Совет 1: Как создать кафедру

Кафедра – это основное подразделение вуза, обеспечивающее проведение учебной, научной и методической работы. Кафедры могут входить в состав факультетов или подчиняться непосредственно администрации вуза.
Инструкция
1
Межфакультетские кафедры (философии, иностранных языков, физвоспитания и пр.) обычно создаются при формировании вуза, так как предметы, преподаваемые и изучаемые на них, входят в обязательный дисциплинарный минимум высшего профессионального образования, вне зависимости от профиля учебного заведения. Укажите наименования этих кафедр в уставных документах вуза. Составьте штатное расписание и объявите конкурс на замещение вакантных должностей профессоров, доцентов, старших преподавателей, преподавателей и ассистентов. Только после того как эти подразделения будут сформированы, вы сможете подать необходимый пакет документов в Департамент образования и получить лицензию на предоставление образовательных услуг.
2
Для полноценной работы вуза по выбранному профилю, создайте специализированные кафедры в составе факультетов или подчиняющихся непосредственно вам как ректору. Составьте штатное расписание и объявите конкурс на замещение вакантных должностей профессоров, доцентов, старших преподавателей, преподавателей и ассистентов. Вопрос о создании кафедры решается только на Ученом совете вуза по представлению декана факультета.
3
Сформируйте состав и проведите заседание Ученого совета вуза для принятия решения о создании нового подразделения. Рассмотрите все кандидатуры на должность заведующего кафедрой и проведите тайное голосование. Издайте приказ о создании кафедры. Отдельным приказом назначьте заведующего и утвердите штатное расписание подразделения. Обратите внимание: любая кафедра должна иметь в своем составе не менее пяти преподавателей, из которых как минимум трое должны иметь ученые степени и звания. Приказы должны быть подписаны, помимо ректора и секретаря Ученого совета, главным бухгалтером и начальником отдела кадров вуза.
4
По запросу, сформированному заведующим и утвержденному на заседании кафедры, обеспечьте учебный процесс и научную деятельность подразделения всем необходимым: соответствующими помещениями, мебелью, оборудованием, учебной и научной литературой. Утвердите и годичный план учебной, научной и методической работы, принятый на заседании кафедры.

Совет 2: Как поступить на военную кафедру

Обучение по программам подготовки офицеров запаса включается в государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования как дополнительная образовательная программа. Обучение на военной кафедре на добровольной основе дает возможность получить звание лейтенанта запаса и избежать призыва в армию, так как на основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» призыву на военную службу подлежат только граждане, не пребывающие в запасе.
Инструкция
1
Узнайте, есть ли в вашем высшем учебном заведении военная кафедра. Поступить могут только студенты, обучающиеся по основным программам.
2
Обратитесь на военную кафедру. Там вам дадут образец написания заявления на обучение, которое адресуется на имя ректора высшего учебного заведения.
3
Выберите ту военно-учетную специальность, по которой вы хотите обучаться и укажите ее в заявлении.
4
Получите направление на прохождение медицинской комиссии, которое выдается на военной кафедре.
5
Пройдите медицинскую комиссию в отделе военного комиссариата по месту жительства. На военную кафедру зачисляются граждане, годные и годные с незначительными ограничениями по состоянию здоровья (группы годности А и Б).
6
Пройдите проверку физической подготовки (обычно на кафедре физической культуры. Уточните место проведения на военной кафедре).
7
Сдайте результаты проверки физической подготовки и результаты медицинской комиссии на военную кафедру.
8
Заключите договор с военной кафедрой об обучении по программам подготовки офицеров запаса. После подписания данного докусента вы будете зачислены слушателем на военную кафедру.
Обратите внимание
Зачисление студентов на военную кафедру производится при условии, что к моменту окончания университета они не достигли 30-летнего возраста.

Приоритет при поступлении имеют призывники с категорией годности А (годен), дети-сироты, отслужившие в армии граждане и члены семей военнослужащих.
Полезный совет
Заранее узнавайте о курсе поступления на военную кафедру в вашем учебном заведении, так как разница может составлять 1-2 курса (года) обучения.

