Совет 1: Сколько по времени меняется паспорт в 20 лет

Любой гражданин Российской Федерации обязан поменять паспорт, когда ему исполнится 20 лет. Но в связи с тем, что паспорт – это самый важный документ, без которого невозможно совершить большую часть операций, возникает вопрос о временном периоде данной процедуры.
Сколько по времени меняется паспорт в 20 лет

Сколько ждать новый паспорт?

Поменять паспорт в 20 лет гражданин имеет право в любом субъекте Российской Федерации вне зависимости от наличия регистрации. Но регистрация, тем не менее, существенно влияет на срок, который будет затрачен на оформление вашего нового паспорта.
Заявление на замену паспорта по причине достижения 20 лет необходимо подать в течение месяца со дня рождения. В ином случае придется заплатить штраф в размере 1,5 тыс. р. за проживание по просроченному документу.

Если вы обратитесь в ваш «родной» отдел УФМС, т.е. по месту постоянной регистрации, то новый документ не заставят долго себя ждать. Ровно через 10 дней вы сможете забрать паспорт.

Когда же нет возможности обратиться по месту регистрации, дело обстоит немного сложнее. После обращения в УФМС по месту фактического проживания, вам предложат подождать 2 месяца, прежде чем получить новый паспорт. И это не связано с тем, что к приезжим «плохо относятся» и специально заставляют их ждать. Все ваши личные документы, по которым оформляется удостоверение личности, находятся в отделе, рядом с которым вы проживаете постоянно. Поэтому подразделению, в которое вы обратились, приходится делать запрос и ждать необходимых подтверждений, а после этого заниматься оформлением.

Паспорт может быть готов и раньше, чем через два месяца – все зависит от того, как далеко вы уехали от места постоянной регистрации. Пока ваш удостоверение готовится, вы можете оформить временный документ, имеющий в течение двух месяцев полномочия паспорта.
Смена паспорта в 20 лет, если вы находитесь заграницей, возможна при обращение в ближайшее российское консульство. Однако срок выдачи в некоторых случаях может затянуться до 3 и более месяцев.

Очереди

Не стоит забывать, что желающих поменять паспорт много и у всех разные причины. Перед тем как идти в подразделение, запишитесь на прием. Записаться можно по номеру ФМС или на сайте, если таковой имеется у подразделения вашего города. Предварительная запись существенно сэкономит время, которое в противном случае может растянуться до 4-5 часов стояния в очереди.

Также можно составить онлайн-заявление на официальном сайте «Портал государственных услуг», предварительно зарегистрировавшись на нем. Регистрация на портале может занять от 2 дней до 2 недель. Но явным преимуществом будет то, что, когда вы явитесь в ФМС с документами, вам не придется отстаивать очередь.

Как сэкономить время

Чтобы сэкономить время, заранее приготовьте все необходимые документы для оформления нового паспорта. Госпошлину в размере 200 р. проще всего оплатить в «Сбербанке» через банкомат. Обязательно сохраните квитанцию, чтобы предъявить ее в ФМС. Предоставьте туда же старый паспорт, свидетельство о рождении и 4 фотографии.
Источники:
  • в 20 лет менять паспорт какие документы

Совет 2 : Как обменять паспорт в 2017 году

Каждому гражданину Российской Федерации рано или поздно приходится менять паспорт. Это происходит либо по достижении человеком возраста, когда необходимо получить новый документ, либо после утери или порчи паспорта, либо после смены фамилии или пола.
Как обменять паспорт
Вам понадобится
  • Заявление о выдаче (замене) паспорта по форме № 1П,
  • Две личные фотографии установленного образца, Документы, подтверждающие основания для замены паспорта,
  • Документы, необходимые для проставления отметок в паспорте (военный билет, свидетельства о рождении детей в возрасте до 14-ти лет, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства, свидетельство о регистрации брака, свидетельство о расторжении брака),
  • квитанция об оплате государственной пошлины.
Инструкция
1
Первый и самый сложный шаг при замене паспорта - собрать все необходимые документы. Если с двумя фотографиями на паспорт и старым документом, который вы собираетесь менять проблем возникнуть не должно, то с остальными бумажками, возможно, придется попотеть.
2
Для начала необходимо написать заявление о замене паспорта по форме, которую вам выдадут в паспортном столе или отделении Федеральной миграционной службы (ФМС). Это первый необходимый шаг для начала процесса замены паспорта.
3
Кроме формы для заполнения в окошке паспортного стола вам выдадут квитанцию на оплату государственной пошлины за замену паспорта. Она составляет 100 рублей. Оплатить эту квитанцию можно в любом отделении банка. Сбербанк делает это без комиссии. Остальные банки могут взять определенный процент с суммы. Зачастую прямо в здании паспортного стола имеются терминалы, с помощью которых можно, не отходя от кассы, оплатить пошлину. Но здесь комиссия может оказаться даже большей, нежели в банке.
4
Далее необходимо удостовериться, что у вас на руках есть все остальные документы, с помощью которых служащие проставят в паспорт требующиеся отметки отметки. В первую очередь это касается прописки - необходима либо домовая книга, либо заверенная выписка из нее.

