Совет 1: Тушеная говядина в томатном соусе

Благодаря длительному тушению мясо получается мягким, а томатный соус в сочетании с орегано и базиликом придает говядине пикантность.
Тушеная говядина в томатном соусе
Подберите свой рецепт
+
-
Вам понадобится
  • На 4 порции:
  • - 500 г говядины;
  • - 100 г концентрированной томатной пасты;
  • - 1 томат;
  • - 2 ст.л. растительного масла;
  • - 2 луковицы;
  • - 1 ч.л. базилика и орегано;
  • - соль, перец.
Инструкция
1
Говядину промойте и обсушите бумажным полотенцем, затем нарежьте на небольшие кусочки и обжарьте на разогретой сковороде с добавлением 2 столовых ложек растительного масла.
2
Выложите мясо в глубокую кастрюлю и добавьте сушеный базилик и орегано.
3
Разведите томатную пасту в воде в пропорции 1:1, добавьте мелко нарезанный томат без кожицы. Затем залейте мясо данным соусом.
4
Лук очистите, промойте и нарежьте полукольцами. Обжарьте в сковороде на растительном масле 5 минут.
5
Поверх мяса выложите лук и тушите 2 часа на небольшом огне, периодически помешивая. За 30 минут до готовности посолите и поперчите.
Ваши деньги должны работать на вас!
вклад на выгодных условиях
Возможность вернуть до 260 000 рублей
Если вы решили взять ипотеку
Карта с большими бонусами
Дебетовая карта
Настроить автоплатежи просто
настройка автоплатежей за пару минут
Видео по теме
Обратите внимание
Приготовление данного блюда занимает 2,5 часа. В каждой порции около 300 Ккал (зависит от выбранного вами мяса).
Полезный совет
Подавайте мясо с отварным рисом или картофелем.
Также прекрасным дополнением является салат из свежих овощей.

Совет 2: Вторые блюда из говядины

Сытная и вкусная еда всегда поднимает настроение, но как сделать ее еще и полезной? Если вы любите мясо, попробуйте вторые блюда из говядины. Правильно приготовив их, вы получите потрясающе нежное кушанье и почувствуете, что стали чуточку добрее и бодрее, ведь в животе нет больше привычной тяжести.
Вторые блюда из говядины

Тушеная говядина с черносливом

Ингредиенты:
- 1 кг говядины;
- 150 г чернослива без косточек;
- 200 мл воды;
- 2 луковицы;
- 1 крупная морковь;
- 4 дольки чеснока;
- 3 ст.л. томатной пасты;
- по 2 ст.л. 20%-ной сметаны и муки;
- 2 лавровых листа;
- 5 горошин душистого перца;
- 1/2 ч.л. сушеного базилика;
- 1 ст.л. специй для говядины;
- соль;
- растительное масло.

Хорошенько вымойте мясо, избавьте от жестких жил и пленок и порежьте средними кубиками. Положите их в казан или утятницу вместе с лавровым листом и горошком перца, залейте водой и поставьте на сильный огонь. Вскипятите все, закройте посуду крышкой и томите говядину 40 минут при минимальной температуре.

Очистите луковицы и морковь и тонко нарежьте. Разогрейте растительное масло и обжарьте в нем лук на умеренном огне до мягкости. Добавьте туда измельченный ножом (но не тертый) чеснок и соломку оранжевого овоща и обжаривайте 5-7 минут, периодически помешивая лопаткой.

Приправьте готовящуюся говядину специями, посолите по вкусу и тушите 5 минут, после чего вмешайте туда зажарку и оставьте еще на 5 минут. Смешайте в чашке томатную пасту со сметаной и мукой так, чтобы не образовалось комочков. Переложите в казан получившуюся пасту и размоченный чернослив и перемешайте. Готовьте блюдо 30-40 минут под крышкой.

Отварная говядина с соусом из хрена

Ингредиенты:
- 600 г говяжьей вырезки;
- 1-1,5 л воды;
- 1 большая луковица;
- 1 морковь;
- 50 г корня сельдерея;
- 20 г корня имбиря;
- 3 лавровых листа;
- по 5 горошин черного и душистого перца;
- по 3 веточки петрушки и укропа;
- соль;

Для соуса:
- 50 г хрена (корень);
- 125 г 20%-ной сметаны;
- 25 г майонеза;
- 50 мл воды;
- 1 ст.л. столового уксуса;
- 1/2 ч.л. сахара;
- 3/4 ч.л. соли.

Налейте воду в среднюю кастрюлю и вскипятите на сильном огне. Снимите пену шумовкой, уложите туда говядину, предварительно промытую и очищенную от пленок, бросьте лавровый лист и перец горошком. Почистите морковь, лук, сельдерей и имбирь и разрежьте на 2-3 части. Варите мясо на слабом огне под крышкой с отверстием или щелью для выхода пара в течение часа. Потом опустите туда подготовленные овощи, подсолите и готовьте еще 35-40 минут. Отставьте кастрюлю с говядиной, но не вынимайте ее, а дайте полностью охладиться в бульоне.

Приготовьте соус, для этого срежьте кожуру с корня хрена и натрите его на мелкой терке. Полейте его уксусом и водой, посыпьте солью и сахаром и размешайте. Соедините майонез со сметаной, взбейте и вмешайте в основную массу. Выдержите соус в холодильник около часа, после чего подавайте с отварной говядиной, нарезанной на толстые ломти, и рубленой зеленью.

Совет 3: Как приготовить говядину, тушеную с овощами

Говядина, тушенная с овощами, является отличным вариантом горячего блюда как для семейного обеда, так и для праздничного стола. Мясо получается очень нежным, а тушеные овощи и вовсе тают во рту. Особой пикантности блюду придает пивной соус, с которым говядина приобретает немного острый вкус и солодовый запах.
Как приготовить говядину, тушеную с овощами
Вам понадобится
    • 1,5 кг говядины;
    • 2 помидора;
    • 4-5 стеблей сельдерея;
    • 2 моркови;
    • 1 большая луковица;
    • подсолнечное или сливочное масло;
    • 2 ст.л. муки;
    • соль;
    • перец;
    • хмели-сунели;
    • 0,3 л пива.
Инструкция
1
Помойте мясо. Просушите его бумажными салфетками от лишней влаги. Нарежьте говядину на небольшие кусочки по 15-25 грамм. Для того чтобы блюдо в итоге получилось очень нежным и мягким, необходимо внимательно подойти к выбору мяса. Лучше всего выбрать те кусочки, которые специально нарезаны для гуляша. Если же таких в магазине нет, то подойдет мясо из верхней части тазобедренного отруба или задней тазовой части коровьей туши. Обязательно очистите говядину от лишних пленок и хрящей. В результате у вас должны получиться чистая мякоть с минимумом тонких жировых прослоек.
2
Смешайте в отдельной тарелке муку, соль и перец. Также можно добавить специальные приправы к говядине. Обваляйте каждый кусочек мяса в панировке и обжарьте до золотистой корочки. Для жарки можно использовать подсолнечное или сливочное масло. В первом случае при обжаривании мясо приобретает аппетитную корочку, а во втором – лучше сохраняет свои вкусовые качества.
3
Почистите и помойте лук, сельдерей и морковку. Лук порежьте полукольцами, сельдерей - кусочками, а морковь – соломкой. Разогрейте на второй сковороде подсолнечное масло и обжарьте на нем овощи до золотистой корочки.
4
Переложите мясо в чугунок или любую тяжелую кастрюлю. Ошпарьте помидоры кипятком, снимите с них кожицу, порежьте на небольшие кусочки и выложите поверх говядины. На помидоры ровным слоем положите обжаренные овощи. Залейте блюдо пивом так, чтобы покрыть все ингредиенты. Вместо пива можно использовать мясной бульон. При желании в подливку добавляется ложка томатного соуса.
5
Добавьте 1-2 шт. лаврового листа, хмели-сунели, смесь перцев или другие специи по вкусу. Поставьте кастрюлю на маленький огонь и тушите блюдо примерно 2 часа. Посолите за 10-15 минут до готовности. Перед подачей на стол посыпьте тушеную говядину с овощами измельченной зеленью.
Видео по теме

Совет 4: Как мариновать говядину

Видео по теме
Как приготовить сочную говядину в духовке
Связанная статья
Источники:
  • маринад для говядины шашлык

Совет 5: Как размягчить говядину

Говядина бывает такой же мягкой, как телятина или очень жесткой — это зависит в первую очередь от породы животного, специфики мышц, его возраста. Если подержать говядину перед приготовлением пару дней в холодильнике, тем самым можно улучшить вкусовые качества мяса.
Как размягчить говядину
Вам понадобится
    • 1 кг говядины;
    • 2 ст.л. уксуса;
    • лавровый лист;
    • репчатый лук;
    • морковь;
    • чеснок;
    • зелень;
    • томатная паста.
Инструкция
1
Промойте мясо под струей холодной воды и просушите его бумажным полотенцем.
2
Порежьте один килограмм говядины небольшими кубиками, затем обжарьте их со всех сторон на сильном огне до образования золотистой корочки.
3
Положите обжаренные кусочки мяса в кастрюлю с толстым дном, залейте одним литром кипятка и добавьте две столовые ложки столового уксуса. Оставьте говядину тушиться.
4
Через час-полтора тушения добавьте в мясо несколько лавровых листов, нарезанный репчатый лук и протертую на средней терке морковь и снова поставьте мясо тушиться.
5
Спустя 30 минут посолите говядину, добавьте перетертый в прессе чеснок, специи по вкусу, мелконарезанную зелень – петрушку и укроп, две столовые ложки томатной пасты. Все хорошо перемешайте и тушите говядину еще 5-7 минут.
6
Если вы хотите жареное мясо, а не тушеное, то приготовьте мягкие отбивные из говядины. Для этого:- говядину нарежьте поперек волокон на порционные кусочки и тщательно отбейте их молоточком;- замаринуйте говядину на два часа. В качестве маринада подойдет смесь оливкового масла и лимонного сока, смесь пропущенного через пресс чеснока и соевого соуса, а также смесь кефира или томатной пасты или же вымочите мясо в молоке;- обжарьте в раскаленном растительном масле отбивные с обеих сторон на сильном огне до образования золотистой корочки;- убавьте огонь до минимума и томите каждую сторону отбивной в течение пяти минут. Посолите отбивные после образования корочки.
Видео по теме
Обратите внимание
Обратите внимание на цвет жира, если он желтый, то это говорит о старом животном - такое мясо будет жестким. Поэтому покупайте говядину с жиром белого цвета.
Полезный совет
Отбивные из говядины получаются мягкими за счет отбивания и маринования мяса, а также добавления соли после появления корочки.
Поиск
Совет полезен?
Осталось символов: 500