Совет 1: Вздутие живота: причины и профилактика

Вздутие живота может наблюдаться даже у здоровых людей. Это вызывает определенный дискомфорт. Чтобы справиться с этой проблемой, нужно соблюдать некоторые простые рекомендации.
Инструкция
1
Питание. Жирная и жареная пища плохо переваривается и вызывает ощущение тяжести в желудке. Избегайте чрезмерного употребления жирной пищи, а также фаст-фуда, сдобы и газированных напитков. В некоторых случаях вздутие могут вызывать и молочные продукты. В таком случае попробуйте молочные продукты с пониженным содержанием лактозы. Очень полезными для пищеварительной системы являются разгрузочные дни. Проводите раз в неделю такой день. Ешьте весь день только вареный рис или гречку. Также можно проводить кефирный разгрузочный день.
2
Клетчатка. Продукты с содержанием волокон помогают пищеварению, но чрезмерное их потребление может вызывать вздутие живота. Сделайте перерыв, а затем постепенно небольшими порциями вводите эти продукты обратно в свой рацион. Клетчатка имеет ряд преимуществ для здоровья и является неотъемлемой частью любой здоровой диеты. Она способствует очищению толстой кишки, помогает дольше поддерживать чувство насыщенности, чтобы предотвратить переедание.
3
Ешьте медленно. Быстрый прием пищи часто приводит к возникновению проблем с пищеварением. Пищеварительной системе необходимо время, чтобы переварить пищу, чего не происходит, если вы едите слишком быстро. Тщательное разжевывание пищи поможет в уменьшении желудочных проблем.
4
Не курите. Курение повышает риск газообразования и отрыжки, поскольку оно повышает попадание воздуха в желудок.
5
Физическая активность. Регулярные физические упражнения и вечерние прогулки способствуют уменьшению вздутия. Упражнения помогают держать тело в форме и способствуют поддержанию пищеварительной системы в здоровом состоянии.

Совет 2: Как избавиться от изжоги и вздутия живота при беременности

Неприятные ощущения в животе, жжение под ложечкой (изжога) появляются обычно где-то во второй половине беременности. Чаще они возникают после сытного ужина или обеда. Причина – сбои в работе пищеварительного тракта, вызванные действием гормона прогестерона, а также повышением внутрибрюшного давления из-за увеличенной матки.
Инструкция
1
Избавиться от этих неприятных проявлений нарушений в работе пищеварительной системы поможет правильное питание во время беременности. Ешьте часто (пять-семь раз в день), но понемногу. Выбирайте продукты, которые вызывают щелочную реакцию: сливки, молоко, творог, отварное мясо, рыбу, белый хлеб. Откажитесь от жирных и жареных блюд, острых приправ и соусов, кислых соков, а также овощей, содержащих грубую клетчатку.
2
Не носите во время беременности тугие пояса и одежду, стягивающую живот. Покупая бандаж, позаботьтесь о том, чтобы он был подобран правильно. Приучите себя одеваться осторожно, без резких движений. Во время выполнения физических упражнений (зарядки, гимнастики для беременных) не делайте никаких приседаний и наклонов.
3
Откажитесь перед сном от крепкого чая и других напитков, содержащих кофеин. Продолжительный и крепкий сон не только восстанавливает силы, но и помогает бороться со многими недугами. Сбои в работе пищеварительной системы не являются исключением.
4
Часто изжога усиливается ночью, когда вы переворачиваетесь в постели с одного бока на другой. Походите по комнате или сядьте в кровати, выпив прохладной негазированной воды. Воспользуйтесь дополнительной подушкой, чтобы, устраиваясь на сон, подложить ее в изголовье кровати. В таком положении содержимое желудка не будет попадать в пищевод, раздражая слизистую. Привыкайте после ужина гулять по скверу, парку, чтобы съеденная пища переварилась до того времени, как вы ляжете спать.
5
Не принимайте никаких лекарств от изжоги и вздутия живота без консультации врача. Соблюдая все меры профилактики, вы сможете избавиться от этих проблем самостоятельно. Если же облегчение не наступает, обратитесь к гастроэнтерологу, чтобы доктор назначил вам необходимые препараты.
Видео по теме