Кроме того, если у вас есть дети в возрасте младше четырнадцати лет, необходимо предоставить их свидетельства о рождении.

Если вы состоите в браке - свидетельство о регистрации брака. Если же развелись - свидетельство о расторжении брака

Для мужчин может потребоваться выписка из военкомата.
5
После того, как вы написали заявление и отдали документы в полном комплекте на обработку, вам назначат дату, когда вы можете вернуться за новым паспортом. Его вам должны оформить в срок не более десяти дней.

При утере паспорта этот срок увеличивается до месяца.
Обратите внимание
Сейчас существует много организаций, которые предлагают вам не стоять в очереди, а оформить паспорт за вас. Не доверяйте свои документы посторонним людям. Последствия могут быть самыми ужасными.
Полезный совет
Обменять паспорт можно и не по месту прописки, а по месту проживания. Но в этом случае делать новый паспорт вам будут не десять дней, а месяц.
Источники:
  • как обменять паспорт не по прописке
  • Обмен паспортов для граждан РФ

Совет 3 : Когда нужно менять паспорт

Получение паспорта является обязательным для любого гражданина РФ. Именно он является подтверждением вашей личности и гражданства. Данный документ содержит ФИО, прописку, отметку о бракосочетании, военный статус и другие сведения. Это удостоверение личности необходимо бережно хранить.
Когда нужно менять паспорт
По законам РФ, первый в жизни паспорт выдается уже в 14 лет. Он изготавливается в срок, который не должен превышать больше 10 дней. Во многих случаях его выдают под государственный гимн в торжественной обстановке.

По достижении какого возраста нужно менять паспорт?

С течением времени человек меняется. Изменения касаются и его внешности. Из-за этого может возникнуть потребность в замене старого паспорта на новый. Если вы не поменяете его вовремя, то не сможете приобрести билеты на самолет и поезд. Ведь будет очень обидно, если вы захотите поехать отдохнуть, а нового удостоверения личности нету.

Отсюда следует, что менять этот документ нужно своевременно и без задержек. Гражданам РФ обязательно нужно менять паспорт по достижении 20-летнего возраста, а также 45-ти лет.
Фотографии для паспорта должны быть черно-белыми или цветными, четкими. Также нельзя фотографироваться в очках с тонированными стеклами и в головном уборе (кроме случаев, когда это делается по религиозным мотивам).

В остальных случаях вам не могут просто так заменить документ. Для этого требуются определенные обстоятельства:
- изменение фамилии, имени или отчества;
- если вы потеряли документ или у вас его украли;
- смена пола;
- если после получения этого удостоверения личности в нем обнаружены опечатки, ошибки, недостоверные факты, неточности;
- изменение сведений о дате или месте рождения;
- кардинальное изменение внешности;
- если паспорт стал непригодным для использования из-за износа или повреждения.

Какие документы требуются для замены паспорта?

Для последующей замены паспорта вам потребуется сдать в районный отдел УФМС:
- заявление в форме 1П;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- старый паспорт, подлежащий замене;
- 2 фотографии размером 37х47 мм.
Следует иметь в виду, что граждане РФ, которые не сдали паспорта для замены своевременно, могут быть привлечены к административной ответственности.

Стоит помнить, что сотрудники службы кроме основных документов могут потребовать и дополнительные:
- свидетельства о рождении детей, расторжении или регистрации брака;
- военный билет.

Но не будет трагедией, если вы не сможете принести дополнительные документы в соответствующий день. Потому что необходимые отметки можно сделать и после получения паспорта. Также нужно внимательно отнестись и к заполнению заявления. В нем следует писать очень разборчиво и черной либо фиолетовой пастой. Кроме этого, нельзя допускать каких-либо ошибок и помарок.
Источники:
  • в каком возрасте меняют паспорт

