В нынешнее время таксовать намного спокойнее, чем, например, в те же 90-е, но хулиганов и психически неадекватных пассажиров хватает и сейчас.

Чего стоит опасаться, работая в такси?



Особенность работы таксиста состоит в том, что, кроме профессиональных знаний и умений водителя, ему обязательно необходимо быть психологом и заранее представлять, кого он посадит к себе в машину. Наркоманы, пьяная молодежь, добирающаяся домой из ночного клуба – не самый спокойный и отзывчивый на нормальное человеческое общение контингент. И тут риск в большей степени касается вечерних и ночных такси. Никаких средств обороны у водителя нет. Без повода повышать голос или переходить на личные оскорбления клиентов он не может, согласно правилам этики.
В некоторых такси установлена видеокамера, которая фиксирует качество обслуживания водителем пассажиров.


Безопаснее всего для водителя было бы иметь одного или нескольких постоянных клиентов, нуждающихся в извозе. По своему типу такой извоз больше похож не на работу в такси, а на обязанности личного водителя. Но, увы, это не гарантирует стабильного заработка. Да и найти такого клиента довольно непросто.

Существует немало таких пассажиров (да и просто случайных хулиганов), которые кладут глаз на кассу таксиста. В основном, к ним относятся бомжи, алкоголики или просто неадекватные подростки.
Предполагаемая «выручка» может быть даже и не слишком большой, а вот угроза здоровью и жизни – существенная.


Еще несколько опасностей для таксистов



Еще одна опасность, подстерегающая таксистов – угон авто. Ситуация неприятная во всех случаях, особенно если машина не своя или купленная в кредит. К тому же хорошо, если придется отделаться только легким испугом и потерей транспортного средства. Хуже, если за эту машину придется пострадать физически, например, получить тяжелые травмы или ранения.

Статистика подобных случаев такова, что хулиганов и угонщиков, как правило, находят в первые два-три часа после происшествия. Но водителю такси от этого не легче. Поскольку, если он и останется жив после разбойного нападения, скорее всего, на период реабилитации надолго выпадет из рабочего графика и останется без источника дохода.

Немного обезопасить ситуацию с вызовами может работа через фирму-диспетчера. Однако это не слишком выгодно для самих таксистов, поскольку определенный процент своего дохода им придется отдавать за услуги диспетчера, да и с учетом заправки бензином и технического обслуживания автомобиля человек будет иметь очень скромный заработок, который не стоит таких рисков.