Совет 3: Что относится к болезням кишечника

В зависимости от степени воздействия и основной локализации заболевания в медицинской практике делят болезни толстого и тонкого кишечника. Каждая из них имеет свои симптомы и особенности, при появлении которых следует немедленно обратиться за помощью в медицинское учреждение.
Инструкция
1
К основным заболеваниям кишечника относятся: дивертикулы и расширение, новообразования, привычные запоры, синдром раздраженной толстой кишки, нарушения всасывания, язвенные поражения, проблемы пищеварительного тракта. Наиболее часто у пациентов с подобными заболеваниями наблюдаются следующие симптомы: лихорадочные состояния, отхождение газов и нарушение стула, громкое урчание в кишечнике, рвота и тошнота, неприятный вкус во рту, вздутие или жжение брюшной полости, спазмы и боль. Каждый симптом или комплекс в целом не является специфическим и единственным для какого-либо определенного заболевания, а лишь указывает на его анатомическую локализацию. Стоит учитывать, что спазмы и боль могут быть признаком, например, быстрого растяжения стенки кишечника.
2
Среди распространенных воспалительных заболеваний кишечника можно отметить: хронические, острые, неустановленной этиологии, токсические, грибковые, паразитарные, вирусные и бактериальные. Подобные проблемы чаще всего развиваются при употреблении воды или продуктов, которые заражены паразитами, грибками, вирусами или бактериями. Также причиной развития воспалительных заболеваний кишечника может стать употребление несвежей пищи или нарушение диеты. Среди основных признаков чаще всего доминируют: поносы, неприятный вкус во рту и диспепсия, спазмы в брюшной полости, вздутие живота, боль. Отличить воспаление толстого кишечника от тонкого не всегда сразу возможно, так как большинство симптомов совпадает.
3
Не стоит также забывать об инфекционных воспалениях кишечника. С таким диагнозом лучше не шутить. Все больные с высокой температурой тела, тяжелым общим состоянием, с остро развивающимся воспалением кишечника, должны незамедлительно быть госпитализированы в ближайшее профильное медицинское учреждение. В инфекционном отделении квалифицированные специалисты после полного обследования установят диагноз и проведут необходимое лечение. В домашних условиях при легком течении заболевания больному следует обеспечить полный постельный режим со щадящей диетой. Необходимо предоставить достаточное количество теплой минеральной воды, компота или несладкого чая. Во избежание осложнений стоит вызвать врача. Профилактика инфекционных заболеваний кишечника основана на элементарных правилах гигиены питания (приготовление и правильная обработка продуктов), а также на соблюдении правил личной гигиены.
Видео по теме

Совет 4: Щелочная минеральная вода для здоровья: как принимать

Щелочная минеральная вода богата минералами и оказывает детоксицирующий, увлажняющий и антиоксидантный эффект. Она предотвращает болезни и замедляет процесс старения, обеспечивает нужными минералами, стимулирует нормальный ток крови и поддерживает в норме рН, а также способствует выводу токсинов.
Высококачественная щелочная минеральная вода лечит, насыщает организм полезными элементами, а также отлично подходит для приготовления пищи, кофе и чая. Главные источники натуральной щелочной минеральной воды находятся в Боржоми (Грузия) и Ессентуках (Россия). Минеральные воды классифицируются как мочегонные, слабительные или противовоспалительные.

Полезные свойства

Минеральные воды имеют много преимуществ для здоровья, способствуя пищеварению, смягчению кожи, укреплению костей и зубов, профилактике образования камней в почках, повышению иммунной системы и снятию стресса.

Минеральная щелочная вода содержит магний, натрий, калий, кальций и другие элементы. При этом магний контролирует сокращение мышц, белковый обмен, свертываемость крови, выработку энергии. Недостаток магния и кальция с течением времени приводит к гипертонии и остеопорозу. Калий имеет решающее значение в поддержании надлежащего электролитного и кислотно-щелочного баланса. Натрий участвует в водно-солевом балансе, нормализует функции почек.

Определенные заболевания, такие как сахарный диабет, являются причиной дисбаланса рН в организме, вызываемой кислотными условиями. Щелочь в минеральной воде помогает компенсировать эти факторы.

