Совет 1: Как получить льготные лекарства детям до трех лет

Существует достаточное количество законов РФ, о которых многие ничего не знают. Одним из таких законов является закон о получении льготных лекарств для детей. К сожалению, даже многие врачи, зная об этом, не говорят ничего родителям, и те вынуждены покупать препараты, имея полное право на бесплатную помощь.

Льготные лекарства

На сайте Министерства социального развития можно подробно ознакомиться с информацией о льготных лекарствах и просмотреть все документы и постановления правительства о том, какие лекарства положены детям бесплатно, в каком возрасте и как их получить.

Следует помнить о том, что получение бесплатных лекарств для детей до 3-х летнего возраста положены в обязательном порядке. Данный факт не зависит от наличия инвалидности у ребенка. Все предусмотренные препараты должны быть выписаны педиатром в рецепте, форма которого также установлена законом. Рецепт должен быть заверен главным врачом. Получить же лекарственные препараты по такому рецепту можно в любой аптеке, осуществляющей обслуживание данного типа.

Если по какой-либо причине от врача был получен отказ, обязательно нужно обратиться в администрацию отдела здравоохранения с претензией.

Врач-педиатр обязан рассказать матери или отцу ребенка не только порядок выдачи бесплатных лекарств, но и подробно сообщить перечень положенных средств.

Получить льготные препараты не сложно

Все необходимые лекарства могут быть выданы лишь в соответствии с показаниями. Другими словами, только если ребенок болен, рецепт для получения льготных лекарств может быть выписан, а просто так получить лекарства (для домашней аптечки) – не получится. Ребенка должен осмотреть врач, поставить диагноз, на основании которого и будет составлен список льготных препаратов, необходимых для лечения в данный момент.

Чтобы получить рецепт у врача-педиатра, необходимо предоставить следующие документы:

- СНИЛС
- свидетельство о рождении ребенка
- медицинский полис
- регистрацию ребенка по месту его проживания

Справки о материальном положении семьи ни в коем случае не будут нужны, и врач не имеет права требовать их наличие.

Заведите отдельную тетрадь, в которую врач должен будет вписывать названия и количество лекарств, полученных по рецепту. Носите ее с собой и просите фармацевта в аптеке также отмечать получение того или иного препарата.

Стоит также помнить о том, что ребенок может заболеть простудой не один раз в месяц. И каждый раз врач обязан выписать рецепт на получение льготной помощи от государства. Иными словами, ценовых, количественных и временных ограничений на выдачу льготных лекарств для детей до 3-х лет просто нет.

Совет 2: Какие есть льготы у многодетных семей

Дети – счастье. Но, для того чтобы вырастить ребенка, нужно приложить большое количество сил. Немаловажная сторона – материальная. Как правило тяжело растить ребенка, не говоря уже о нескольких. Поэтому государство для повышения рождаемости возлагает на себя обязанности по предоставлению льгот многодетным семьям.
Семья, где воспитываются три или более несовершеннолетних ребенка или дети до 23 летнего возраста, которые получают высшее образование, считается многодетной.

Льготы многодетным семьям

1. Снижение на 30% платы на коммунальные услуги. При отсутствии центрального отопления 30% рассчитывается от средней стоимости топлива, учитывая потребительские нормы.

2. Обеспечение бесплатными лекарствами детей до 6 лет по предписанию врача.

3. Бесплатный проезд для всей семьи на общественном транспорте.

4. Ежегодная оплата половины стоимости проезда по РФ к месту лечения и обратно.

5. Первоочередное принятие детей в детские сады.

6. Предоставление бесплатного питания для школьников в начальных и средних классах.

7. Ежегодное бесплатное получение школьной формы, в том числе и физкультурной.

8. Предоставление бесплатных билетов на посещение раз в месяц культурно–досуговых мероприятий.

9. Льготное ипотечное кредитование.

10. Получение земли под индивидуальное жилищное строительство вне очереди.

11. Льготное налогообложение и получение материальной помощи фермерских хозяйств.

13. Внеочередное получение жилья.

14. Обеспечение родителям по трудовому кодексу гибкого графика труда.

Денежные компенсации многодетным семьям

- на увеличение расходов на жизнь: до четырех детей - 600 рублей; пять и более – 750 рублей;
- на покупку детских товаров – 900 рублей;
- на увеличение стоимости детского питания до трех лет – 675 рублей;
- на коммунальные услуги: до четырех детей – 522; свыше – 1044 рубля;
- на пользование стационарным телефоном – 230 рублей.

Выплаты, производимые раз в год для семей в которых 10 или более детей

- 10 000 р. на День семьи 15 мая;
- 15 000 р. – к 1 сентября (День знаний).

Все родители, которые воспитывают семь и более детей, могут стать обладателями ордена Родительской славы и получить единовременно 100 000 рублей.
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше