Инструкция
1
Относите в бухгалтерском учете расходы, связанные с комиссией банка, к прочим расходам предприятия. Данное правило указывается в п.4 и п.11 ПБУ 10/99 «Расходы организации». Согласно п.18 ПБУ 10/99 данные затраты признаются на дату оказания услуг по банковскому обслуживанию, а не дату фактического перечисления оплаты. Однако, в случае малого предпринимательства, в котором ведение бухгалтерии осуществляется кассовым методом, комиссия банка может быть признана только по факту оплаты.
2
Осуществляйте сотрудничество с банком только на основании соответствующего договора. В данном документе должны быть четко прописаны все операции и прочие случаи, за которые будет начислена комиссия, а также указан ее размер. Сумма комиссии может быть выражена как определенной величиной, так и в процентном соотношении от проводимой при помощи банка сделки или оплаты.
3
Отразите комиссию банка по факту ее начисления в бухгалтерском учете. Для этого необходимо открыть кредит по счету 76 «Расчеты с разными кредиторами и дебиторами» в корреспонденции со счетом 91.2 «Прочие расходы». Также в зависимости от операции, по которой была начислена комиссия, может быть открыт кредит по счету 60 «Расчеты с подрядчиками и поставщиками».
4
Оплатите комиссию банка, после чего спишите ее посредством переноса дебета со счета 76 на кредит счета 51 «Расчетные счета». Если комиссия банка связана с операциями, производимыми через систему Клиент-банк, то в некоторых случаях они могут быть списаны на счет 97 «Расходы будущих периодов».
5
Учитывайте комиссию банка в налоговом учете, относя ее к внереализованным или прочим расходам предприятия, и тем самым уменьшайте налогооблагаемую базу. Исключением является система налогообложения УСН с объектом «доходы» и начисление ЕНВД. В этих случаях банковская комиссия не влияет на данные вносимые в налоговую декларацию и на расчет налогов.