Совет 1: Что такое ДНК

Загадки природы, связанные с существованием огромного количества разных, но и во многом схожих форм жизни, терзали ученых, философов и мыслителей с незапамятных времен. Механизм передачи наследственных признаков оставался тайной за семью печатями вплоть до середины двадцатого века. Сейчас же любой школьник знает о том, что такое ДНК и какую роль она играет в передаче генетической информации.
Что такое ДНК
Инструкция
1
Аббревиатура ДНК образована от термина «дезоксирибонуклеиновая кислота», под которым понимают множество химических соединений, фактически представляющих собой сложные биополимеры, относящиеся к классу нуклеиновых кислот.

Молекулы этих соединений являются физическими носителями наследственной информации в организмах живых существ большинства типов. Благодаря им осуществляется генетическая программа развития и формирования организма, обеспечивается сохранение видовых признаков в процессе эволюции и т.д.
2
У клеточных организмов, относимых к эукариотам, ДНК, как правило, входит в состав хромосом, которые располагаются в ядре клетки. Также ДНК может содержаться в митохондриях или пластидах (у растений). У бактерий и архей ДНК просто прикреплена к клеточной мембране. Существуют и неклеточные формы жизни (вирусы), содержащие ДНК.
3
Структурно молекула дезоксирибонуклеиновой кислоты представляет собой полимер. То есть она состоит из множества блоков всего нескольких типов, соединенных в длинную цепочку. Такими блоками в ДНК являются нуклеотиды - соединения дизоксирибозы и фосфатной группы.
4
Фосфатная группа отличает один нуклеотид ДНК от другого. Выделяют четыре фосфатных группы - аденин и тимин, гуанин и цитозин. Соответственно, может быть всего четыре типа нуклеотидов. Фосфатные группы могут соединяться между собой. При этом аденин соединяется только с тимином, а гуанин - только с цитозином. Порядок следования различных нуклеотидов в цепочке ДНК кодирует весь объем генетической информации организма.
5
Молекулы ДНК, содержащиеся в клетках высших организмов, как правило, попарно объединены и закручены в двойную спираль. В клетках бактерий или низших грибов могут встречаться линейные или кольцевые молекулы ДНК.
6
Как вещество ДНК была выделена еще в 1869 году Иоганном Фридрихом Мишером. Однако лишь в середине двадцатого века было доказано, что дезоксирибонуклеиновая кислота несет функции передачи генетической информации. До этого она воспринималась научным сообществом как механизм создания запасов фосфора в организме.
Видео по теме

Совет 2 : Как открыли ДНК

Человек всегда задавался вопросами о жизни и что же такое он сам. Огромное количество ученых пытались ответить, но тайна о живых организмах так и не была разгадана. Вот и сегодня молекулярная биология является одной из наиболее актуальных наук во всех странах мира.
Как открыли ДНК

Теория эволюции живых организмов

Чарльз Дарвин, разработчик теории о эволюции живых организмов, все же так и не смог дать ответ на вопрос о том, каким образом происходит закрепление изменений в структуре и функциях организма потомства. Книга Дарвина выходила в печать, когда в Чехии Грегор Мендель уже ставил новые опыты, выводы которых и стали началом дальнейшего развития науки о наследственности.

В Германии в то же самое время работал ученый-зоолог Август Вейсман, сумевший доказать, что некоторые свойства родителей, переходящие по наследству, напрямую зависят от возможности передачи первыми определенного вещества. Как считал Вайсман, данное вещество скрывалось в хромосомах.

Американский ученый Томас Морган также ставил огромное количество опытов. Им и его коллегами были оформлены основные постулаты теории хромосомной наследственности.

Как открыли ДНК

Биохимик Мишер в 1869 году выделил вещество, имеющее свойства некой кислоты. Затем ученый-химик по фамилии Левин смог доказать, что в составе выделенной кислоты имеется дезоксирибоза. Именно данный факт и дал название молекуле ДНК – дезоксирибонуклеиновая кислота. Левиным так же были идентифицированы четыре азотистых основания, которые образовывали состав молекулы.

В 1950-м году биохимик Чаргаф дополнил заключения Левина, когда получил результаты тестов, которые показывали, что в молекуле ДНК, имеющей четыре основания, два из них были равны по своему количеству двум другим.

Структура ДНК

В 1953 году ученые из Кэмбриджа, Уотсон и Крик, объявили, что открыли структуру ДНК. Ими было установлено, что данная молекула ДНК - спираль, которая состоит из двух цепочек, которые имеют фосфатно-сахарное основание. Была определена последовательность азотистого основания. Именно она и являлась так называемым кодом для передачи генетической информации. В 1953-м году учеными была опубликована статья, которая называлась «Молекулярная структура нуклеиновых кислот». В данной статье представлены результаты исследований, которые показывали, что ДНК действительно представляет собой двойную спираль.

Открытие такого уровня было признано учеными всего мира и стало «отправной точной» для дальнейших исследований. В 1962 году Уотсон и Крик получили за свои исследования Нобелевскую премию.
Видео по теме
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500