Инструкция
1
На рынке туристических услуг действуют два игрока – туроператоры и турагенты. Первые разрабатывают туры, занимаясь формированием цен, а вторые осуществляют продажу готовых туров. Первый год работы – самый сложный, предстоит пережить несезон с октября по конец декабря и с середины января по апрель. Во второй год работы клиентская база вырастет и уже можно будет вздохнуть более свободно.
2
Собираясь организовать турфирму, нужно позаботиться об аренде помещения в центре города с удобной парковкой и отдельным входом. Ошибочно будет искать офис подальше от конкурентов: наоборот, нужно быть к ним поближе, чтобы клиент мог иметь возможность сравнить цены у разных компаний в пределах одного района. Местом, свободным от конкурентов, может выступать только спальный район с большим скоплением потенциальных туристов. Обязательное условие – яркая вывеска над входом, способная привлечь потенциальных клиентов.
3
Внутреннее убранство помещения также очень важно – от этого будет зависеть, захочет ли клиент остаться здесь или пойдет искать что-то получше. Помимо косметического ремонта, необходимо будет закупить оргтехнику и мебель. Эксперты рекомендуют набирать штат работников из не менее чем 3-х человек, поэтому нужно позаботиться о трех столах и трех компьютерах. Телефонных линий должно быть две и один выделенный канал для интернета.
4
Чтобы не заходить на сайт каждого туроператора лучше заранее обзавестись единой базой для поиска туров. Помимо трех менеджеров, понадобится бухгалтер и системный администратор, но последние могут работать и по совместительству. Важная статья расходов – реклама, которая включает не только яркую вывеску, но и рассылку проспектов, рекламу в интернете и тому подобное.
5
Но самое главное, что нужно сделать в первую очередь – это зарегистрировать юридическое лицо и получить сертификат о соответствии оказываемых услуг стандартам качества. Обязательное условие работы турфирмы – получение гигиенического сертификата и прослушивание лекции о заразных болезнях и инфекциях тропических стран.
6
На сегодняшний день независимым турфирмам в условиях жесткой конкуренции становится все сложнее выживать и оказывать полный спектр услуг от бронирования отеля, перевозки и продажи турпакетов. Поэтому все большей популярностью пользуется сетевые бренды с централизацией управления в одном офисе. На Западе туристический бизнес все больше переходит в сектор онлайновых технологий продаж. Те российские компании, которые повторяют эти тенденции, получают таким путем до 50% своих доходов, поэтому этот способ организации бизнеса стоит взять на вооружения вновь создаваемым компаниям.