Совет 4 : Как происходит процедура смены паспорта

К ситуациям, которые требуют замены старого паспорта и выдачи нового, относят следующие: 1) утрата (утеря, хищение) паспорта; 2) достижение 14-летнего, 20-летнего или 45-летнего возраста; 3) приобретение гражданства Российской Федерации; 4) изменение фамилии, имени или отчества; 5) внесение исправлений в обнаруженные неточности или ошибки произведенных записей (например, изменение сведений о дате или месте рождения). Также смена паспорта необходима в таких случаях, как: изменение пола, изменение внешности. В отдельных случаях, когда старый паспорт пришел в непригодность для использования, производится его замена на новый паспорт.
Обложка паспорта Российской Федерации
Вам понадобится
  • - заявление о выдаче (замене) паспорта по форме N 1П;
  • - реквизиты квитанции об уплате государственной пошлины;
  • - паспорт гражданина Российской Федерации, подлежащий замене;
  • - личные фотографии размером 35 x 45 мм в количестве 2 штук;
  • - оригиналы документов, необходимые для внесения обязательных отметок в паспорте;
  • - свидетельство о рождении.
Инструкция
1
Услуги по выдаче, замене и учету паспортов граждан Российской Федерации предоставляет Федеральная миграционная служба и ее подразделения. Сокращенные наименования органа следующие: УФМС, ФМС (паспортный стол). Таким образом, обратившись в орган Федеральной миграционной службы для замены паспорта, необходимо заполнить заявление формы № 1П. Заявление для получения нового паспорта гражданина РФ или замены старого паспорта, заполняется в отделении ФМС, в котором представлены образцы заполнения данной формы. Бланк заявления и образец его заполнения можно также скачать на сайтах государственных услуг.
2
Также понадобятся фотографии установленного образца, а именно: личные фотографии, размером 35 x 45 мм в количестве 2 штук. Существующие правила к фотографиям для смены паспорта устанавливают требования к размеру овала лица, размер которого должен быть не менее 80 процентов самой фотографии.
Размеры фотографий при замене паспорта
3
Затем необходимо оплатить государственную пошлину в установленном размере, платежи по которой принимаются в любом отделении «Сбербанка РФ». Как правило, образцы заполнения квитанции на уплату государственной пошлины представлены в отделении ФМС, а также на сайтах государственных услуг.
4
Для замены паспорта также понадобятся такие документы, как: свидетельство о рождении и другие документы, которые необходимы для проставления обязательных отметок в паспорте. Например, если замена паспорта производится в связи с вступлением в брак и изменении фамилии, то необходим также оригинал свидетельства о регистрации брака.
Обратите внимание
Порядок замены паспорта определяется указами Президента России, устанавливающий срок подачи документов для замены паспорта гражданином. Данный срок составляет 30 дней. В случаях, когда этот срок гражданином нарушается, применяется административное наказание в виде штрафа.
Полезный совет
В ситуациях, которые требуют замены паспорта, необходимо соблюдать сроки подачи документов, чтобы избежать штрафов со стороны ФМС. Срок оформления нового паспорта составляет 10 дней со дня приема документов. В течение срока оформления нового документа удостоверения личности, гражданин имеет право использовать временное удостоверение. Чтобы сэкономить время в процессе подачи документов, рекомендовано ознакомиться с графиком работы отделения ФМС на сайте в интернете, потому как время ожидания в очереди для подачи документов составляет около 30 минут.

Совет 5 : Как обменять паспорт в 20 лет

Каждый гражданин РФ, достигший возраста 20 лет, должен обязательно поменять паспорт. Для замены паспорта нужно обратиться в паспортный стол или паспортно-визовую службу по месту жительства или регистрации со всеми необходимыми документами.
Замена паспорта
Инструкция
1
Первое, что вам понадобится – это фотографии, не менее 4 штук. Формат фото должен быть 3,5 на 4,5 см, расположение только на белом фоне. Черно-белое или цветное будет изображение – тут уже можно выбрать, что больше нравится. Каждое фото с обратной стороны должно быть подписано в формате: «Имя, фамилия, отчество». Фото можно сделать и в домашних условиях, это не запрещается, главное, соблюдать правила исполнения. Но лучше все же поручить это специалистам, ведь с этим фото в паспорте придется ходить до 45 лет.
2
Оплата государственной пошлины. Сделать это можно в любом отделении Сбербанка, на руках нужно будет иметь только паспорт и необходимую сумму – 200 рублей. Никаких квитанций заполнять не понадобится, но найти такую квитанцию можно и в интернете, распечатать и прийти уже с ней. В ином случае на руки выдается банковский чек, его и нужно приложить ко всем документами при подаче в паспортный стол.
3
Заполнение заявления. Его выдают в паспортном столе, там же есть и образец заполнения. Далее следует подать паспортисту заявление, фотографии, квитанцию и действующий паспорт. В основном это все документы, которые понадобятся для замены паспорта в 20 лет. Есть, однако, случаи, когда нужны будут некоторые дополнительные документы.
4
Военный билет или справка из военкомата. Обязательно для подачи всем военнообязанным или освобожденным от несения службы юношам. Если подаете военный билет, необходимо приложить к нему и копию.
5
Для тех, кто в 20-летнем возрасте уже имеет детей, нужно приложить ко всем документами свидетельства о рождении детей и их копии. Тогда их данные появятся в паспорте родителя.
6
Обязательно подробно расспросите, где и когда вам можно получить новый паспорт. Обычно на замену паспорта уходит от 10 до 30 дней, реже – до двух месяцев. Все зависит от конкретного региона. Кроме того, может оказаться, что получать свой паспорт придется не в паспортном столе, а в отделении полиции. Эти условия лучше узнать заранее, как и график работы этих заведений и адрес места получения нового паспорта.
Обратите внимание
На следующий день после исполнения 20 лет и до замены паспорт считается недействительным, с ним нельзя совершать никаких серьезных операций и сделок.

Поменять паспорт нужно в течение 30 дней после дня рождения, иначе придется оплачивать штраф – от 2000 до 3000 тысяч рублей.
Совет полезен?
Поиск
Осталось символов: 500