Совет 1: Насколько опасно таксовать

Работа в такси – дело не особо прибыльное и не такое уж безопасное. Конечно, когда нужно кормить семью или становиться на ноги самому, выбирать особо не приходится. Для некоторых работа на машине – это общение и каждый день живая копейка, но в основном таксовать идут не от хорошей жизни, ведь работа таксиста связана с определенными рисками.
В нынешнее время таксовать намного спокойнее, чем, например, в те же 90-е, но хулиганов и психически неадекватных пассажиров хватает и сейчас.

Чего стоит опасаться, работая в такси?

Особенность работы таксиста состоит в том, что, кроме профессиональных знаний и умений водителя, ему обязательно необходимо быть психологом и заранее представлять, кого он посадит к себе в машину. Наркоманы, пьяная молодежь, добирающаяся домой из ночного клуба – не самый спокойный и отзывчивый на нормальное человеческое общение контингент. И тут риск в большей степени касается вечерних и ночных такси. Никаких средств обороны у водителя нет. Без повода повышать голос или переходить на личные оскорбления клиентов он не может, согласно правилам этики.
В некоторых такси установлена видеокамера, которая фиксирует качество обслуживания водителем пассажиров.

Безопаснее всего для водителя было бы иметь одного или нескольких постоянных клиентов, нуждающихся в извозе. По своему типу такой извоз больше похож не на работу в такси, а на обязанности личного водителя. Но, увы, это не гарантирует стабильного заработка. Да и найти такого клиента довольно непросто.

Существует немало таких пассажиров (да и просто случайных хулиганов), которые кладут глаз на кассу таксиста. В основном, к ним относятся бомжи, алкоголики или просто неадекватные подростки.
Предполагаемая «выручка» может быть даже и не слишком большой, а вот угроза здоровью и жизни – существенная.

Еще несколько опасностей для таксистов

Еще одна опасность, подстерегающая таксистов – угон авто. Ситуация неприятная во всех случаях, особенно если машина не своя или купленная в кредит. К тому же хорошо, если придется отделаться только легким испугом и потерей транспортного средства. Хуже, если за эту машину придется пострадать физически, например, получить тяжелые травмы или ранения.

Статистика подобных случаев такова, что хулиганов и угонщиков, как правило, находят в первые два-три часа после происшествия. Но водителю такси от этого не легче. Поскольку, если он и останется жив после разбойного нападения, скорее всего, на период реабилитации надолго выпадет из рабочего графика и останется без источника дохода.

Немного обезопасить ситуацию с вызовами может работа через фирму-диспетчера. Однако это не слишком выгодно для самих таксистов, поскольку определенный процент своего дохода им придется отдавать за услуги диспетчера, да и с учетом заправки бензином и технического обслуживания автомобиля человек будет иметь очень скромный заработок, который не стоит таких рисков.

Совет 2: Как начать таксовать

Сейчас услуги такси предоставляют как крупные организации, так и индивидуальные предприниматели. Поэтому вы можете пойти под крыло уже сформированной компании или же зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и таксовать самим.
Вам понадобится
  • - регистрация индивидуального предпринимателя;
  • - постановка на учет в налоговой службе и социальных фондах;
  • - лицензия;
  • - медосмотр;
  • -техосмотр;
  • - автомобиль;
  • -таксометр;
  • -сигнальный фонарь
Инструкция
1
Для того чтобы заниматься своим бизнесом, зарегистрируйтесь как индивидуальный предприниматель или юридическое лицо. Если вы собираетесь привлекать сотрудников, оформите юридическое лицо, если таксовать сами – ИП. Индивидуальные предприниматели платят меньше налогов, да и учет у них проще.
2
После регистрации идите в местную налоговую инспекцию вашего района, чтобы встать на учет и узнать порядок оплаты налогов. Обычно индивидуальные предприниматели платят единый налог, то есть фиксированную сумму денег. Кроме того, индивидуальные предприниматели обязаны платить взносы в Пенсионный фонд и Фонд социальной защиты населения. Для расчета с юридическими лицами и фондами по безналичному расчету откройте счет в банке.
3
Для работы в качестве такси оборудуйте машину счетчиком (таксометром), сигнальным желтым фонарем и обзаведитесь контрастными цветографическими схемами (шашечками). Пройдите медосмотр и получите соответствующую справку о возможности работать таксистом. Если вы собираетесь работать в паре с другими таксистами и диспетчером, заключите договор об аренде радиостанции и радио поддержке.
4
Согласно последним изменениям в российском законодательстве с 1 сентября 2011 года для предоставления услуг такси нужно получить специальное разрешение на этот вид деятельности (лицензию). За лицензией обращайтесь в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В каждом регионе он свой.
5
Для выдачи лицензии (разрешения на оказание услуг такси) напишите заявление и предоставьте пакет документов. В зависимости от региона список необходимых документов может варьироваться, но, как правило, нужно будет предъявить паспорт, копию свидетельства о регистрации технического средства и выпискы из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (Единого реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей). Не забудьте также каждые 6 месяцев делать техосмотр автомобиля.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше