Совет 1: Как пользоваться огнетушителем

Умение пользоваться огнетушителем может пригодиться в любой момент жизни, поэтому каждый человек обязан знать о его устройстве и принципе действия. При начинающемся пожаре он может спасти имущество и жизнь, а также позволит удержать распространения огня до приезда пожарных. Как же правильно использовать огнетушитель?
Как пользоваться огнетушителем

Виды огнетушителей

Огнетушители делятся на несколько основных видов – пенные, порошковые и углекислотные. Пенные огнетушители предназначены для тушения таких горючих жидкостей, как бензин, лак, масло, краска и так далее. Также ими можно тушить очаги возгорания твердых материалов – кроме устройств, находящихся под электрическим напряжением. Порошковые огнетушители применяют для ликвидации загоревшихся горючих и легковоспламенимых жидкостей, красок, лаков, пластмасс и электрических устройств, напряжение которых составляет не более 1000 вольт.

Огнетушитель должен обладать не слишком большим весом, чтобы при необходимости им смогли воспользоваться любые члены семьи, включая детей.

Углекислотные огнетушители позволяют потушить различные вещества, жидкости и материалы, а также установки, подключенные к энергосети. Данный вид огнетушителей считается наиболее эффективным за счет своего состава, позволяющего ликвидировать огонь максимально быстро. Обычно огнетушителями пользуются следующим образом: нужно сорвать пломбу, выдернуть чеку, направить раструб на огонь и начать тушение, держа огнетушитель в вертикальном положении. Однако существует ряд правил его использования, которые необходимо знать.

Правила правильной эксплуатации средства пожаротушения

Огнетушитель должен храниться в недосягаемости от прямых солнечных лучей, детей и отопительных приборов. Температура в помещении должна быть средней. При использовании порошкового огнетушителя заряд нужно подавать порционно, каждые 3-5 секунд. Струя заряда всегда должна направляться с наветренной стороны, а при тушении горящей электроустановки огнетушитель нельзя подносить к ней ближе, чем на 1 метр.

При использовании огнетушителя запрещено прикасаться голой рукой к раструбу, чтобы не получить обморожение кожи.

Возгорание нефтепродуктов тушат пенными огнетушителями, покрывая пеной всю горящую поверхность. Горящее масло нельзя тушить струей, направляемой сверху вниз. Тушить пожар нужно с ближнего края, постепенно углубляясь в очаг возгорания. Огонь, возникший в нише, следует тушить сверху вниз. Если используется порошковый огнетушитель, очаг нужно тушить с наветренной стороны, направляя струю не на огонь, а на горящую поверхность. При наличии нескольких огнетушителей следует применять их все и одновременно. Даже к потушенному очагу возгорания никогда нельзя поворачиваться спиной, а использованные огнетушители сразу необходимо перезарядить.

Совет 2 : Каким огнетушителем что тушить

Огнетушитель – важнейший элемент в системе противопожарной безопасности. Для ликвидации возгораний важно разбираться в разновидностях огнетушителей и принципах из действия.
Огнетушитель
Огонь – это совершенно непредсказуемая стихия, способная причинить урон в катастрофических масштабах. Именно по этой причине так важно вовремя ликвидировать начинающееся возгорание с помощью противопожарных средств. Современная промышленность предусматривает выпуск большого ассортимента огнетушителей, которые различаются не только по весу и форме, но и по назначению: для разного типа возгораний и различных площадей пожара.

Водные огнетушители

К огнетушителям этого типа относятся средства пожарной безопасности, предназначенные для нейтрализации возгорания с помощью струи воды под высоким давлением. Вода может подаваться как в виде сильной направленной струи, так и в виде распыленных капель.

Огнетушители такого вида предназначены для тушения бумаги, картона, ткани, дерева, пластмассы или мусора. Для тушения твердых веществ применяются водные огнетушители с направленной струей воды. Возгорание жидких веществ ликвидируется только мелкораспыленной струей во избежание появления брызг и только теми огнетушителями, на которых стоит пометка о добавлении в воду специальных добавок.

Если же в огнетушителе содержится только вода в чистом виде, то главными ограничениями для таких противопожарных средств будут являться запреты на тушение горючих жидкостей и электропроводки.

Пенные огнетушители

Средством, нейтрализующим огонь в таких огнетушителях, является пена, образованная либо газом, либо в результате химической реакции. Пена преграждает доступ кислороду, тем самым ликвидируя возгорание. Огнетушители пенного типа применяются для тушения как твердых веществ, так и горючих жидкостей: масла, топлива и т.д. на площадях не более 1 кв.м. К ограничениям использования относится тушение электропроводки и металлов, которые при химической реакции с водой выделяют кислород: калий, натрий.

Порошковые огнетушители

Базой для гасящего огонь сухого порошка такого огнетушителя являются минеральные соли с различными добавками. Порошковый огнетушитель является универсальным и может использоваться как при возгорании твердых веществ, так и горючих жидких, и электросетей под напряжением, и газов под высоким давлением. Единственное ограничение для использования порошка – горение щелочноземельных металлов и металлов, горящих без доступа кислорода. Недостатком порошковых огнетушителей считается необходимость работы в защитных масках, т.к. воздух становится сильно запыленным, и очень грязные помещения, покрытые слоем использованного порошка.

Углекислотные (газовые) огнетушители

Углекислота эффективно гасит огонь на поверхностях любого типа и может применяться при тушении пожаров твердых, жидких, газообразных веществ и электропроводки. Огнетушитель не оставляет следов, но ограничен в использовании по причине неэффективности на больших площадях. Кроме того, скопление большого количества углекислого газа в помещении пожара может привести к отравлению, поэтому очень важно после ликвидации возгорания сразу же выйти на свежий воздух.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500