Совет 1: Как покрасить трикотаж

Несмотря на обилие в магазинах различных стиральных порошков и отбеливателей, по-прежнему существуют не отстирывающиеся пятна. Но что делать, если подобное оказалось на вашей любимой трикотажной кофте? Существует радикальное средство - перекраска вещи.

Как покрасить трикотаж
Вам понадобится
  • - трикотаж;
  • - краска для ткани;
  • - емкость для замачивания ткани.
Инструкция
1
Определите, какой состав у вашего трикотажа. Обычно информация дается на этикетке в виде процентного соотношения различных волокон. Если же этикетки нет или она не сохранилась, определите тип ткани сами. Для этого выдерните с изнанки из шва небольшой кусок нитки и подожгите его. Натуральные волокна, такие, как шерсть, хлопок или шелк, сгорят быстро. В то же время синтетические нити будут скорее не гореть, а плавиться.
2
В зависимости от типа волокна подберите подходящую краску. Для этого придите в хозяйственный магазин или магазин для рукоделия и проконсультируйтесь с продавцом, какая марка краски подойдет именно для вашего случая. Не забудьте уточнить, что вы собираетесь носить и стирать эту вещь - в этом случае вам, например, не подойдут краски, использующиеся для батика.
3
Будьте внимательны и при выборе цвета краски. Если вам нужно изменить оттенок цветного трикотажа, имейте ввиду, что произойдет смешение цветов. Поэтому для получения из желтой вещи оранжевой нужно использовать красный краситель.
4
Приготовьте вещь к окраске. Ее нужно тщательно выстирать и отпороть всю фурнитуру, например, застежки и пуговицы.
5
Подготовьте краску, следуя инструкции на упаковке. Лучше всего разводить ее в кастрюле в таком объеме воды, чтобы ваше трикотажное изделие было полностью покрыто красящим веществом и при этом не сминалось. Воду для разведения краски лучше всего смягчить небольшим количеством соды. Температура раствора для окрашивания должна быть около пятидесяти градусов.
6
Положите в кастрюлю вашу вещь, поставьте емкость на плиту и доведите воду до кипения. Далее действуйте в соответствии с инструкцией, данной к конкретной краске - сколько времени и при какой температуре нужно продолжать процесс.
7
Окрашенную вещь аккуратно выньте, дайте стечь остаткам раствора и прополощите ее в холодной воде. Потом высушите. После окрашивания желательно не стирать ваш трикотаж несколько дней.
Источники:
  • краска для трикотажа

Совет 2 : Как красить древесину краской для ткани

Использование краски для ткани для протравки древесины просто, и результат выглядит привлекательно. Поскольку тканевая краска светлее, чем многие красители для древесины, она добавляет мягкий цвет дереву, при этом его текстура просвечивает. Вы также можете смешать разные цвета тканевой краски, чтобы получить оттенок, который будет сочетаться с цветовой гаммой вашего интерьера. 

Тканевый краситель можно использовать на любом виде древесины или плетеных изделиях. Мягкие пористые породы древесины, такие как сосна, хорошо впитают краску уже при первом слое, тогда как при работе с твердыми породами, например, с дубом или вишней, может потребоваться нанесение нескольких слоев для достижения желаемого результата.

1.       Слегка отполируйте дерево наждачной бумагой, чтобы удалить с поверхности какие-либо пятна или блестящий лак.

2.       Вскипятите 500 мл воды. Налейте воду в стеклянную банку и добавьте туда упаковку краски для ткани в виде порошка. Если вы используете жидкую краску, смешайте 500 мл воды со 125 мл краски. В стеклянной банке можно хранить краску для последующего использования, но вместо нее можно использовать любую стеклянную или металлическую тару (пластиковая прокрасится).

3.       Нанесите легкий равномерный слой краски при помощи кисти или валика. При помощи мелкой наждачной бумаги немедленно отшлифовывайте все капли, чтобы слой краски получился ровным. Помойте кисть водой с мылом.

4.        Дайте дереву хорошо просушиться. В зависимости от влажности, это может занять от 4 до 8 часов, или даже больше. Когда дерево высохнет, оно будет гладким, не липким.

