Каналы восприятия



Во время знакомства люди сознательно и подсознательно обращают внимание на целый ряд вещей. Некоторые из них общеизвестны и даже отражены в соответствующих пословицах, а о других практически никто не задумывается, хотя их влияние на первое впечатление ничуть не меньше.

Определить основной канал восприятия собеседника можно по различным маркерам. Например, визуалы чаще других пользуются вводным выражением «видите ли», а аудиалы употребляют конструкцию «послушайте».


Существует теория, согласно которой люди делятся на три группы, в зависимости от того, как именно они предпочитают познавать окружающий мир. Так называемые визуалы основное внимание уделяют зрительным впечатлениям, аудиалы в основном полагаются на слух, а кинестетики – на тактильные ощущения и запахи. Если вы не знаете, к какой именно группе принадлежит ваш визави, уместно будет постараться позитивно воздействовать на все три канала восприятия.

На практике это означает, что для создания хорошего впечатления при знакомстве нужно не только хорошо и аккуратно выглядеть, но также следить за своей речью, жестами, мимикой. Кроме того, человека, с которым вы знакомитесь, может отпугнуть неприятный запах или слишком сильное рукопожатие.

На что обратить внимание



Парадоксально, что, несмотря на всю краткость момента знакомства, за это время его участники успевают передать и воспринять огромное количество информации. Внимание обращается на качество и покрой одежды, ее стиль и приблизительную цену. Знакомящиеся женщины часто концентрируются на украшениях: серьгах, кольцах, браслетах, которые могут много сказать о своей хозяйке. Впрочем, обращать внимание на статусные вещи свойственно не только представительницам прекрасного пола. Мужчины также замечают и дорогие наручные часы, и дизайнерские галстуки, и драгоценные аксессуары.

Помимо тех или иных предметов гардероба, которые могут сообщить о достатке их владельца, важную роль играет и тщательность их подбора, аккуратность, чистота. Даже самый дорогой костюм с пятном от кетчупа позволит сделать вывод, что его владелец хоть и богат, но неряшлив и невнимателен. Естественно, это скажется на первом впечатлении. В большей степени такой наблюдательностью отличаются визуалы, но и представители остальных групп могут заметить несоответствие.

Слишком сильное желание понравиться тоже могут заметить и воспринять негативно, опасаясь подвоха. Лучше вести себя спокойно и достойно.


Немаловажными факторами также являются голос, содержание речи, жестикуляция. Известно, что основную часть информации в личном общении люди получают с помощью невербальных средств коммуникации, к которым относятся интонация, мимика, поза и жесты. Например, скрещенные на груди руки в момент представления могут привести к выводу, что человек старается «отгородиться» от знакомства.

Традиционно процедура знакомства включает в себя рукопожатие. Важно, чтобы оно было не слишком сильным, иначе ваш визави воспримет это как агрессию. С другой стороны чрезмерно вялое рукопожатие создаст впечатление безвольности и слабости. Естественно, ладонь не должна быть влажной, так как это раздражает практически всех здоровающихся людей.

Наконец, нельзя забывать о запахах. Если ваш парфюм слишком агрессивный и резкий, то собеседник обязательно отметит это обстоятельство про себя. В то же время хорошо подобранный одеколон или духи позволяют оставить о себе приятное впечатление на подсознательном уровне.