Совет 1: Дизайн спальной комнаты

Спальная комната - основная часть жилого помещения. Именно в спальне человек проводит большую часть времени – не менее восьми часов в сутки. Редко кто в этой комнате устраивает рабочую зону, а вот зоне отдыха – особое внимание.

В дизайне спальни следует учитывать:

  • планировку комнаты; 
  • освещение, цветовое оформление;
  • расстановку мебели;
  • аксессуары.

Главное в спальной комнате - кровать. Расположение спального места приобретает большую значимость при планировании комнаты. Для хорошего, крепкого сна изголовье кровати неплохо придвинуть близко к стене. Для создания приятных условий и уюта можно использовать балдахин. 

Использование бра и ночников придадут комфорт. Целесообразно в комнате создать полумрак, используя мягкий, слабый свет. 

Прекрасным декором послужат хорошие занавеси, способные рассеивать глубокий дневной свет и заглушать световые контрасты. Покрывало неплохо подобрать в тон занавесям: оно красиво украсит и кровать, и комнату в целом.

Сочетание тканей, неоднородных по форме, содержанию, фактуре, с различными узорами, придаст некую оригинальность. Цветовое оформление теплых и нейтральных тонов идеально подойдет для спальной. Мягкие, блеклые цвета помогут снять напряжение и отдохнуть. 

Спальное помещение должно расслаблять и придавать чувство уюта и комфорта. Создав благоприятные условия в спальне, можно хорошо выспаться и подзарядиться энергией на целый день.

Совет 2: Мебель для спальни: делаем правильный выбор

Обустройству спальни стоит уделить особое внимание. Как утверждают психологи, обстановка и атмосфера спальной комнаты влияют на психологическое состояние человека даже тогда, когда он спит. Только в правильно оформленной спальне сон будет полноценным, позволяющим восстановить свои силы полностью. В ней должна быть соответствующая мебель, предрасполагающая к расслаблению перед сном и приятному утреннему пробуждению.

Стиль спальни

Мебель в спальной комнате должна быть выполнена в одном стиле. Его выбор зависит от ваших вкусов и предпочтений. К примеру, можно отдать предпочтение строгой классике - однотонная кровать из дуба, кофейный или туалетный столик, комод, шкаф для одежды. Для небольшого помещения прекрасно подойдет стиль минимализм или хай-тек. Здесь главное - светлые тона, современные и стильные аксессуары, минимум мебели и ощущение легкости пространства.
Мебель в спальне должна гармонировать с ее общим интерьером и соответствовать вкусам своих хозяев.

Если вы предпочитаете нестандартные решения, затейливые и плавные формы, вы можете остановить свой выбор на мебели для спальни в стиле арт-нуво или модерн. Дизайн интерьера спальной комнаты не ограничен этими стандартными рамками. Для нее подойдет любой из стилей, который вам больше по душе, будь то этнический, кантри или эклектика.

Спальный гарнитур

Удобнее всего сразу приобрести спальный гарнитур. В этом случае вам не придется тратить свое время на подбор мебели в едином стиле. Гарнитур для спальной комнаты может состоять из кровати, шкафа-купе, прикроватных тумбочек, комода, туалетного столика и зеркала. Однако в этом случае вам придется заплатить немалую сумму. Так, стоимость за спальный комплект производства России может составлять, как минимум, 18-20 тысяч рублей, а цена за скромный набор зарубежного производства - от 80 тысяч рублей.
Вместо классических комодов, шкафов и тумбочек можно установить в спальной комнате многофункциональную мебель, расположив ее на различных уровнях по периметру стен.

Поэтому приобретение целого спального гарнитура доступно не всем. Некоторые салоны мебели относятся к таким ситуациям с пониманием и позволяют покупать мебель из комплектов по отдельности. Это намного удобнее: если помещение для спальни небольшое, вместо обычного шкафа лучше подобрать шкаф-купе, благодаря которому можно сэкономить место. Кроме того, шкаф-купе с зеркальными дверцами зрительно увеличит размеры комнаты.

Мебель для спальной комнаты

Главная роль в спальне отводится кровати. Вы можете выбрать классический вариант. Также возможно отдать свое предпочтение раскладывающемуся дивану, тогда днем спальная комната будет служить местом для отдыха или гостиной. Существует и такой вариант, как откидная подъемная кровать, которая встроена в стенку или шкаф. Этот механизм позволит вам сэкономить много пространства.

Каркас классической кровати должен быть изготовлен из древесины, металла, МДФ или ДСП. Необходимо правильно установить кровать по отношению к окнам, двери, сторонам света. Если она с широким изголовьем, разместите ее вплотную к стене. Как вариант, можно установить кровать посередине комнаты. А подвешенный над ложем балдахин создаст ощущение защищенности и завершенности.

Кроме кровати в спальной комнате можно расположить комоды или платяные шкафы для вещей. Они должны сочетаться с общим дизайном интерьера и не загромождать собой пространство. Дополнить интерьер спальни можно с помощью прикроватных тумбочек с красивыми торшерами. Они придадут спальной комнате уют, позволят вам почитать перед сном при мягком освещении. Если в спальне нет свободного места для прикроватных тумбочек, можно приобрести кровать с изголовьем в виде полки и повесить над ним светильники или бра.

Планируя обстановку спальни, не лишним будет посмотреть фотографии интерьеров для этого помещения. Их можно увидеть в различных рекламных журналах или буклетах, а также в каталогах интернет-магазинов по продаже мебели.

Совет 3: Как выбрать цвет для спальной комнаты

Спальня предназначена в первую очередь для отдыха, и об этом нельзя забывать при выборе цветовой гаммы. Также следует учитывать предпочтения людей, которые будут отдыхать в этой комнате.

Какие цвета подходят для спальни

Следует помнить о том, что разные оттенки по-разному воздействуют на людей. Красный, ярко-оранжевый, насыщенный желтый цвета бодрят, поэтому для спальни они плохо подходят. Исключение составляет только случай, когда оформляется помещение для пары, желающей улучшить свою интимную жизнь. В этой ситуации не исключен вариант выбора приглушенных красных тонов, поскольку они способствуют улучшению либидо.

Оптимальный вариант для спальни – нежные светлые тона, включая бледно-салатовый, кремовый, бежевый, сиреневый. Не рекомендуется использовать белый цвет в больших количествах – он «давит» на человека, если не использовать его правильно, учитывая дизайнерские секреты.

Широко распространено мнение, что наилучшие цвета для спальни – это синий и фиолетовый, поскольку они успокаивают, способствуют расслаблению. На самом деле эти тона уместны, но только в небольших количествах, поскольку в противном случае они будут навевать тоску. Комната, окрашенная в синие или фиолетовые тона, вызывает у человека приступы беспричинной тревоги, плохого настроения, апатии, раздражительности. Лучше отдать предпочтение светлым оттенкам – например, нежно-голубому или светло-лиловому.

Выбор цветовой гаммы спальни: дополнительные нюансы

Рекомендуется учитывать, на какую сторону выходят окна в спальне, чтобы не ошибиться при выборе оттенков. Если окна выходят на север, северо-восток или северо-запад, стоит обратить внимание на теплые тона, в то время как спальню, которая ориентирована на юг, юго-запад и юго-восток, лучше оформлять в холодных.

Непременно решите, какой из вариантов цветовой гаммы вы выберете – гармоничный или контрастный. В первом случае уместно использовать 2-3 тона, дополняющих друг друга, или несколько оттенков одного и того же цвета. Хорошим вариантом будет использование сиреневого и песочного, бирюзового и кремового.

Использование контрастов предполагает выбор одного основного оттенка и 1-2 дополнительных. При этом важно, чтобы дополнительные тона привлекали к себе внимание, освежали комнату, делали интерьер ярче и динамичнее. Например, спальню, оформленную в сиреневых тонах, можно дополнить аксессуарами или декором, выдержанными в фиолетовом, насыщенном розовом, коралловом оттенках. Сочетайте яичный желтый с синим или голубым, салатовый с красным, оранжевый с нежно-зеленым.

Совет 4: Делаем дизайн спальни своими руками

У каждого помещения в квартире своя направленность. Спальня - это место для отдыха и уединения. Она должна быть уютной и комфортной именно для вас. Включите свою фантазию и создайте удобный и неповторимый дизайн своими руками. Нарисуйте свои примерные планы на бумажном листе, включив в них все зоны, которые вам необходимы в спальном пространстве. А затем уже конкретизируйте то, что вы хотите получить в итоге.

Стиль спальной комнаты

К вопросу выбора стиля для комнаты подойдите серьезно. Его желательно обдумывать на стадии ремонта. Полистайте интерьерные журналы или походите по мебельным салонам. Представьте себя в выбранном пространстве. Ведь ремонт комнаты будет рассчитан на несколько лет. В зависимости от выбранного стиля подбирайте цветовое решение спальни. Так как это помещение для расслабления и отдыха, лучше всего использовать спокойные цвета. Если очень хочется ярких мотивов, сделайте несколько цветовых акцентов.

Мебель в спальне

Всю расстановку мебели сделайте сначала на бумажном плане. Нарисуйте в масштабе комнату, не забыв про окно и дверь. Вырежьте из картона прямоугольники в выбранном масштабе, которые будут символизировать мебель. Перемещайте их по плану, пока не добьетесь гармоничной расстановки.

Спальный гарнитур обычно включает в себя кровать, прикроватные тумбы, комод и шкаф. Всю эту мебель можно приобрести как из одной серии, так и скомбинировать из разных элементов, целиком полагаясь на свой вкус и финансовые затраты. Внимательно присмотритесь к той мебели, что уже есть у вас в наличии. Необыкновенные дизайнерские вещи можно сделать из того, что у вас уже есть.

Вы можете сделать новое изголовье к старой кровати. Отвинтите то, которое есть, или выпилите из листа фанеры или ДСП новое так, чтобы места для крепления совпадали с каркасом. Положите на деревянную заготовку поролон или несколько слоев синтепона. Выкройте из ткани или кожзаменителя деталь, которая покроет лицевую сторону изголовья. Загните ее припуски на обратную сторону и пристрелите мебельным степлером. Обейте мебельными гвоздиками весь контур изголовья с лицевой стороны. Можно сделать узор из них по всей внешней площади изголовья.
Для удобства обивки по контуру можно использовать не отдельные мебельные гвоздики, а ленту из них.

Обновить своими руками для спальни можно и старые тумбы. Украсьте их фасады в технике декупаж или приобретите новые, прикрепите красивые ручки, подходящие к стилю комнаты.

В спальне удобнее всего использовать шкаф-купе. Он может занимать всю стену, ее часть или расположиться в углу комнаты. Тщательно рассчитайте, чтобы его внутреннее устройство отвечало всем вашим запросам.
Если двери шкафа-купе будут из матового стекла или зеркальными, то это способно визуально облегчить всю конструкцию.

Текстиль, освещение спальни и другие мелочи

Предусмотрите не только центральное освещение, но и лампы по бокам кровати. Если у вас есть уютный уголок с креслом, установите там торшер.

Текстильное оформление комнаты выдерживайте в едином стиле, чтобы не было лишней пестроты, если это не предполагается вашим дизайном. На окнах предусмотрите тонкие и плотные шторы, чтобы можно было создать полумрак в солнечное утро. Покрывало и подушки на кровати должны гармонировать с оконным текстилем.

Наполните помещение спальни милыми вещицами. Это могут быть ваши фотографии в рамках, любимые статуэтки и другие безделушки, которые сделают помещение обжитым и уютным.
Видео по теме

Совет 5: Как создать оригинальный дизайн комнаты

Далеко не у всех есть деньги на услуги дизайнеров. Однако обладая минимальным художественным вкусом, можно создать оригинальный дизайн комнаты самостоятельно. Для этого нужно соблюдать основные законы расстановки предметов в помещении и уделить особое внимание аксессуарам - светильникам, коврам, вазам.

Как создать оригинальный дизайн комнаты - детской

Детская комната должна быть в первую очередь безопасной и комфортной. Выбирая кровати и столы для детской следите, чтобы не было острых углов. На розетки установите заглушки. На пол уложите удобное пружинистое покрытие, например, пробку. Пробковый пол идеально подходит для детской, так как он упругий и теплый.

Создавая оригинальный дизайн детской комнаты, старайтесь, чтобы все предметы интерьера были выдержаны в едином стиле. Детская комната для девочки в стиле  “Барби” - в розовых тонах. Подберите малиновую кровать, белый шкаф, красивый резной столик. Не бойтесь использовать пластиковую мебель - она легкая, безопасная и подобрать нужные оттенки довольно просто.

Детская комната для мальчика в морском стиле имеет в дизайне два основных цвета - белый и синий. Используйте в дизайне канаты, декоративные штурвалы, пиратские атрибуты - треуголку, пластиковую саблю.

Как создать оригинальный дизайн комнаты - спальни

Спальня - это то место, где должно быть спокойно и комфортно. А это значит, что при ее оформлении лучше использовать светлые тона. Теплый горчичный, серый, грушевый, светло-сиреневый - все эти оттенки успокаивают психику, настраивая человека на спокойный сон. Однако в спальне должен присутствовать элемент страсти. Поэтому используйте в дизайне комнаты яркие аксессуары - светильник малинового цвета, оранжевый ковер, яркие бирюзовые шторы. Элементы декора “кричащих” оттенков сделают дизайн комнаты оригинальным.

Как создать оригинальный дизайн комнаты - гостиной

В гостиной важно не только подобрать сочетающие между собой по дизайну предметы интерьера, но и расставить их правильно. Телевизор нужно расположить рядом со стеной с окном, чтобы свет не мешал смотреть любимые программы. Кресла и диван устанавливаются напротив телевизора. Полки и шкафы - за диваном. Не заставляйте все стены громоздкими гарнитурами! Комната сразу станет визуально меньше.

Гостиная - это то место, где можно использовать самые разные аксессуары в дизайне. Органично будут смотреться настенные часы, высокие вазы, этажерки, большие картины. Подбирайте предметы интерьера в едином стиле, тогда дизайн комнаты будет оригинальным и современным.

Видео по теме
Видео по теме
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше