Совет 1: Как не стать жертвой грабителей или хулиганов

Часто бывает, что, несмотря на все предосторожности, на улице неожиданно подходят наглые парни и просят закурить, а заодно поделиться мелочью. Что делать? Драться, бежать или звать на помощь? Следует принять к сведению как защитные действия, так и меры предосторожности, чтобы похожих ситуаций просто не возникало.
Инструкция
1
Давайте разберемся, где и когда прохожий - лакомая добыча для шпаны. Очевидно, что это темные безлюдные дворы и переулки, плохо освещенные и замусоренные. Большинство разбойных нападений совершается поздним вечером, иногда ранней ночью - утром хулиганам тоже спать надо. Ведь кто такие грабители? Нередко те же учащиеся ПТУ, которым мать, как говорят в народе, "горшком помашет" - и пора домой. А потому будьте предельно осторожны в незнакомых дворах вечером (лучше туда просто никогда не заходить), в местах безлюдных и малоосвещенных, в дни получек или футбольных матчей. Не подходите к неосвещенному краю улицы и переулка - оттуда, как в детской страшилке, может высунуться рука и утащить. Если передвигаетесь по незнакомому городу, стройте свой маршрут так, чтобы он пролегал мимо зданий милиции, пожарной охраны, по широким и освещенным улицам. Будьте собраны и внимательны - неровная походка, взгляд "в себя" - это сигнал местным маргиналам: перед ними жертва. Невнимательность может лишить прохожего возможности убежать.
2
Но вот местная шпана подошла вплотную, и разговора избежать не удастся. Не стоит отвечать впрямую на их требования и вопросы; ответы должны быть неопределенными. Например: "Ты че тут стоишь?" - Стою вот." Необходимо определить вожака; с высокой долей вероятности это тот, кто начал разговор. Ни в коем случае нельзя хулиганам давать окружить себя и зайти за спину.
3
Если у грабителей нож, придется отдать, что они требуют. Тут без вариантов - противостоять ножу трудно даже подготовленному спортсмену. Если же они безоружны, следует затягивать разговор пустыми фразами, вроде и не споря, но оставаясь на своем:
- Дай часы - время посмотреть!
- У меня нет.
-Я же видел - пять минут назад были. Что у тебя в кармане?
- Там их нет.
- Дай проверю и найду.
- В кармане их нет. Найдешь - дай мне, я буду рад, у меня их ведь нет.
Возможно, агрессоры отстанут сами, ведь им надо обвинить в чем-то прохожего, чтобы оправдать свои действия и заодно распалить себя. Если же они не отстают, лучше неожиданно атаковать вожака наиболее эффективным способом - например, сильно ударить ногой в пах и бежать со всей силы, крича "Помогите! Пожар!". Но чтобы бежать, надо быть уверенным, что есть возможность оторваться от преследования и что хватит выносливости.

Совет 2: Как поймать грабителя

Несмотря на все старания правоохранительных органов, у каждого из нас есть шанс стать жертвой ограбления. Как обезопасить себя и собственное жилище и как задержать грабителя, если преступление все же совершено?
Инструкция
1
Заранее позаботьтесь о своей безопасности. Человеческая беспечность заметно облегчает работу преступников. Установите решетки на окна, если вы проживаете на первом этаже, позаботьтесь о надежной железной двери и сложных замках. Уезжая, предупредите соседей о своем отсутствии. Но что же делать, если вы вернулись домой и внезапно обнаружили дверь квартиры открытой?
2
Самое главное – не паниковать. Ни в коем случае не кидайтесь в квартиру сломя голову. Если преступники еще там, их реакцию трудно предсказать, и отнюдь не факт, что они вас испугаются и сдадутся без боя.
3
Немедленно вызовите полицию. Номер дежурной части 02 или 020, если вы пользуетесь сотовым телефоном. Покиньте подъезд или дом.
4
Не пытайтесь подкараулить выходящих грабителей. Если они вас заметят, они попытаются избавиться от свидетеля, а ваша жизнь и здоровье стоят дороже любых материальных ценностей.
5
Если преступники покинули квартиру, до прибытия полицейских постарайтесь ничего не трогать. Вы можете затоптать важные улики или стереть отпечатки пальцев, оставленные грабителями.
6
Составьте полный список украденных вещей с их подробным описанием. В идеале полезно иметь фотографии каждой ценной вещи, чтобы их было проще опознать.
7
Если вы все же видели грабителей, постарайтесь как можно лучше запомнить их внешность. Любая мелочь: татуировка, шрам или какая-то другая отметина поможет полицейским быстрее задержать преступника.
8
Постарайтесь припомнить, не замечали ли вы в последнее время чего-нибудь подозрительного. Опросите соседей, не интересовался ли кто-нибудь вашей квартирой в последнее время. Обо всех собранных данных расскажите полицейским.
9
И конечно, примите меры, чтоб подобное не повторилось впредь. Установите сигнализацию, повесьте плотные шторы или жалюзи. Если вы проживаете на первом или на втором этажах, закрывайте форточки перед уходом из дома.

Совет 3: Как не стать жертвой уличных хулиганов

Часто по телевидению, радио или в газетах сообщается об очередной жертве нападения хулиганов. Подобные криминальные новости никогда не остаются без внимания общественности; представители органов правопорядка говорят о том, как можно защититься или предотвратить такие ситуации, но мало только знать все эти правила, нужно еще их соблюдать.
Инструкция
1
Обычно хулиганы выходят на своеобразную охоту вечером или ночью. Главное, что стоит помнить при прогулках в вечернее и ночное время: короткая дорога не считается безопасной. Лучше потратить больше времени, возвращаясь домой по освещенным или людным улицам, чем стать жертвой нападения. По темным безлюдным дворам или неблагополучным районам вообще лучше не ходить в одиночестве с наступлением темноты. Всегда лучше предотвращать негативные события, чем потом преодолевать их последствия.
2
В случае, если на улице, в развлекательном заведении или даже в общественном транспорте появляются подозрительные и явно агрессивно настроенные личности, возможно, еще и в алкогольном или наркотическом опьянении, лучше покинуть это место. Выйти из вагона метро или автобуса, перейти на другую сторону улицы, пересесть за другой стол - лучше сделать все, чтобы исключить возможность контакта с такими людьми. Под воздействием алкоголя человек вообще может перестать здраво мыслить, а потому доводы о том, как себя нужно вести и как не нужно, не возымеют должного действия, а напротив, усугубят положение. Что удивительно, сейчас хулиганов больше раздражают остроумные или просто «умные» ответы, чем наглые фразы.
3
Когда контакта с хулиганами избежать невозможно, главное - не играть сразу роль жертвы: они только этого и ждут. В западной прессе постоянно говорят о том, что, наоборот, нужно отдать все ценные вещи сразу и полностью покориться нападающим, чтобы избежать более серьезных последствий. В российских же реалиях обычно данная тактика не проходит, наоборот, хулиганы еще больше чувствуют свою значимость и власть над жертвой, а потому могут применять физическое насилие или даже специально или случайно убить. При попытке главаря группы начать разговор из серии «Закурить не найдется?» нужно внимательно следить за собственной речью, чтобы никак не спровоцировать или не разозлить хулиганов.
4
Иногда в такой ситуации помогает дружелюбный и даже панибратский тон в разговоре. Ответ в духе «Ребят, с собой нет ничего, дома оставил. А вот тут в баре Колян охранник, у него спросить можно», скорее всего, позволит избежать нападения. Говорить нужно уверенно и самому верить в свои слова. К тому же было бы неплохо, если бы Колян на самом деле где-то поблизости работал охранником.
5
Также действует тактика «сам такой», когда в ответ на наглые заявления и вопросы хулиганов используется тот же наглый тон. На вопрос «Ты кто вообще?» и другие странные и не предполагающие нормального ответа вопросы можно ответить в духе «А сам кто?», «Проблемы какие-то?» и т.д. Хулиганы ищут беспомощных, беззащитных и слабых жертв, бороться с равным противником им явно не с руки. В этом деле наглость тоже второе счастье. Хотя в случае огромного численного преимущества нападающих любые мелочи им безразличны.
6
Когда хулиганы явно начинают затевать драку, уже можно не ждать. Кричать «Пожар!», звать на помощь, драться самому, но ни в коем случае не проявлять беспомощность. Хоть и маловероятно, но кто-то может прийти на помощь. Другое преимущество подобного поведения в том, что хулиганские группы - это обычно не организованные нападения, а ситуации из серии «мимо проходил». Эти люди боятся полиции, заявлений, приводов и вообще судебных разбирательств, а потому предпочтут покинуть место, где их могли заметить. Конечно, «джеки чанам» или «ван дамам» можно не беспокоиться, а укладывать всех преступников по очереди, но есть вероятность, что за превышение пределов допустимой самообороны придется отвечать.
7
Есть еще способ изумить нападающих, крикнув в начале потасовки «Ура!» или что-то подобное. Пока они будут непонимающе переглядываться, можно попытаться убежать. Перед нападением нужно сделать что-то, что позволит отдалить момент драки. В каждом конкретном случае это может быть что-то свое: иногда можно камнем окно разбить в ближайшем доме, чтобы люди обратили внимание на происходящее и вызвали полицию.
8
Вообще, конечно, лучше заранее планировать свое позднее возвращение из гостей или с вечерней рабочей смены. Если предстоит пройти довольно большое расстояние пешком, лучше вызвать такси, попросить знакомых встретить или подвезти домой, чтобы минимизировать вероятность привлечения внимания хулиганов. Все-таки одинокие прохожие - это наиболее подходящий для них вариант, так лучше не становиться на их пути.
Видео по теме

Совет 4: Как избежать криминогенной ситуации

Криминогенная ситуация - это положение, которое может привести к совершению преступления или к попытке его совершить. По отношению к конкретному человеку это значит, что речь идет об обстоятельствах, когда он может стать жертвой преступления. Разумеется, предвидеть все возможные опасности просто немыслимо. Тем не менее, при соблюдении сравнительно несложных правил можно с успехом избегать многих криминогенных ситуаций.
Инструкция
1
Очень часто бывает так, что жертва буквально провоцирует преступника своим легкомысленным поведением. Например: человек возвращается домой в позднее время. Естественная благоразумность требует выбирать маршрут, пролегающий по людным, хорошо освещенным улицам. Так нет же: стремясь сэкономить время, «срезает» путь, сворачивая на дорогу, ведущую через парк, пустырь или стройку. А там на него напали хулиганы или грабители. Естественный вопрос: кому нужна такая «экономия»?
2
Ведите себя скромнее, то есть поведение ваше должно соответствовать обстановке. Например, женщина отправилась на вечеринку, нарядившись в мини-юбку и блузку с глубоким декольте, да еще с вызывающе ярким макияжем. Там, «приняв» лишнее, начала откровенно заигрывать с незнакомыми мужчинами. В результате на следующее утро она подает заявление об изнасиловании. Разумеется, это ее личное дело, что надевать, какой косметикой пользоваться и даже как себя вести. Но в таком случае, следует ли удивляться, что ее приняли за даму вполне определенной профессии и соответственно обошлись? Если бы она и выглядела, и вела себя скромнее, такого бы наверняка не произошло!
3
Старайтесь не рассказывать друзьям, знакомым о важных запланированных делах. Будьте аккуратны и бдительны. Например, собираясь продать квартиру, супруги-пенсионеры по известной стариковской привычке рассказали об этом всем друзьям и знакомым. Кто покупатель, какая сумма. Итог крайне печален: налет на квартиру сразу после осуществления сделки. И денег больше нет, и где жить – непонятно. А все потому, что кто-то из друзей или знакомых тоже распустил язык без всякого злого умысла. Информация дошла до преступников. А ведь стоило всего лишь промолчать о готовящейся сделке и хранить полученные деньги не дома под матрацем, а в банковской ячейке, и проблем можно было избежать.
4
Соблюдайте элементарную осторожность и вы не притянете к себе криминогенную ситуацию.
Видео по теме
Источники:
  • как избежать элементов
Видео по теме
Обратите внимание
Лучше не заходить в незнакомые районы и переулки, потому что, убегая, можно оказаться в тупике.
Полезный совет
Во-первых, хорошо тренироваться бегать на длинные дистанции, в том числе по пересеченной местности. Несмотря на то, что в опасной ситуации в кровь вбрасывается адреналин, который на короткий промежуток времени придает силы и снимает чувство усталости, запас выносливости никогда не помешает. Во-вторых, хорошо носить кроссовки - убегать в туфлях непросто, а на каблуках невозможно. В-третьих, не стоит пользоваться каким-либо оружием самообороны (например, газовым пистолетом), если вы не владеете им хорошо. К тому же оружие могут отобрать и использовать против владельца.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500
к
Honor 6X Premium
новая премиальная версия
узнать больше