Что такое водный мост



Обычно водный мост находится выше пересекаемого водоема и выглядит как водный канал, предназначенный для прохождения по нему судоходного транспорта. Чаще всего перед водным мостом присутствуют лестничные шлюзы или судоподъемники, которые предназначены для подъема судна на определенный уровень. То есть большинство водоемов, оборудованных водными мостами – это общая искусственно замкнутая система, в которых присутствуют шлюзы, где судно поднимается или опускается на новый уровень и пересекает по мосту тот водоем, по которому недавно ходило.

Для чего нужны водные мосты



Водный мост предназначен исключительно для судов и иногда для транспортировки воды. Он позволяет пересекать реку баржам и судам перпендикулярно. Казалось бы, зачем строить водяной мост над рекой, если можно соединить обе водные системы в одну? Но не все так просто, ведь разные водоемы могут иметь отличный друг от друга уровень воды. Именно для решения этой проблемы строятся шлюзы и судоподъемники. А, соединив все реки в одну систему, можно не получить нужного судоходного канала.


То есть вся система с использованием водного моста выглядит следующим образом: баржа с грузом плывет по одной реке, при этом она должна попасть в порт, находящийся на другой реке, эти реки не пересекаются или же вообще имеют разные уровни. Баржа попадает в шлюз, в котором меняется уровень воды, и судно способно отправляться по нужному направлению.

Все водные мосты строятся исключительно из железобетона, так как бетон способен долгое время взаимодействовать с влагой и не разрушается, при условии постоянной влажности. Но при строительстве также используют специальную гидроизоляцию, которая исключает прямой контакт воды со всей конструкцией.

Магдебургский мост



Самый известный водный мост был построен в Германии, его длина составляет 918 метров. Он называется Магдебургский мост. Сооружение соединяет Среднегерманский канал с каналом Эльба-Хафель и служит для передвижения грузовых судов.

Несмотря на то что идея строительства этого водного моста родилась еще в 1887 году, из-за то и дело случавшихся в 20 веке военных конфликтов процесс возведения много раз откладывался. Соорудить и ввести в эксплуатацию его смогли лишь к 2003 году. На реализацию этой грандиозной идеи ушло более полумиллиарда евро.

Сейчас мост является одной из популярнейших достопримечательностей Германии. Для туристов даже открыт небольшой музей, в котором представлена историческая информация, касающаяся возведения Магдебургского моста.