Совет 1: Как провести свет, газ, воду в бревенчатый дом

Ни одно здание не может считаться готовым для проживания, если к нему не подведены инженерные коммуникации. Без электроснабжения, газа, водопровода жилье нельзя сдавать в эксплуатацию.
Отопление деревянного дома газом
Вам понадобится
  • - полипропиленовые трубы для водопровода
  • - филинги для соединения
  • - инструмент для соединения – полифуз
  • - изолированный самонесущий кабель СИП
  • - электрощиток
  • - металлическая гофрированная труба
  • - розетки, выключатели
  • - заземляющие контуры
  • - трубы для газопровода диаметром 150 мм
  • - газовый котел
  • - вентили
Инструкция
1
Начните работу с составления схемы электропроводки и нанесения на стены разметки. Проложите центральную линию и сделайте от нее отводки. В деревянном доме допускается открытый способ монтажа, электропровода должны иметь несколько слоев изоляции, дабы исключить контакт электропроводов со стеной. Подойдет для бревенчатого дома метод прокладки электропроводов в гофрированной трубке. Подсоединением розеток, выключателей в единую цепь и монтажом заземления завершается электрификация дома. Позаботьтесь о установлении распределительных электрощитков, начиненных автоматиков. Монтаж коммуникаций бревенчатого дома имеет свои особенности. При подведении электроэнергии предпримите дополнительные меры противопожарной безопасности.
2
Делая монтаж водоснабжения в деревянном доме, учитывайте, что древесина чувствительна к воздействию воды, поэтому система водопровода должна правильно располагаться, чтобы протечки или излишний конденсат не повлияли пагубно на строение. Отдавайте предпочтение пластиковым трубам. Водопровод из них обойдется недорого. Такой водопровод монтируется легко, трубы не подвержены коррозии. Прокладывайте водопровод подальше от системы отопления, это избавит трубы от излишнего конденсата. Правильно монтируйте коллекторную разводку. Все сантехническое оборудование, требующее стационарной подводки воды, подключается к вводу через специальные тройники.
3
Приступая к газификации бревенчатого дома, соберите разрешительные документы. Газопровод бывает надземный и подземный. При подземном газопроводе ввод устанавливается возле лестницы, надземная газификация подразумевает ввод в стене кухни. Газовый котел может находиться в доме, но при этом надо соблюдать нормы пожарной безопасности.
Обратите внимание
Все коммуникационные системы в деревянном доме монтируются с применением изоляционных материалов. Это требуют правила пожарной безопасности.
Полезный совет
Под установку напольных котлов делайте подиум из кирпича. Дымоход прорезается в срубе в 25 см от горячей трубы. При использовании настенных котлов, между стеной и котлом прокладывается негорючая изоляция.

Совет 2: Как провести газ в деревню

Газифицированных деревень в России всего 7-8% от общего их количества. В городах тепло в дом приносит природный газ, а вот на селе многие отапливаются по старинке дровами, да углем. Однако на дворе 21 век. Поэтому вопрос газификации деревень стоит достаточно остро и, если поселение не входит в планы газификации района, то о проведении газа должны позаботиться сами его жители.
Как провести газ в деревню
Инструкция
1
Создайте в деревне инициативную группу и юридически зарегистрируйтесь как потребительское общество.
Создайте устав, проведите собрание и выберите человека, который от имени вашего потребительского общества получит разрешение на газификацию деревни.
2
Далее выбранный вами представитель должен подать заявление в областную организацию, ведающую распределением газа, от имени всех членов потребительского общества на получение технических условий подключения газа. К заявлению приложите следующие документы:
- документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего письмо-запрос (письменное заявление);
- выкопировку из генплана района с указанием места расположения деревни;
- документы, подтверждающие право собственности на существующие объекты газификации или правоустанавливающие документы на земельные участки, которые предполагается газифицировать;
- расчет потребности в топливе (необходимого количества газа), мЗ/час, мЗ/год, выполненный специализированной организацией. Это может быть та же организация облгаза, которая будет выдавать вам технические условия на подключение.
3
После получения ТУ на подключение газа, обратитесь в специальную проектную организацию для разработки проекта подключения. Обязательно проверьте лицензию и разрешение этой организации на такие виды проектирования. Адрес этой организации вам могут подсказать в том же облгазе.
4
После получения готового проекта, вы должны пройти сложный этап согласования его в инстанциях администрации района, области.
5
Далее вы должны найти подрядчика, который наймется проложить общий газопровод в вашей деревне, установить газовое оборудование в домах. Подрядчик также должен иметь соответствующие разрешения на проведение таких работ и лицензию.
6
После строительства газопровода и установки газового оборудования, необходимо заключить договор на поставку газа с областным газораспределительным предприятием.
Видео по теме
Источники:
  • газ в деревне

Совет 3: Как провести газ в частный дом

Газификация частного дома – процесс достаточно трудоемкий и дорогой, зато он позволяет избавиться от массы бытовых проблем, связанных с отоплением жилья, обеспечением горячей водой и приготовлением пищи. Вся работа выполняется специалистами, а от владельца дома требуется только подготовить необходимые документы и деньги.

Как провести газ в частный дом
Чтобы провести газ в частный дом, в первую очередь необходимо выяснить, кто является собственником газопровода, врезку к которому планируется сделать. Чаще всего им является Горгаз, от которого нужно будет получить разрешение на проведение газа и бланк с техническими условиями. Выдача бланка осуществляется после предоставления владельцем дома документов, таких как технический паспорт на домостроение, ИНН и паспорт заказчика. Плата за проверку и обработку документов не взимается. Выдача бланка производится в течение 14—30 дней.

Этапы газификации частного дома

Газификация частного дома осуществляется в три этапа:

- проектирование;
- установка и запуск системы;
- постановка на учет в управлении газораспределяющей компании.

Проектирование

Разработка проекта осуществляется сотрудником проектной организации, который после подачи заявки владельцем дома выезжает на объект, где производит необходимые замеры. С проектировщиком также обсуждается схема размещения и марка газового оборудования. После этого он в течение 15 суток должен будет согласовать готовый проект со службой Горгаза, на основании которого специалисты-сметчики подготовят проектно-сметную документацию.

Установка и запуск системы

После того как будет готова проектно-сметная документация, необходимо найти монтажную организацию, при выборе которой обязательно учитывается наличие у нее лицензии, занесенной в реестр Горгаза. На этом этапе между владельцем частного дома и руководителем организации подписывается договор и оговариваются сроки выполнения работ, а представителем Горгаза выписывается квитанция на технический надзор, которую оплачивает владелец дома.

Во время сдачи монтажной организацией объекта в эксплуатацию заказчик должен проследить, чтобы было установлено и подключено все оборудование, указанное в проекте. После этого подрядчик должен составить технико-исполнительную документацию и передать ее на хранение в Горгаз. Газовая служба в течение 21 рабочего дня должна будет запломбировать счетчики, после чего между ней и владельцем дома подписывается договор на поставку природного газа. Открытие газового крана и первый запуск газа к приборам производится сотрудниками территориальной службы газа, которые, проверив газопровод на наличие утечек, запускают газовые приборы.

Постановка на учет

Теперь нужно встать на учет в выбранной газораспределяющей компании и заключить с ней договор на проведение сервисного обслуживания газовых приборов.

Сколько стоит газификация частного дома

При стандартном подключении, когда от газопровода до дома 25 метров, действуют фиксированные тарифы. В этом случае на стоимость газификации влияет:

- способ прокладки трубопровода;
- тип местности;
- типоразмер счетчика;
- регион.

В среднем проведение природного газа в частный дом обходится его владельцу в 50-200 тысяч рублей.

Если же расстояние от газопровода до дома превышает 25 метров, стоимость подключения будет выше. Рассчитывается она в индивидуальном порядке в местном Горгазе.
Источники:
  • Как провести газ участок в частный дом. в 2019
  • какие документы нужны чтобы провести газ в 2019
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500