5.       Нанесите столько слоев, сколько нужно для получения желаемого оттенка. Прежде чем наносить дополнительные слои краски, снова подогрейте красящий раствор, поскольку дерево лучше впитывает горячий краситель. Можно легко это сделать при помощи микроволновки (в специальной посуде для микроволновки) за 1-2 минуты.

6.       Нанесите кистью тонкий слой прозрачного полиуретана (изоляционного материала), чтобы герметизировать и защитить краску. Дайте полностью высохнуть, затем при желании нанесите еще один слой.

7.       Промойте кисть водой и мягким мылом.

Видео по теме
Источники:
  • Как покрасить дерево или деревянную поверхность своими руками

Совет 3 : Как покрасить шерсть

Среди современных рукодельных тенденций особенное место занимает работа с шерстью и войлоком. Валяние набирает все большую популярность среди мастериц, и чем больше идей возникает у рукодельниц, тем более интересные изделия у них в дальнейшем получаются. Нередко рукодельницы сталкиваются с необходимостью покрасить натуральную белую шерсть или готовый войлок. Это не так сложно сделать в домашних условиях.
Как покрасить шерсть
Инструкция
1
Для окраски шерсти вам потребуются анилиновые красители разных цветов с мерными стаканчиками, полиэтилен, уксус, кастрюля, шприц и резиновые перчатки.
2
Нужное количество шерсти для окраски отмерьте и смотайте в тугие и плотные мотки. Наполните большую емкость горячей водой, и в воде разведите небольшое количество жидкого мыла. Мотки шерсти поместите в воду и выдерживайте в ней час. В течение часа, пока шерсть вымачивается, заготовьте анилиновые красители в стаканчиках.
3
Расстелите на столе полиэтиленовую пленку и уложите на нее отжатые и аккуратно размотанные шерстяные мотки. Шерсть должна лежать широкими полосами друг рядом с другом. Наберите шприцом из стаканчика краску нужного цвета и окрасьте фрагмент шерсти.
4
Вы можете окрасить одним цветом весь моток, а можете набирать шприцем разные цвета краски, чтобы получить разноцветную шерсть, с необычными переходами оттенков между цветами. Заверните окрашенную шерсть в пленку, завернув внутрь ее края, а затем приподнимите край и начинайте, придавливая шерсть пленкой, скручивать ее в плотный рулон.
5
В кастрюле вскипятите воду и положите в кипяток окрашенный шерстяной рулон, завернутый в полиэтилен. Кипятите шерсть 45 минут, после чего наберите в большую емкость горячую воду и разведите ее жидким мылом.
6
Извлеките шерсть из полиэтилена, аккуратно потянув за края пленки, и выдерживайте окрашенное полотно в раковине 15 минут. Тщательно прополощите шерсть в прохладной воде и высушите ее.
Видео по теме

Совет 4 : Как покрасить шелк

Шелк считается одним из самых изысканных материалов. Поэтому его высокая цена вполне оправдана. Однако вы можете самостоятельно сделать оригинальную вещь, покрасить ее или нанести красивую роспись. Это позволит вам не только существенно сэкономить, но и порадовать себя результатами собственного творчества.
Как покрасить шелк
Вам понадобится
  • - шелк;
  • - вода;
  • - мыло или специальный порошок;
  • - рама для закрепления ткани;
  • - краски для батика;
  • - утюг;
  • - соль;
  • - уксусная кислота;
Инструкция
1
Постирайте шелк перед покраской. Ткань обрабатывается специальной пропиткой, которая обеспечивает несминаемость и гладкость поверхности. Но для того чтобы краска ровно легла на материал, защитный слой необходимо смыть. Для стирки шелка вручную нужно взять примерно ведро воды и растворить в нем 250 г мыла. Если вы хотите выстирать ткань в стиральной машине, то имейте ввиду, что нужно использовать программу деликатной стирки и специальный порошок.
2
Если вы планируете красить не всю ткань, а наносить рисунок, то для получения более четких границ нужно прополоскать шелк в соленой воде. После этого положите материал на горизонтальную поверхность, чтобы не получилось подтеков, и дайте высохнуть естественным путем. Но имейте ввиду, что у этого способа есть один существенный минус - цвета краски не будут яркими. Поэтому такой рецепт подойдет лишь для изделий, которые будут выполнены в пастельных тонах.
3
Подготовьте красители. В продаже имеются специальные краски для батика. Продается также специальный резерв, который наносится на ткань перед окрашиванием. Он позволит вам сразу же после работы смыть излишки краски горячей водой.
4
Теперь приступайте к самой покраске. Если вы хотите изменить цвет всего изделия, то разведите краску в емкости согласно инструкции, указанной на упаковке. Затем окуните туда материал и разложите сушить на горизонтальной поверхности во избежание подтеков. Если вы планируете нанести рисунок, необходимо приобрести специальную раму, в которой вы сможете закрепить ткань. После этого можно наносить роспись. Для того чтобы краска хорошо закрепилась, обязательно прогладьте материал утюгом.
5
После окрашивания и сушки материала его вновь нужно прополоскать и замочить на 2 часа в ведре воды, разбавленной столовой ложкой уксусной кислоты. После этой процедуры полоскать шелк не нужно.