Правила приема

Уровень кислотности в организме определяет норму приема щелочной воды, которая в среднем составляет 3 мл/кг веса или 600 мл в сутки. При язве или гастрите воду лучше пить после еды. Для лечения гастрита с пониженной кислотностью ее употребляют за 1-1,5 часа до еды. При обильном выделении желудочного сока – в процессе еды. Для профилактики воду пьют за полчаса до еды.

Правильное пищеварение зависит от наличия соляной кислоты в желудке, для химического расщепления еды. Низкий уровень кислоты в желудке приводит к метеоризму, вздутию живота и плохому усвоению питательных веществ. Щелочная минеральная вода в больших дозах действует как нейтрализатор желудочной кислоты и может оказать отрицательное воздействие на пищеварение.

Кроме того, употребление такой воды в больших количествах может привести к метаболическому алкалозу. В нормальной ситуации почки управляют кислотно-щелочным балансом и выводят избыток щелочных веществ из системы. В случаях, когда способность органов для поддержания баланса подавлена значительным количеством щелочных источников, таких как бикарбонат соды, у людей наблюдается отек, гипертония, помутнение сознания или судороги.

Перед употреблением важно обсудить с врачом, можете ли вы извлечь пользу от питья минеральной воды, имеющей повышенную щелочностью.

Совет 5: Как лечить метеоризм

Метеоризм – это повышенное образование и скопление газов в желудочно-кишечном тракте (ЖКТ), сопровождающееся ощущением распирания в брюшной полости и вздутием живота. Образование газов или нарушение их выведения является симптомом заболеваний органов пищеварения. Однако эта проблема встречается и у здоровых людей.
Инструкция
1
К причинам появления газов в кишечнике относятся: скопления в просвете прямой кишки, попадание в кишечник газов из крови или при заглатывании воздуха. На возникновение газообразования в ЖКТ могут влиять анатомические особенности прямой кишки, которые затрудняют процесс пищеварения и поглощения газов. Метеоризм может являться следствием ряда медико-генетических отклонений, например, глютеновой непереносимости или воспаления поверхности кишечника.
2
У здоровых людей метеоризм может быть вызван банальной причиной - перееданием или употреблением продуктов, вызывающих повышенное газообразование. При скоплении газов могут появляться симптомы заболеваний других органов и нарушение функциональных систем организма: жжение в области сердца, аритмия, бессонница, ухудшение общего физического и эмоционального состояния.
3
Однако при появлении симптомов метеоризма многие люди стесняются обращаться к врачу, надеясь справиться с проблемой самостоятельно. Если симптомы дискомфортного состояния в кишечнике повторяются систематически и долгое время не проходят, нужно безотлагательно обратиться в медицинское учреждение.
4
В основе лечения метеоризма заложено несколько принципов. Прежде всего это - диагностирование и устранение причины нарушения работы органов ЖКТ. Следует исключить такие заболевания как гастропарез и хронический панкреатит. Данные заболевания лечатся препаратами, содержащими энзимы. В ряде случаев необходимо пройти гастроскопию или колоноскопию.
5
В целях профилактики и лечения метеоризма необходимо рационализировать питание, исключить из рациона продукты, вызывающие при пищеварении бродильные процессы (капуста, молоко, грибы и т.д.), Квас и пиво образуются путем брожения, в результате ферментативных процессов в них самих происходит бродильный процесс, поэтому эти продукты тоже стоит исключить.
6
При лечении метеоризма рекомендуется кисломолочная пища, гречневая и пшенная каши, пшеничный хлеб грубого помола с отрубями. Употребление сырых овощей и фруктов, кофе и чая необходимо ограничить. Кроме того, следует не допускать переедание. Прием пищи должен быть небольшими порциями с тщательным пережевыванием, не торопясь и не разговаривая за едой.
7
Следующий принцип борьбы с метеоризмом - удаление скопившихся газов из кишечника. Известные с давних пор способы решения этой проблемы: необходимо принимать вместе с пищей отвары тмина или укропа. Хороший эффект также окажут абсорбенты, которые имеют способность поглощать газ. Например, активированный уголь. Частое употребление абсорбентов нежелательно, так как они могут выводить из организма полезные вещества: витамины и минеральные вещества.
8
Независимо от причины образования метеоризма, важно придерживаться перечисленных мер профилактики и лечения, чтобы обеспечить нормальное функционирование кишечника, а, следовательно, и хорошее здоровье.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше