Совет 1: Красный плоский лишай

Красный плоский лишай – заболевание кожи с неустановленным патогенезом и этиологией. Могут поражаться кожные покровы, слизистые оболочки и ногти. Папулы красновато-фиолетового оттенка с сетчатым рисунком и вмятиной в центре оставляют после себя стойкую пигментацию.

Красный плоский лишай: симптомы и факторы риска  

Папулы располагаются преимущественно на сгибах суставах, животе, пояснице, могут поражать слизистые половых органов, рта. Кольцевидные фигуры нередко сливаются, на пораженных участках формируются небольшие бляшки. Больного беспокоит мучительный зуд. Температура тела нормальная. Другие выраженные симптомы отсутствуют.

На развитие красного плоского лишая могут влиять такие факторы, как:

  • Наследственная предрасположенность;

  • Стрессы;

  • Сахарный диабет;

  • Нарушение обмена веществ;

  • Болезни желудочно-кишечного тракта;

  • Аллергические реакции;

  • Нарушение иммунитета;

  • Очаги хронических инфекций в организме.

Красный плоский лишай: диагностика

Дерматолог ставит диагноз на основании клинического осмотра. Характерный вид папул с сеткой Викема, типичная для данного дерматологического заболевания локализация и мучительный зуд – все это не оставляет сомнений в том, что у пациента красный плоский лишай.

Красный плоский лишай: лечение

Если красный плоский лишай был спровоцирован наличием очагов хронической инфекции, больному рекомендуют антибактериальные препараты широко спектра действия. При аллергии – антигистаминные препараты. Наружно очаги поражения смазывают болтушкой, состоящей из окиси цинка, глицерина, крахмала, талька и дистиллированной воды. При сливании папул в эрозивные бляшки назначают кортикостероидные мази. Обязательно посещение иммунолога и назначение иммуномодуляторов.  

Совет 2: Как вылечить красный лишай

Лишай у человека может появляться по разным причинам, например, из-за болезней внутренних органов, генетической предрасположенности или в результате заражения им. Красный плоский лишай доставляет массу неудобств, появляется в виде небольших бляшек, которые чешутся, да и внешний вид кожи оставляет желать лучшего. Чтобы избавиться от болезни, нужно пройти курс лечения, который может занять от 1 месяца и до нескольких лет.
Вам понадобится
  • - травяной сбор;
  • - яблочный уксус;
  • - облепиховое масло;
  • - витамины «Аевит».
Инструкция
1
Пройдите полное обследование, очень важно выявить именно причину появления болезни, тогда и лечение принесет скорейший результат. Иногда виновником лишая становится обычный гастрит, язва, заболевания печени и прочие отклонения в работе желудочно-кишечного тракта. Без проведения обследования лечение может занять годы.
2
Прикладывайте яблочный уксус к пораженному лишаем месту. Компресс держите 10 минут, кожу водой не ополаскивайте. Процедуру повторяйте 4-6 раз в сутки на протяжении 1-2 месяцев. Можете использовать сок калины или клюквы по аналогичной схеме, результат от лечения будет практически одинаковым.
3
Натрите красную свеклу на мелкой терке. Полученную массу прикладывайте к лишаю и фиксируйте компресс целлофаном. Держите 2-3 часа. Лечения проводите до полного выздоровления и снятия всех симптомов болезни.
4
Смазывайте пораженные участки кожи облепиховым маслом три раза в день. Если бляшки находятся в полости рта, то накладывайте ватный тампон пропитанный маслом и держите его около 15 минут.
5
Смешайте лекарственные травы: зверобой 1 ч. л; крапива 1 ч. л; золототысячник 1 ч. л; подорожник 1 ч. л; можжевельник 1 ч. л; полынь горькая 1/2 ч. л; тысячелистник 1 ч. л; хвощ 1,5 ч. л;, розмарин 1/2 ч. л; шалфей 1/2 ч. л. Заваривайте 2 ст. л. измельченного и перемешенного сырья в литре кипятка. Принимайте 4 раза в день по 100-150 мл до еды.
6
Принимайте витамины «Аевит». Они оказывают оздоравливающее действие на кожные покровы, назначаются для лечения кожных болезней, в том числе и красного лишая. Также «Аевит» укрепит ваш иммунитет.
7
Но народные методы лечения не всегда помогают победить красный лишай. Хороший эффект оказывает фототерапия или фотохимиотерапия. Проводится она в стационаре и применяется только по назначению дерматолога.
Видео по теме

Совет 3: Как выглядит лишай у человека

Лишай – инфекционное заболевание, проявляющееся на кожных покровах, а иногда и слизистых оболочках. Существует несколько форм недуга, поражающих человека. Их признаки зависят от провоцирующих факторов, которыми могут стать грибки, вирусы и специфическая реакция организма на возбудителя.

Стригущий лишай, или трихофития

Этот вид заболевания чаще наблюдается у детей, локализируясь на волосистой части головы, а также коже лица, шеи и плеч. Изначально появляется одно отечное розовое или красное пятно на волосяном участке. Впоследствии по его краям появляются сухие корочки и пузырьки, а центральная часть начинает шелушиться. Имеющиеся в этом месте волосы обламываются на 1-3 мм от корня или редеют. Сначала заболевание протекает бессимптомно и распознается лишь спустя некоторое время, после появления зуда.

Розовый лишай, или лишай Жибера

Как правило, эта форма заболевания наблюдается после переохлаждения и чаще у женщин, локализируясь на груди, плечах, животе, спине и в складках кожи. Сначала появляются округлые розовые или светло-коричневые пятна, в центре которых кожа слегка шелушится. Впоследствии они увеличиваются в размерах до нескольких сантиметров, а на новых участках кожи появляются новые розовые очаги. При этом наблюдается сильный кожный зуд.

Микроспория

Этот вид лишая обычно возникает в детском возрасте на волосистой части головы, лице, шее, руках и ногах. В очаге появляется одно или несколько розовых шелушащихся пятен, обрамленных затемненным валиком. При этом волосы начинают обламываться на уровне 6-8 мм. Микроспория не сопровождается кожным зудом.

Отрубевидный, или цветной лишай

Этот вид недуга провоцируется гормональными нарушениями, повышенной потливостью и жировыделением. Обычно поражается кожа груди, живота, спины и плеч. Появляются округлые пятна с неровными краями различной формы и размеров. В летний период на загорелой коже очаги поражения выглядят обесцвеченными, в зимнее время они приобретают розовый или коричневатый цвет.

Опоясывающий лишай

При этой форме заболевания в основном поражается область межпозвонковых нервов, но иногда и другие участки тела в местах прохождения крупных нервных стволов. Провоцирующими факторами недуга являются нервные стрессы, переохлаждение и снижение иммунитета. Изначально в очаге возникает выраженная боль и зуд, со временем появляются небольшие пузырьки с прозрачной жидкостью. Через несколько дней они опустошаются, образуя коричневую корочку.

Красный плоский лишай

Как правило, этот вид заболевания встречается у женщин с заболеваниями желудочно-кишечного тракта, сахарным диабетом и склонностью к аллергии. На коже груди и живота появляется множество плоских фиолетовых или красных узелков, на слизистых оболочках и половых органах – бугорков серого или розового цвета. При поражении ногтевых пластин происходит их разрушение. В очагах поражения наблюдается выраженный кожный зуд.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500