Совет 5 : Как покрасить кофту

В гардеробе всегда есть одежда, которую редко надевают. Если в шкафу залежалась кофта, постарайтесь сделать ее неудачную расцветку эффектной. Остановите свой выбор на цветовом спектре, который вам к лицу, и сами покрасьте кофту.
Как покрасить кофту
Вам понадобится
  • - краситель;
  • - большая эмалированная кастрюля;
  • - нашатырный спирт;
  • - поваренная соль;
  • - уксус;
  • - градусник;
  • - резиновые перчатки;
  • - весы;
  • - деревянные щипцы.
Инструкция
1
Ознакомьтесь с составом материала, из которого связана ваша вещь. Подберите краситель для изделия, в зависимости от типа пряжи. Учитывая вес кофты в сухом состоянии, определите в соответствии с инструкцией необходимое количество краски. Интенсивность цвета будет зависеть от соотношения их веса в красильном растворе.
2
Подготовьте изделие к покраске. Отпорите пуговицы и металлические элементы: крючки и застежки. Шерстяной, полушерстяной или хлопковый трикотаж постирайте в нейтральном моющем растворе или в растворе нашатырного спирта (50 г на 10 л воды), Прополощите и отожмите, не выкручивая.
3
4
Окрасьте кофту из хлопковой пряжи. Мокрое изделие положите в теплый красильный раствор (50 градусов). Доведите содержимое кастрюли до кипения и через 20 минут влейте раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 1 пакет красителя). Постоянно переворачивая кофту, продолжайте крашение в кипятке в течение 40 минут. Отставьте кастрюлю с огня, но не переставайте помешивать еще 30 минут. Прополощите кофту в теплой воде, расправьте и положите сушиться.
5
Пряжа, из которой связана кофта, может содержать разные волокна: шерсть, хлопок, искусственные нити. Чтобы получить равномерный цвет такой вещи, необходимо каждый вид волокна окрашивать при определенных условиях. Если в составе пряжи больше шерсти, растворите краситель в воде, нагрейте до 40- 50 градусов и погрузите в него изделие. Доведите жидкость до 100 градусов и кипятите 40-50 минут. Чтобы кофта не всплывала, постоянно ее подправляйте. Затем докрасьте хлопковую нить. Для этого остудите раствор до 80 градусов, добавьте нашатырного спирта (5-10 г на 10 л) и в течение 30-45 мин оставьте в нем изделие. Тщательно прополощите кофту в теплой воде и просушите в расправленном виде на горизонтальной поверхности.
6
Если вас не устраивает равномерность нового цвет, следует подготовить изделие к вторичной окраске. Нагрейте воду до 100 градусов и добавьте в кипяток нашатырный спирт (50 г на 10 л воды). Погрузите сухую кофту на несколько минут, а затем прополощите. Сделайте свежий красильный раствор и повторите процедуру крашения в течение 30 минут. При соблюдении всех условий раствор станет светлым, а ваша вещь приобретет желаемый цвет.
Обратите внимание
Окрашивание кофты из шерстяной пряжи ведет к сильной усадке изделия.
Полезный совет
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500