Удостоверьтесь, что в вашем учебном заведении именно военная кафедра, а не учебный военный центр. После обучения в военном центре придется отслужить в армии.

Женщины участвуют в конкурсном отборе, если это предусмотрено программой военной подготовки по конкретной военно-учетной специальности.
Источники:
  • Форум для призывников

Совет 3: Как попасть на военную кафедру

Если вас не устраивает служба в армии по призыву или по контракту, идеальным вариантом будет поступление на военную кафедру и получение звания лейтенанта запаса. Она должна быть закреплена за институтом, поэтому вы получите сразу 2 высших образования: гражданское и военное.
Вам понадобится
  • - Приписное удостоверение;
  • - паспорт;
  • - студенческий билет;
  • - медицинское освидетельствование;
  • - военная карта студента.
Инструкция
1
Поступите в университет, где есть военная кафедра. На данный момент осталось не более 30 учебных заведений по всей стране, где существует возможность получения военно-учетной специальности. Выберите такой вуз, где она закреплена на государственной основе. Обычно на военной кафедре учатся студенты технических специальностей, но бывают и исключения из этого правила.
2
Пройдите все этапы ознакомления с кафедрой. На первом курсе гражданского вуза посетите собрания, которые организует военный институт. Запишите все важные детали и рекомендации, которые будут даны офицерами. Все это поможет вам быстрее туда устроиться.
3
Подготовьтесь к сдаче нормативов. Как правило, ближе к маю первого года обучения в институте вас должны пригласить на общий сбор для сдачи физических нормативов. Обычно требуется пробежать 100 метров за 15 секунд или быстрее. А также подтянуться не менее 11 раз. Это и будет необходимым минимумом для зачисления. Более 90% студентов проходят первый этап и впоследствии поступают на учебу.
4
Пройдите медицинское освидетельствование. Вам выдадут специальную карточку, где будут все указания, в том числе и списки анализов, которые нужно будет сдать. Пройдите всех специалистов в поликлинике и поставьте печати в местных диспансерах. По результатам данного обследования военкомат сделает заключение о пригодности студента к учебе. Вам будет присвоена определенная войсковая категория.
5
Подпишите контракт с военной кафедрой. Возьмите личные документы и медицинскую карточку. Придите в начале следующего учебного года в военный институт и заполните договор на обучение: он рассчитан на 3 года. Отдайте договор ответственному офицеру.
6
Приступите к обучению на военной кафедре. Оно будет проходить, как правило, один раз в определенный день недели. В это время занятий в гражданском вузе быть не должно.

Совет 4: Как создать отзыв на отзыв

В учебной и научной деятельности, не всегда автор дипломной (диссертационной) работы соглашается с критикой ее основных или факультативных положений, отраженной в отзыве (рецензии) на представленную работу. В связи с этим у дипломника (диссертанта) возникает необходимость создания такого документа как отзыв на отзыв (отзыв на рецензию), в котором следует аргументировано дать ответ на каждое замечание рецензента (оппонента).
Инструкция
1
Оформляем «шапку» отзыва на отзыв путем размещения вверху по центру страницы жирным шрифтом следующего примерного текста: отзыв на рецензию, выданную кандидатом юридических наук, доцентом кафедры гражданского права ФГБОУ ВПО «Вымышленный университет» И. И. Ивановым по результатам прочтения кандидатской диссертации П. П. Петрова на тему «Проблемы гражданского оборота в Российской Федерации».
2
В первом абзаце документа даем общую оценку отзыву на который мы пишем ответ, а также сообщаем сведения о том, является ли рецензент (оппонент) специалистом в той области, в пределах которой была подготовлена работа, с указанием конкретных работ критика (при их наличии).
3
Затем, анализируем общие и частные замечания рецензента (оппонента) и даем на них ответы, со ссылкой на конкретные страницы своей дипломной (диссертационной) работы, или имеющиеся в научной литературе точки зрения иных исследователей, занимающихся решением сходных задач.
4
Подписываем отзыв на отзыв с указанием своей ученой степени или ученого звания (при их наличии), заверяем свою подпись в соответствующем структурном подразделении учебного заведения (при необходимости) и проставляем дату составления данного документа.
Видео по теме
Источники:
  • как создать состав
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше