каждого второго жителя земного шара мучают сильные мышечные боли. Есть несколько простых способов снять боль и облегчить ваши страдания.
Как облегчить мышечные судороги
Инструкция
1
Приложите немного льда к мышце. Учёные утверждают, что холод останавливает кровь, тем самым замедляя поступления болезненных импульсов от нервной системы. Лёд блокирует болевые ощущения и может уменьшить спазмы в коленях, икрах и ногах.
2
Сделайте глоток фруктового сока. Странно, но факт: исследования в области медицины и науки в спорте обнаружили, что потягивание сока через трубочку может облегчить мышечные спазмы в течении нескольких секунд. Исследователи считают, ингредиенты в соке повышают неврологическую реакцию, которая помогает успокоить спазмы.
3
Ешьте фрукты, принимайте поливитамины. Низкие уровни кальция, магния и калия часто вызывают мышечные спазмы. Кокосовая вода или банан поможет пополнить запас этих питательных веществ в течении 10 минут.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500